Пенсионный фонд в Красных Читаях: особенности деятельности, режим работы, адрес

Пенсионный фонд РФ

Клиентская служба в Мошенском районе государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Ногородской области (межрайонного)

  • Руководитель: Бубнова Татьяна Николаевна
  • Адрес: 174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское , ул. Физкультуры, д. 7
  • Телефон/факс: (81653)-61-468, 61-848, 61-045
  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приём граждан

  • Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 17.00, без перерыва на обед.
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Ссылки: Сайт Отделения ПФ Российской Федерации по Новгородской области: http://www.pfrf.ru

20.01.2020

  • Об индексации страховых пенсий. Скачать
  • С 01.01.2020 года изменены порядок и условия назначения ежемесячной выплаты. Скачать
  • Получите ежемесячную выплату на ребенка 10994 руб. Скачать
  • Электронная трудовая книжка. Скачать
  • Что изменилось в пенсионном и социальном законодательстве в 2020 году? Скачать
  • Об изменениях в Программе материнского (семейного) капитала в 2020 году. Скачать
  • О праве детей, обучающихся за границей, на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Скачать
  • Изменения для получателей пенсий с учетом доплаты до прожиточного минимума. Скачать

03.12.2019

  • Опровергаем мифы, распространяемые недобросовестными агентами негосударственных пенсионных фондов. Скачать
  • ПФР предотвратил нецелевое расходование средств материнского капитала на 62 миллиона рублей. Скачать
  • Не позднее 16 декабря 2019 года работодателям следует отчитаться за ноябрь. Скачать
  • Предоставление документов для назначения страховой пенсии. Скачать
  • В Новгородской области ПФР и ФСС будут принимать граждан по единому графику. Скачать
  • Федеральная социальная доплата к пенсии с 01.01.2020 года становится региональной доплатой. Скачать
  • Электронные трудовые книжки (ЭТК). Скачать
  • Вопросы-ответы по электронной трудовой книжке. Скачать

01.11.2019

  • О возможности досрочного выхода на пенсию безработных граждан. Скачать
  • Заблаговременная подготовка документов. Скачать
  • Что нужно знать о материнском (семейном) капитале. Скачать
  • Осторожно, мошенники! Скачать
  • О правах застрахованных лиц при реорганизации негосударственных пенсионных фондов. Скачать
  • Порядок увеличения пенсий оставивших работу пенсионеров не изменился. Скачать
  • В Новгородской области пенсии по инвалидности можно назначать без посещения Пенсионного фонда. Скачать
  • Кто относится к самозанятому населению? Скачать
  • Пластиковые зеленые карточкизаменили на электронное уведомление. Скачать
  • Сокращен срок подачи заявлений о переходах между пенсионными фондами. Скачать
  • Сообщить об изменении своих анкетных данных в ПФР теперь можно без посещения клиентской службы. Скачать
  • Об изменениях с 01.01.2020 года отдельных положений трудового законодательства и законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете. Скачать

07.10.2019

    О выплате полного размера пенсии после прекращения пенсионером трудовой деятельности. Скачать

Подавайте заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию через «Личный кабинет». Скачать

  • Число получателей пенсий раньше общеустановленного пенсионного возраста увеличивается. Скачать
  • Размер ежемесячной выплаты из материнского капитала вырастет. Скачать
  • Оформить документы на страховую пенсию поможет работодатель. Скачать
  • О назначении страховых пенсий по сведениям персонифицированного учета. Скачать
  • Особенности формирования пенсионных прав индивидуальных предпринимателей. Скачать
  • Уточнить у кого формируются ваши пенсионные накопления можно в «Личном кабинете». Скачать
  • Пополняйте число активных пользователей «Личного кабинета» на сайте ФГИС ФРИ. Скачать
  • Региональная социальная доплата к пенсии будет назначаться новгородским пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума. Скачать
  • 03.09.2019

    • Выплата пенсии при смене места жительства пенсионера Скачать
    • Количество семей, получающих выплаты при рождении второго ребенка вырастет Скачать
    • Федеральным льготникам уже сейчас можно определиться с вариантом получения набора социальных услуг Скачать
    • Всё о перерасчетах пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии без заявления Скачать
    • Всё о перерасчетах пенсии. Перерасчет средств пенсионных накоплений Скачать
    • Всё о перерасчетах пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов Скачать
    • Всё о перерасчетах пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии по заявлению Скачать
    • Электронные сервисы для пенсионеров Скачать
    • Жители Новгородской области хорошо осведомлены о формировании своих пенсионных прав Скачать
    • Студенты, получающие пенсию по случаю потери кормильца, должны информировать Пенсионный фонд о факте обучения Скачать
    • Доплата к пенсии за детей – студентов Скачать
    • Удержания из пенсии Скачать
    • Социальная доплата к пенсиям неработающим пенсионерам Скачать

