Пенсионный фонд в Вадинске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Пенсионный фонд в Вадинском районе Пензенской области: график работы, телефон, адрес

Также Пенсионный Фонд обеспечивает меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 “Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет”.

Клиентская служба (на правах группы) в Вадинском районе УПФР в г. Нижнем Ломове Пензенской области (межрайонного)

График работы

Понедельник08:00 – 17:00, без перерыва
Вторник08:00 – 17:00, без перерыва
Среда08:00 – 17:00, без перерыва
Четверг08:00 – 17:00, без перерыва
Пятница08:00 – 17:00, без перерыва
Субботавыходной день
Воскресеньевыходной день

Контактная информация

Телефон горячей линии8 (841-42) 2-10-75
Телефон8 (841-42) 2-10-75
Адрес442170, Пензенская область, с. Вадинск, ул. Советская, 25

Схема проезда

Телефон: 8 (841-42) 2-10-75

Адрес: 442170, Пензенская область, с. Вадинск, ул. Советская, 25

Последние новости по соцподдержке граждан г. Пензы и Пензенской области

59 жителей Пензенской области получили знаки «Почетный донор России» в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба областного Минздрава.

Медицинское такси стало курсировать по пензенским селам – белые микроавтобусы доставляют в больницу жителей, чей возраст перевалил за 65 лет. Но не в экстренном порядке, как скорая помощь, а для профилактических осмотров. Это один из первых этапов реализации нацпроекта “Демография”.

Областной бюджет в 2020 году останется социально-ориентированным. На эти цели закладывают 7 млрд. 700 млн. рублей. Общественные слушания нужны для того, чтобы вовремя сориентироваться и правильно расставить акценты. Об этом говорили в Законодательном собрании региона во вторник, 12 ноября.

Последние федеральные новости по соцподдержке

Детей педагогов могут начать записывать в детские сады вне очереди, также государство может гарантировать им запись в школу, где работают родители. Такие нормы предлагают закрепить в будущем законе о высоком статусе учителя, сообщила зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

В Госдуме зарегистрирован новый законопроект авторства депутата Андрея Барышева от партии «Единая Россия». Он предлагает законодательно ввести новую льготную категорию – «дети войны».

Ввести новую меру социальной поддержки пожилых людей предложили во вторник в Госдуме.

Книги по социальной поддержке

В монографии комплексно исследуются теоретические и практические вопросы источников права социального обеспечения как важнейшей правовой категории, а именно: понятие, особенности источников права социального обеспечения, их место в общей системе источников права; доктринальные источники права; общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ в системе источников права социального обеспечения; право человека на социальное.

В учебнике рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы социальной работы в России и за рубежом. Предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности “Социальная работа”, а также для тех, кто интересуется теорией и практикой социальной работы. 4-е издание, исправленное и дополненное.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение
Читайте также:  Пенсионный фонд в Багане: особенности деятельности, режим работы, адрес

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

Пенсионный фонд в Вадинске: особенности деятельности, режим работы, адрес

ПФР и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:

1) федеральный уровень — ПФР (правление, исполнительная дирекция);

2) федеральные округа Российской Федерации — управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР);

3) уровень субъектов Российской Федерации — территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);

4) местный — городской (районный) уровень — управления (отделения) ПФР в городах (районах).

Нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам.

Рисунок 9 – Структура Пенсионного фонда

На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.

В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.

ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования. Исходя из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФР, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада. (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, т.е. длительность уплаты страховых взносов, и уровень оплаты труда, с которой взимались такие взносы.) В этом и проявляется главная черта обязательного пенсионного страхования — ее коллективный солидарно-распределительный характер, что определяет саму сущность и смысл такого страхования.

В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации. В своей деятельности отделения ПФР подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации. К основным функциям отделений ПФР относятся:

– своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;

– ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;

– своевременное формирование документов на выплату пенсий и пособий;

– ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

– формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;

– регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

– контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в т.ч. проведение проверок правильности исчисления плательщиками страховых взносов;

– взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;

– организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений;

– ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софинансирования пенсий;

– прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;

– своевременное и полное рассмотрение обращений, а также прием граждан, представителей организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР;

– информационно-разъяснительная работа по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР и др.

В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона.

ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Пензенской области – одна из наиболее динамично развивающихся структур в системе социального обслуживания населения региона, выполняющая ряд значимых функций:

– администрирование страховых взносов;

– назначение и выплата пенсий;

– назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан;

– выдача сертификатов на получение Материнского (семейного) капитала;

– реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

В соответствии с Постановлением Правления ПФР от 26.03.1991г. № 65 было создано Отделение Пенсионного фонда РСФСР по Пензенской области. С 2000 года учреждение носит наименование ГУ-Отделение ПФР по Пензенской области. В структуре Отделения – Управляющий – Косой Михаил Григорьевич, 4 заместителя Управляющего, 4 Управления (Управление организации назначения и выплаты пенсий, Управление информационных технологий, Управление организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, Управление организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности), 23 отдела.

Одной из основных задач Отделения ПФР по Пензенской области является своевременное назначение, перерасчет и выплата пенсий. Финансирование и выплата пенсий носит стабильный характер, производится своевременно и в полном объеме, задолженности по выплате пенсий нет.

Важным направлением в работе Отделения является обучение основам пенсионного законодательства всех слоев населения области. С 2002 года проводится системная подготовка учащихся и студентов вузов, ссузов и профессиональных училищ по специальному учебному курсу «Пенсионное обеспечение в РФ».

Основная идея курса – знания о правах и обязанностях застрахованных лиц, работодателей, самозанятого населения и пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования.

За десять учебных лет обучено свыше 200 тысяч студентов и учащихся.

Отделение ПФР по Пензенской области делает все возможное для того, чтобы каждый житель области, будь то пенсионер, работающий гражданин или индивидуальный предприниматель, мог реализовать свои пенсионные права в полном объеме.

29 управлений ОПФР по Пензенской области осуществляют пенсионное обеспечение более 423 тыс. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 147 тыс. граждан, ведут персональные лицевые счета более 1,27 миллионов человек, взаимодействуют с 85,2 тыс. плательщиков страховых взносов.

Обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовых пенсий из собственных средств по Пензенской области показана на рисунке 10. Из данных, приведенный на рисунке 10 видно, что обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовых пенсий из собственных средств по Пензенской области за последние семь лет сократилась почти в двое, что свидетельствует о неэффективности деятельности ПФР и резкому увеличению дотационной составляющей бюджета.

Рисунок 10 – Обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовых пенсий из собственных средств по Пензенской области, %

Данная отрицательная динамика усугубляется негативными демографическими процессами в Пензенской области, анализ которых приведен на рисунке 11.

Рисунок 11 – Изменение численности населения Пензенской области, тыс. человек

Из данных, приведенных на рисунке 11 видно, что при сокращении общей численности населения идет сокращение его работающей части, при этом наблюдается роста числа пенсионеров. Данные изменения усиливают нагрузку на работающее население и способствуют росту дотационной части бюджета Пензенского отделения РФ.

Выводы ко второй главе:

Бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) является дефицитным, половину его доходной части обеспечивают безвозмездные отчисления из федеральной казны в виде вынужденного трансферта на сбалансированность.

Текущая экономическая ситуация национальной экономики, как отмечают эксперты, оставляет желать лучшего — рост ВВП не оправдывает прогнозы, дефицит консолидированного бюджет РФ растет. Стагнация в экономике России вынудила правительство урезать бюджетные расходы — правительство заявило о готовности заморозить рост зарплат чиновников, судей, прокуроров, военных.

Поэтому повышение эффективности пенсионного обеспечения является одной и стратегических задач развития России.

Кому нужен Виталий Макаров

Свежие новости

Важная тема

заместитель председателя правительства Пензенской области

Большое интервью с зампредом: Валерий Беспалов

Валерий Беспалов рассказал Первому пензенскому порталу о положении дел на «Пензхиммаше», о перспективах строительства в Пензе аэровокзала, о повышении цен за проезд в городском транспорте, о мерах поддержки местного производства пива, о распределении средств фонда развития промышленности, о востребованности оборудования в технопарке «Рамеев» и о. честности чиновников.

заместитель председателя правительства Пензенской области

заместитель председателя правительства Пензенской области

Главный судебный пристав Пензенской области

Директор Пензенского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»

Бизнес и финансы

Пензенские промышленники обсудили перспективы отрасли

6 февраля в Пензе прошло заседание Совета главных инженеров промышленных предприятий Пензенской области. Мероприятие прошло на базе компании «СтанкоМашСтрой».