    01.08.2019

    • В Пенсионном фонде приступили к назначению пенсий по новому закону. Скачать
    • О выплатах в связи со смертью пенсионера.Скачать
    • Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам. Скачать
    • Как получать пенсию на даче?. Скачать
    • Обезопасить владельцев материнского капитала от недобросовестных застройщиков помогут счета эскроу. Скачать
    • В Новгородской области приступили к назначению пенсий гражданам Сербии. Скачать
    • О пенсионном обеспечение лиц, прибывших из республик бывшего СССР. Скачать
    • С 1 августа повышаются пенсии у работающих пенсионеров Новгородской области. Скачать
    • Кто выйдет на пенсию в этом году?. Скачать
    • О размере фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Скачать
    • Пройти регистрацию на портале государственных услуг и получить доступ к Личному кабинету на сайте Пенсионного фонда стало проще. Скачать
    • В Новгородской области вырастет число тружеников села, получающих надбавки к пенсии. Скачать
    • О социальной доплате до уровня прожиточного минимума пенсионера. Скачать

    03.07.2019

    • На каких условиях назначается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости за работу и проживание в сельской местности лицам, работавшим в совхозах в должности экономиста, бухгалтера, кассира? Скачать
    • В Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации внесены изменения Скачать
    • Продолжаем выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц Скачать
    • Изменить способ получения набора социальных услуг можно через интернет Скачать
    • Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год Скачать
    • Как быстро получить справку о размере пенсии? Скачать
    • Во время трудоустройства школьники и студенты теряют право на социальные выплаты, которые полагаются неработающим гражданам Скачать
    • С 1 июля выплата по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства повысилась до 10 тысяч рублей Скачать
    • Подать заявление на ежемесячную выплату из средств МСК можно и в электронном виде Скачать
    • Решайте вопросы с ПФР с помощью личного кабинета Скачать

    29.05.2019

    • О новых основаниях для досрочного выхода на пенсию с 2019 года Скачать
    • «Военные» пенсионеры, успевшие поработать «на гражданке», имеют право на получение второй пенсии по линии ПФР Скачать
    • О возрасте выхода на пенсию для государственных и муниципальных служащих с 2019 года Скачать
    • О ежемесячных выплатах неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрастедо 18 лет или инвалидами с детства I групп Скачать
    • Критерии для назначения страховой пенсии по старости в 2019 году Скачать
    • Подавайте заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка в любом территориальном органе ПФР Скачать
    • Планируется обновить Скачать
    • Уважаемые страхователи! Сдавайте отчетность в ПФР в установленные сроки Скачать
    • О новом механизме исчисления размера социальной доплаты к пенсии Скачать
    • Как узнать остаток средств материнского капитала Скачать

    1 Общая характеристика пенсионного фонда российской федерации.

    ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122–1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

    В основные задачи ПФ РФ входят:

    – целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

    – организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

    – капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

    – контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

    – межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

    Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

    – фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

    – денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

    – формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

    – страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

    – на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

    – денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

    – расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

    Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

    Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

    Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

    В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

    Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

    Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

    Читайте также:  Пенсионный фонд в Талице: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие:

    а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

    б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

    в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

    Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

    Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

    Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

    • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
    • 1. Обшие положения.

    Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
    • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
    • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
    • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
    • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
    • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
    • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
    • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
    • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
    • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
    • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
    • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
    • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
    • 1. Обшие положения.

    Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
    • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
    • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
    • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
    • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
    • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
    • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
    • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
    • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
    • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
    • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
    • 3. Центр по выплате пенсий
    • 1. Обшие положения.

    Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

    • 2. Центр обеспечивает:
    • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
    • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
    • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
    • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
    • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
    • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
    • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
    • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
    • 1. Общие положения.

    Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
    • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
    • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
    • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
    • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
    • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
    • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
    • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
    • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
    • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
    • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
    • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
    • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
    • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
    • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
    • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
    • 1. Общее положение

    Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

    • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
    • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
    • 2. Задачи КРО
    • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
    • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
    • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
    • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
    • 3. Функции КРО
    • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
    • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
    • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
    • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
    • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
    • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
    • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.
    Читайте также:  Пенсионный фонд в Арсеньеве: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Пенсионный фонд в Красных Читаях: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Федерации в Кировском районе г. Новосибирска

    Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе осуществляет деятельность в условиях единой пенсионной службы с 1 октября 1996 года, является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банке.

    Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    выявление, регистрация, учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

    ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей;

    организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;

    организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

    организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

    экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

    привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в Пенсионном фонде Российской Федерации;

    составление и предоставление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

    целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

    ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление ее в установленном порядке соответствующим органам;

    контроль за перечислением остатков средств Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке;

    составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

    своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, а также их своевременную выплату и доставку;

    контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения (перерасчета) пенсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

    ведение базы данных пенсионера;

    прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящихся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

    защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения;

    представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, взыскание пеней и недоимок по страховым взносам;

    своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовых пенсий, размера назначенной пенсии выплат за счет средств пенсионных накоплений.

    На 1 января 2009 года в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации Кировского района зарегистрировано 13641 плательщиков (страхователей), из которых 9648 страхователей (40,73%) являются работодателями, 3993 (29,27%) – плательщиками, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

    За 2008 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации плательщиками Кировского района перечислено 1 173 575 тыс. руб.

    По состоянию на 1 января 2009 года на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации состоит 45033 получателей пенсии.

    Таблица 4. Количество получателей пенсии

    1. Пенсионеров труда

    . по случаю потери кормильца

    2. Пенсионеров по государственному обеспечению

    . пенсионеры, получающие социальные пенсии

    Финансирование расходов на содержание Управления и выплату пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

    Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий Управления представляют в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном квартале выплат, финансируемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

    Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет заявку, сопоставляя заявляемые суммы с фактическими расходами за предыдущее время с учетом предусматриваемого увеличения или уменьшения объема расходов. При необходимости Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вносит изменение в заявку.

    После проверки данных составляется сводная заявка Отделения, которая подписывается управляющим Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, начальником экономического отдела и начальников отдела учета поступления и расходования средств.

    Заявка от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на утверждение лимита направляется в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки.

    В случае недостаточности лимита, предусмотренного на данный квартал, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вправе обратится в Исполнительную дирекцию с просьбой, подтвержденной расчетами, о выделении дополнительного лимита расходов на основании предоставленной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации заявки.

    Определение потребности в средствах на выплату пенсий и другие выплаты осуществляются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации на основе динамики численности получателей пенсий, средних размеров пенсий по Отчету о численности пенсионеров и суммах назначенных им месячных пенсий ф. 94-квартальная (приложение 1,2), данных бухгалтерской отчетности.

    Согласно заявке Отделение производит авансирование Управление Федеральной почтовой связи на выплату пенсий, в ведении, которого находятся 12 почтовых отделений, производящих доставку пенсий в Кировском районе г. Новосибирска. Выплата пенсий на почтовых отделениях осуществляется почтовыми поручениями Ф-П-2 ежемесячно в период с 2 по 25 число. Ежемесячно по окончании выплатного периода на основании данных о финансировании Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Управления федеральной почтовой связи и отчета о выплаченных пенсиях за месяц Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации составляется акт сверки расчетов. Расходы по доставке пенсий Управлению федеральной почтовой связи оплачиваются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 1,35% от суммы выплаченных пенсий. Кроме того, на сумму почтовых расходов начисляется НДС в размере 18%.

    Исполнено по бюджету денежных средств за 2008 год в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе 2572107,2 тыс. руб.

    Таблица 5. Фактические расходы по обязательному пенсионному страхованию

    Фактические расходы за 2007г.

    фактические расходы за 2008г.

    Выплата базовой части трудовой пенсии

    Выплата страховой части трудовой пенсии

    Выплата пенсий по государственному обеспечению

    Выплата пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными

    Выплата доплат к пенсии ЧЛЭ

    Выплата дополнительного обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса

    Выплата пенсий другим категориям граждан

    Выплата адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам

    Пенсионный фонд в Красных Читаях: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Отправить письмо

    Дополнительная информация

    Прогноз погоды

    В январе мобильные службы Пенсионного фонда края посетят 144 населенных пункта Ставрополья

    Органы Пенсионного фонда края проводят выездные приемы граждан в зданиях местных администраций, клубов. Такие встречи являются полноценными приемами ПФР, в рамках которых можно не только проконсультироваться у специалистов ведомства, но и подать документы, получить необходимые справки.

    Кроме выездов мобильных клиентских служб получить услуги фонда можно в клиентских службах ПФР, в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда pfrf.ru, по телефону краевого контакт-центра (8652)- 94-21-15или телефонам горячих линий в клиентских службах ведомства, на официальных страницах Отделения ПФР в социальных сетях. Задать вопросы можно в рамках встреч с руководством, Пенсионных школ, телефонных марафонов. Графики их проведения можно узнать на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».