Здоровье

Для Кузнецкой детской больницы закупили новое оборудование за 2 млн рублей

Об этом информирует пресс-служба регионального минздрава.

Недвижимость

Сбербанк раскрыл счета эскроу для холдинга «Термодом»

Крупнейшая девелоперская компания Пензенской области — холдинг «Термодом» — сдала в эксплуатацию жилой дом № 42 в Городе Спутнике, и получила доступ к средствам граждан-дольщиков, размещенным на счетах эскроу в Сбербанке.

Город онлайн

Валерий Лидин наградил лучших пензенских ученых и инженеров

Подробности рассказали в пресс-службе Законодательного Собрания Пензенской области.

Образование

Пензенцы смогут принять участие в акции «Всероссийский исторический кроссворд»

Мероприятие стартует 25 января.

Семья и дети

Пензенцев приглашают в путешествие в страну Следландию

О грядущих мероприятиях рассказали в пензенской мэрии.

Социальные сети

Редакция не несет ответственность за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях и сообщениях информационных агентств. Редакция не предоставляет справочной информации. Перепечатка материалов только по согласованию с редакцией.

Учредитель ООО “Информационное Бюро”. ИНН 7325128341, ОГРН 1147325002549

Адрес редакции: 198332 г. Санкт-Петербург, Брестский бульвар, 8А, офис 305

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 75998 выдано 13.06.2019г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2020. “Первый пензенский портал” 1PNZ.RU 18+

Читайте также:  Пенсионный фонд в Бирске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Почтовый адрес:
440000, г. Пенза, а/я 30

Телефон рекламной службы:
8-927-099-66-08

Главный редактор: Горбачева И.А. +7 927-099-60-11

Пенсионный фонд кормит Россию. Найдена причина исчезновения отчислений граждан

На портале государственных закупок появился проект контракта: ПФР хочет провести «Профилактику коррупции», раздав новым работникам несколько десятков дисков с лекциями. Одновременно с этим в Госдуме разгорелся спор о выделении дополнительных средств фонду, увеличению сборов с населения, а также о желании сделать фонд финансово самостоятельным. Частные фонды решили попросить депутатов предоставить им возможность тратить собранные средства на содержание аппарата управления и прочие текущие платежи. «ФедералПресс» разобрался, куда ушли деньги и почему фонд не будет самостоятельным, а также сравнил его с частными компаниями.

Государственная дума заблокировала пакет документов, позволявший Пенсионному фонду России дополнительно получить три триллиона рублей. Средства были бы найдены по итогам повышения взносов.

В ПФР за 22 миллиона пенсионных рублей проведут «Профилактику коррупции»

Сейчас взнос составляет 22 % с годовой зарплаты до 1 млн 270 тыс. рублей в год и 10 % – свыше этой суммы. Документами предполагалось ввести максимальную ставку с любой зарплаты заработной платы, исключив само понятие предельной величины базы.

«В соответствии с актуарными расчетами экспертов ПФР, в случае отмены предельной величины базы при исчислении страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию общая сумма необлагаемой части базы может составить в 2019 году более 3019 млрд рублей, в 2020 году – более 3080 млрд рублей. Мы хотим превратить ПФР в самостоятельное финансовое учреждение, и федеральный бюджет будет иметь меньшую нагрузку», – уточнил предлагавший проект депутат Валентин Шурчанов.

Ему возразила член комитета по труду и социальной политике, депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Светлана Бессараб. Она отметила, что отмена базы повлечет рост расходов на оплату труда у субъектов предпринимательства. Депутат напомнила: по информации Росстата, сотрудников с высокими зарплатами в стране не десять процентов, причем большая их часть трудятся в северных регионах страны.

«По данным Росстата, там средняя зарплата 157 тысяч рублей. И 53 млрд рублей потребуется работодателям, чтобы оставить зарплаты на том же уровне. К верхушке богатых, у которых вы хотите снова экспроприировать доходы, относятся рабочие, которые трудятся на Севере. Именно поэтому мы против этого законопроекта. Если так делать, придется поднимать максимальную пенсию, а это было бы неверно», – прокомментировала Светлана Бессараб.

Одновременно с этим на портале государственных закупок появилось несколько проектов договоров. ПФР планирует подписаться на журналы «Пенсия», а также купить за 22 миллиона лекции для «Профилактики коррупции».

В комментариях как к новости о желании дать ПФР собрать дополнительные деньги, так и к сообщению о закупках фонда ряд экспертов отметили: у компании слишком большие расходы, которые не позволяют копить деньги. Впрочем, об этом говорилось неоднократно, в том числе обращал на это внимание и президент России.

Согласно открытым данным, доходы ПФР за 2018 год составили 8,27 трлн, а расходы – 8,43 триллиона рублей. Однако строки расходов прописаны достаточно размыто, что не позволяет однозначно понять, куда уходят пенсионные деньги.

Практику по тратам ПФР хотят перенять и частные фонды. Они решили вернуться к прежним правилам, чтобы плата с каждого поступившего взноса направлялась на формирование страхового резерва, а также на собственные нужды фонда в виде административных расходов.

Речь идет об аренде помещений, содержании офисов, зарплаты сотрудникам и других трат. Как показывают открытые данные, речь идет о значительных суммах.

Пара регионов для примера

За 2019 год ПФР Кубани разместил закупки на сумму 247 миллионов 911 тысяч 48 рублей. Много это или мало? Работодатель платит за сотрудника 22 %. Если зарплата составляет 30 тысяч рублей, то получается 6,6 тысячи. Сумма закупок 247,911 млн рублей складывается, если работодатели оплатят взносы за 37 тыс. 563 человек.

Более 24 миллионов ушло на поставку бумаги. Еще более 5,5 миллиона было отдано за охрану зданий. Кстати, их же ремонт и обновление стоили еще 39,5 миллиона. Почти 7,6 миллиона ушло на топливо. Стоит отдельно отметить, что марки, связь, картриджи и прочая канцелярия обошлись бюджету ПФР Краснодарского края в 2019 году почти в 93 млн рублей.

В качестве второго примера мы взяли представителя СКФО – Чеченскую республику. Здесь за 2019 год только через портал государственных закупок было потрачено 779 миллионов рублей.

На охрану зданий ПФР за 2019 год было потрачено 95 миллионов. На ремонт, оплату коммунальных услуг и строительство ушло 550 миллионов. Канцелярия, почтовая связь, марки и принтеры стоили чуть меньше пенсионных денег – около 23 миллионов рублей.

Регионы Юга и Кавказа

Мы собрали данные за 2019 год. Взяли траты, которые официально понес Пенсионный фонд России в регионах ЮФО и СКФО только через портал государственных закупок. При этом данные о фактической численности штата (а следовательно, о потраченных на оплату труда средствах и сопряженных с этим отчислениях) найти не удалось.

При этом соотношение между численностью жителей региона и тратами отделений ПФР не является основной линией – связи нет. Так, в Волгоградской области самые большие траты, несмотря на то, что она в два раза меньше Краснодарского края. Аналогичная ситуация сложилась и с Крымом, занимающим второе место по выделению средств.

Схожее несоответствие можно проследить и в СКФО. Лидером по затратам является Чечня, которая почти в два раза меньше Ставропольского края. Но второе место Дагестана по платам можно назвать соответствующим численности населения.

Данные приведены за 2019 год, без учета ФОТ и налоговых отчислений, в том числе и в сам ПФР.

Пример брать не с кого, вот и экспериментируют?

Очевидно, создание и поддержание какого-либо фонда в условиях нестабильной экономической обстановки – достаточно сложная задача. В качестве примера можно привести несколько частных примеров аналогичных проектов.

Согласно открытым данным, некоммерческий пенсионный фонд «Магнит» в 2016 году (последний отчет) опубликовал данные о чистой прибыли в размере 1,43 млрд рублей при выручке 5,73 миллиарда. Стоит отметить, что уставный капитал компании составляет 500 миллионов. Баланс некоммерческого фонда в 2016 году составлял 13,18 миллиарда.

Таким образом, можно сказать, что при ином подходе к управлению пенсионный фонд может не только не требовать постоянных инвестиций и повышения отчислений, но и быть при этом в положительной динамике.

Стоит отметить, исходя из расходов ПФР, что цифровизация обошла стороной пенсионную систему. Это можно понять, оценивая затраты на конверты, марки и бумагу – все это оплачивается из бюджета ПФР, то есть из отчислений жителей.

Фонд ждет счастливое будущее?

На пороге серьезных перемен оказался Пенсионный фонд России. Председателем правления ПФР стал бывший глава Минтруда Максим Топилин. Представляя нового руководителя, заместитель председателя правительства Татьяна Голикова отметила, что это не просто смена руководителя, но и изменение формата деятельности фонда. «Вы знаете, что стоят достаточно серьезные задачи перед социальной сферой в целом. Пенсионный фонд является ее неотъемлемой частью, а не просто агентом правительства относительно выплаты пенсий, их назначения и назначения социальных выплат», – сказала вице-премьер.

Пенсии россиян могут пустить на различные траты НПФ

Планируемые новации уже озвучены: штат структуры может быть заметно сокращен. На очереди – роскошные офисы ПФР в регионах, за которые часто критиковали экс-главу фонда. На это даже обращал внимание Владимир Путин. По словам главы государства, руководители ПФР «слишком размахнулись со своими апартаментами». «Людей это раздражает. И я это также поддерживаю», – заявил Путин. Возвращаясь к представленным нами данным о тратах ПФР в регионах, эти заявления имеют под собой вполне ощущаемые экономические обоснования.

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов вообще предлагал упразднить ПФР. По его мнению, было бы разумнее переложить его функции на федеральное казначейство. Он же отмечал и «отсталость» организации.

Татьяна Голикова уже заявила, что из-за внедрения цифровых сервисов штат ПФР может быть сокращен. В частности, она не исключила, что изменения затронут и территориальные отделения организации. Она отметила, что правительство начало анализ информационных систем фонда, чтобы их оптимизировать.

Экономист Виктор Реутов рассказал о проблемах и перспективах работы Пенсионного фонда России. Эксперт отметил, что ПФР как формируется из прямых отчислений граждан, так и спонсируется из бюджета страны (налоговых отчислений жителей и предприятий).

«Что касается расходования средств фонда. Бюджет ПФР складывается из налоговых отчислений (косвенно), прямых поступлений от граждан, а также средств, полученных от размещения активов. На данный момент фонд находится в минусе, что противоречит изначальной идеологии организации», – напомнил Виктор Реутов.

Самоокупаемость фонда, о которой говорят в правительстве, по мнению эксперта, в ближайшее время не будет достигнута.

«Он все равно ближайшие пять-десять лет не выйдет на самоокупаемость. Хотя по идеологии он должен быть самостоятельным, он все равно будет финансироваться государством. Но это, можно сказать, специфика реалий России», – прокомментировал Виктор Реутов.

Отдельно эксперт остановился на схеме накоплений, которая сейчас активно обсуждается в экономических кругах. Суть в том, что сейчас гражданин не может влиять на накопления сбережений, оставлен слишком узкий коридор для этого. Например, если россиянин будет получать 30–40 тысяч рублей, то его пенсия все равно будет в районе 12 тысяч. Правда, если гражданин сразу выйдет на пенсию, не продолжит работать. Стоит отметить, что аналогичная система ограничений максимального размера пенсии, вне зависимости от заработной платы, была и в советские времена.

Примеры удачных частных пенсионных фондов компаний эксперт расценивает как положительные, в том числе и для самих учредителей.

«Это называется социальная ответственность бизнеса, что пока не прижилось в России в достаточном объеме. С одной стороны, на предпринимателей государством перекладываются дополнительные расходы. С другой стороны, это репутационные плюсы компаний, что приводит к росту стоимости самой фирмы, рейтингу в глазах партнеров и конкурентов», – рассказал Виктор Реутов.

Ответил эксперт и на вопрос о новом курсе правительства, который должен повлиять на ПФР.

«Смена правительства и предлагаемые на первом этапе реформы не смогут кардинально изменить ситуацию. Дело в том, что положение зависит от состояния экономики России в целом. Нам надо выйти на стабильный рост в три-пять процентов. После этого можно уже говорить о самоокупаемости Пенсионного фонда России», – прокомментировал Виктор Реутов.

Стоит отметить, что глава государства также обратил внимание нового правительства на значительные траты чиновников, а также бюрократию, которая неизбежно приводит к дополнительным финансовым и временным затратам.

«Жду прорыва в дебюрократизации и рачительной трате средств», – поставил задачу перед правительством президент России Владимир Путин.

Фото: пресс-служба Государственной думы России, графика: ФедералПресс

Пенсионный фонд в Вадинске: особенности деятельности, режим работы, адрес

СЗВ-ТД — новый отчет в Пенсионный фонд

В связи с переходом с 2020 года на электронные трудовые книжки, работодателям предстоит освоить новую отчетную форму, отражающую сведения о трудовой деятельности их работников «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» – СЗВ-ТД. Такая обязанность предусмотрена ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Для чего нужна новая отчетность?

С 2020 г. все желающие работники смогут заменить свою бумажную трудовую книжку на электронную (ЭТК). ЭТК — это по своей сути новый раздел индивидуального лицевого счета, который называется «Сведения о трудовой деятельности»

Для ведения этого раздела ПФР нужны будут данные работодателей о том, кого и когда они приняли на работу, уволили или перевели. Новый отчет, разработанный ПФР, как раз и предназначен для сообщения работодателями сведений о кадровых перемещениях своих сотрудников.

О чем нужно будет сообщать в форме СЗВ-ТД?

В новом разделе индивидуального лицевого счета ПФР будет собирать от работодателей сведения о кадровых перемещениях человека начиная с января 2020 г. А в качестве отправной точки тут будет указана информация о приеме (переводе) на должность, занимаемую по состоянию на 01.01.2020

Вид сведенийСостав сведений
О месте работыНаименование страхователя.

Сведения об изменении наименования страхователя (с указанием реквизитов документа-основания).

Регистрационный номер страхователя

О выполняемой работе (трудовой функции)Должность по штатному расписанию, профессия, специальность с указанием квалификации.

Конкретный вид поручаемой работы

О периодах работыСведения (с указанием реквизитов приказов (распоряжений), иных документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений):

— о приеме на работу с указанием структурного подразделения (при наличии);

— о переводах на другую постоянную работу;

— об увольнении с указанием основания и причины

О выборе вида трудовой книжкиИнформация о подаче работником заявления:

— или о продолжении ведения его бумажной трудовой книжки;

— или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (подача этого заявления означает, что работник отказывается от продолжения ведения его бумажной трудовой книжки)

О ком нужно будет отчитываться?

Представлять сведения по форме отчета СЗВ-ТД обязаны все работодатели-страхователи в системе Пенсионного фонда РФ (предприятия, учреждения, организации и ИП), у которых есть трудовые отношения хотя бы с одним человеком.

Новая редакция Трудового кодекса обязывает работодателей формировать и представлять в ПФР информацию о трудовой деятельности каждого (!) работника.

Это означает, что форму СЗВ-ТД нужно будет подавать и на тех работников, которые:

— не пожелали перейти на ЭТК. В случае кадровых изменений, касающихся таких сотрудников, вам придется как представлять форму СЗВ-ТД, так и делать записи в их бумажных трудовых книжках.

Уже сам факт подачи работником заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки обязывает работодателя подать в ПФР отчет;

— работают как внешние совместители (как и прежде, запись о работе по совместительству в бумажную трудовую книжку вносит по желанию сотрудника его основной работодатель)

Сведения по форме СЗВ-ТД формируются по каждому работнику (включая совместителей, дистанционных работников) на основании приказов, распоряжений и прочих кадровых учетных документов, в которых содержится информация о трудовой деятельности зарегистрированного лица.

Вносимые в форму сведения следует персонифицировать, т. е. показывать раздельно по каждому из работников, сопровождая их информацией о представляющем отчет работодателе. Данные о работнике (Ф. И. О., дата рождения, СНИЛС) и о работодателе (регистрационный номер, наименование, ИНН, КПП) должны соответствовать указанным в официальных документах.

Если директор — единственный учредитель, то он принимает решение о вступлении в должность и, как правило, не оформляет трудовой договор. Но директор все равно состоит в трудовых отношениях и является застрахованным лицом (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Значит, СЗВ-ТД нужно подать в ПФР, если руководитель сменился или директор подаст заявление о том, как вести его трудовую книжку.

Подрядчиков-физлиц и самозанятых в отчет включать не нужно. Они работают по гражданско-правовому договору.

Когда нужно будет подавать форму СЗВ-ТД?

Представлять сведения по форме отчета СЗВ-ТД обязаны все работодатели-страхователи в системе Пенсионного фонда РФ (предприятия, учреждения, организации и ИП), у которых есть трудовые отношения хотя бы с одним человеком.

Сведения формируются в отношении работников, по которым в отчетном месяце производились кадровые мероприятия, то есть:

  • заключались или прекращались трудовые договоры;
  • был произведен перевод на другую постоянную работу;
  • устанавливалась вторая профессия, или иная квалификация;
  • отменялись ранее произведенные мероприятия;
  • имели место иные кадровые изменения.

Также отчет СЗВ-ТД подается, если работником было написано заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, либо об отказе от нее и представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

СЗВ-ТД с 2020 года подается в территориальное управление ПФР по месту учета (регистрации) страхователя не позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место вышеперечисленные случаи кадровых изменений. Если же никаких изменений по работнику не было, и заявлений он не подавал, то и отчет по нему не сдается.

Первый отчет в 2020 году подается по итогам января в срок до 17.02.2020 г. включительно (перенос в связи с тем, что 15.02.2020 – выходной день).

Подавая на работника отчет впервые в 2020 году, следует также подать сведения о его работе у данного работодателя по состоянию на 01.01.2020 г.

Если никаких кадровых изменений по работнику в 2020 году не происходило, сведения о работе на 01.01.2020 подаются в срок до 15.02.2021 г. Отсюда следует, что даже если в течение всего 2020 года никаких кадровых мероприятий и подачи заявлений на предприятии не происходило вовсе, по окончании года работодатель должен подать сведения СЗВ-ТД по каждому сотруднику, указав информацию об их трудовой деятельности у него по состоянию на 01.01.2020 г.

Т.е. в 2020 г. отчетную форму нужно подавать по итогам прошедшего месяца (но не каждого!) Работодатель отчитывается:

— только если в отчетном месяце были какие-то кадровые мероприятия;

— только в отношении тех работников, которых эти кадровые мероприятия касаются.

А за месяцы, в которых никаких изменений в штате не было, сдавать нулевую форму СЗВ-ТД не нужно.

Сведения по форме СЗВ-ТД работодатели должны подавать в следующие сроки.

Вид сведенийСроки представления
в течение 2020 г.начиная с 2021 г.
О приеме на работуНе позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем приема на работу или увольненияНе позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу или увольнении
Об увольнении
О переводе на другую постоянную работуНе позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем перевода
О подаче работником заявления:

— или о продолжении ведения его бумажной трудовой книжки;

— или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности

Не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления
О трудовой деятельности работника по состоянию на 01.01.2020При первом представлении формы СЗВ-ТД с данными о работникеНе позднее 15 февраля 2021 г. — если в течение 2020 г. форма СЗВ-ТД с данными о работнике не представлялась
Нужно заполнятьНе нужно заполнять
Приняли на работу основного работника, совместителя или надомникаЗаключили договор подряда или оказания услуг с ИП, самозанятым или другим физлицом
Уволили основного работника, совместителя или надомникаРасторгли гражданско-правовой договор с ИП, самозанятым или другим физлицом
Перевели совместителя на основную работу или основного работника на работу совместителяИзменили режим работы, например с полставки на целую единицу
Приняли, перевели или уволили единственного учредителя-директора, который работал без трудового договораИзменили график работы, например пятидневку на сменную работу
Работник подал заявление о том, как вести трудовую. книжкуВременно перевели сотрудника на другую работу

Как нужно будет подавать форму СЗВ-ТД?

Форма представления сведений о трудовой деятельности, как и других ПФР-отчетов, зависит от численности работников:

— если в прошлом месяце у вас работало 25 застрахованных лиц и более — отчитываться нужно будет в электронном виде (по установленному формату, подписанный ЭЦП);

— если численность работающих застрахованных окажется меньше — отчет можно будет сдать либо на бумаге, либо по Телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Форма и Порядок заполнения отчетной формы?

Форма отчета СЗВ-ТД и порядок его заполнения утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда от 25.12.2019 N 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (вступает в силу 04.02.2020 г.)

Основная часть отчета СЗВ-ТД — таблица сведений о трудовой деятельности работника, состоящая из 10 граф:

Данные в отчетеНа что обратить внимание
Сведения о страхователе, Сведения о застрахованном лицеНаименование работодателя (согласно учредительным документам), его номер регистрации в ПФР, ИНН и КПП. Если отчет подает ИП, указывается его ФИО, а в поле «КПП» ставится прочерк.

Данные о зарегистрированном лице – ФИО сотрудника, на которого подаются сведения (в именительном падеже), а также его 11-значный номер СНИЛС.

Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки

Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности

Если работником подано заявление о ведении бумажной трудовой, в строке «Подано заявление о продолжении ведения ТК» нужно указать дату его подачи в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Когда требуется отменить ранее представленные сведения о заявлении, в новой форме указывают прежнюю дату его подачи и ставят знак «Х» в поле «Признак отмены». В таком же порядке заполняется строка «Подано заявление о представлении сведений о трудовой деятельности»

Отчетный периодУказывается код отчетного месяца и год (соответствующие месяцам коды приведены в самой отчетной форме)
Основная часть отчета СЗВ-ТД — таблица сведений о трудовой деятельности работника, состоящая из 10 граф:

графа 1

№ п/п

Указывается порядковый номер кадрового мероприятия
графа 2

Дата (число, месяц, год) приема перевода, увольнения

Нужно указать дату кадрового мероприятия в формате «ДД.ММ.ГГГГ»
графа 3

Сведения о приеме,переводе, увольнении

Заполняется краткое название кадрового мероприятия

Наименование мероприятияСодержание мероприятия
ПРИЕМПриняли на работу
ПЕРЕВОДПеревели на другую работу
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕИзменили наименование предприятия
УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)Установили работнику вторую и последующую работу(профессию, специальность, квалификацию), заполняется с указанием разрядов, классов, категорий этих профессий (специальностей) или уровней квалификации (класс, категория, классный чин)
УВОЛЬНЕНИЕУволили работника с работы
ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)Суд лишил права занимать должность или заниматься определенной деятельностью
графа 4

Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение

Указывается наименование должности (работы) специальности, профессии (с указанием квалификации), вид работы в соответствии со штатным расписанием

Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и тому подобное).

Если в соответствии с приговором суда осужденный и не отбывший наказание работник лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать (какой деятельностью лишен права заниматься).

графа 5

Код выполняемой функции (при наличии)

Заполняется с 1 января 2021 года (при наличии) указывается соответствующий код, состоящий из семи цифро-буквенных знаков в формате «XX.XXX-X-X»

первые пять цифровых знаков — это код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);

последние два цифро-буквенных знака (раздел II профессионального стандарта) — буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак — уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.

графа 6

Причины увольнения, пункт, часть статьи, статья Трудового Кодекса РФ, Федерального закона

Заполняется в случае увольнения работника. Указываются причины и ссылка на ТК. Сведения указываются без каких-либо сокращений.

Например: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации»

графа 7,8,9

Номер документа

Указываются данные документа подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений (приема, перевода, приостановления, увольнения и так далее), — наименование документа, дата и номер документа (приказа (распоряжения), иного решения или документа страхователя).

Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Указывается номер приказа (распоряжения) или иного документа без указания знака «№».

графа 10

Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении

Заполняется в случае если требуется отменить запись в ранее представленных страхователем сведениях о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, страхователем представляется форма СЗВ-ТД, заполненная в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «X».

ВАЖНО!

В случае если требуется скорректировать (исправить) ранее представленные сведения о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, необходимо отменить ранее представленные сведения (с заполнением признака «Х» в графе 10) и в следующей строке заполнить скорректированные (исправленные) сведения.

Если за время работы зарегистрированного лица наименование страхователя изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3«Сведения о приеме, переводе, увольнении» указывается «Переименование»

В графе 2 «Дата (число, месяц, год) приема, перевода, увольнения» указывается дата, с которой произошло изменение наименования страхователя, в формате «ДД.ММ.ГГГГ».

В графе 4 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» подраздела «Наименование» указывается, что «Старое наименование» с конкретного числа переименовано в «Новое наименование страхователя».

В графах 7,8,9 «Наименование документа», «Дата», «Номер документа» указываются реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя.

Подробная информация об электронных трудовых книжках размещена на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/etk

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории.

Ссылка на основную публикацию