    По всем вопросам обращайтесь по тел. «горячей линии» клиентской службы (на правах отдела) в Грачевском районе (86540) 3-00-15 и в контакт-центр по телефонному информационно-справочному обслуживанию населения Ставропольского края по телефону 8(8652)94-21-15,

    Адрес с. Грачевка ул. Советская, 10

    Администрация муниципального образования Красного сельсовета

    Адрес: 356253, Ставропольский край, Грачевский район, село Красное, пер. Буденного 1

    ИНН 2606007270
    КПП 260601001

    Банковские реквизиты:
    Р/с 40204810700000000392
    БИК 040702001
    Отделение Ставрополь г. Ставрополь

    Контакты:
    Телефон: 8(86540) 4-45-69, 3-45-25
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Глава поселения – Жирнов Валерий Юрьевич

    Режим работы администрации:
    понедельник – пятница: с 8-00 до 17-00
    перерыв: с 12-00 до 14-00
    суббота-воскресенье: выходной

    Село наше Красным зовется не зря.

    Ветром нивы хлебные причесаны.

    Над прудами чистыми стога.

    Родина-земля Красносельская

    Бесконечна ты мне дорога.

    Село Красное Грачевского района основано в 1786 году. До 1920 года оно называлось Устиновка, по имени его владельца, командира Хоперского полка К.Т.Устинова. Село расположено в живописном месте, в 230 км., на юго-восток от с.Грачевка. В 1918 году сельский сход решительно поддержал советскую власть, это послужило основанием переименовать село. В 1920 году село стало называться Красным.

    С марта 1934 года, в заброшенной усадьбе помещика Руднева, была создана машинно-тракторная станция (МТС), куда вскоре приобрели тракторы и комбайны. Новая техника помогла укрепить хозяйство, колхоз стал миллионером.

    Муниципальное образование Красного сельсовета образовано в октябре 1999 года. В состав муниципального образования входят два населенных пункта: с.Красное, х.Нагорный. Административный центр –с.Красное. Площадь территории МО составляет-27250 га,66 га проживает 2580 человек, представители 28 национальностей., из которых русские составляют -80 %.

    ООО «Красносельское» образовано в 2004 году. Это одно из самых значительных сельскохозяйственных предприятий Грачевского района, которое обрабатывает более 9000 га.

    КФХ «Пономарево»-одно из самых усиленных фермеров, глава-Пономарев А.Н. КФХ присвоено звание «хозяйство высокой культуры». Сегодня у Пономаревых 24 сорта арбузов. Минеральные удобрения и пестициды не используются. Бахча именуется «бахча без химии».

    МКОУ «детский сад №7.- в 1967 году в селе Красном гостеприимно распахнул двери новый детский сад. В настоящее время здесь более 120 детей. Детский сад утопает в зелени, пестрят клумбы. Детский сад дважды становился призером краевого конкурса «Детский сад года».

    Отделение социального обслуживания на дому –ОСОД с.Красного. Действует с 1993 года. Более трёх лет работает по инновационному методу, является площадкой передового опыта для структурных подразделений Центра социального обслуживания.

    Музыкальная школа- была основана в 1982 году, обучается 50 человек по классу фортепиано, вокал, в 1999 году открыто отделение народного вокала.

    МКОУ СОШ №4 с.Красного- на сегодняшний день здесь трудятся 34 педагога, 6 из которых имеют высшую квалификационную категорию. Школа находится в двух зданиях.

    Дом Культуры- открыт в 1959 году. Славился в Ставропольском крае как один из лучших сельских очагов культуры по проводимости среди населения культурно-массовых мероприятий. Долгие годы ДК славился сельским хором , которым руководил Дунаев В.М., танцевальным коллективом.

    Мемориал «Братская могила» был возведен всем миром в 1977 году, чтобы увековечить память 90 партизан, погибших в годы гражданской войны и 200 односельчан не вернувшихся с ВОВ. Сейчас все торжественные мероприятия проводятся у мемориала. Это самый дорогой для каждого односельчанина уголок.

    Документ генерального плана и правила землепользования и застройки с. Красное. Скачать (формат-.zip)

    Пенсионный фонд кормит Россию. Найдена причина исчезновения отчислений граждан

    На портале государственных закупок появился проект контракта: ПФР хочет провести «Профилактику коррупции», раздав новым работникам несколько десятков дисков с лекциями. Одновременно с этим в Госдуме разгорелся спор о выделении дополнительных средств фонду, увеличению сборов с населения, а также о желании сделать фонд финансово самостоятельным. Частные фонды решили попросить депутатов предоставить им возможность тратить собранные средства на содержание аппарата управления и прочие текущие платежи. «ФедералПресс» разобрался, куда ушли деньги и почему фонд не будет самостоятельным, а также сравнил его с частными компаниями.

    Государственная дума заблокировала пакет документов, позволявший Пенсионному фонду России дополнительно получить три триллиона рублей. Средства были бы найдены по итогам повышения взносов.

    В ПФР за 22 миллиона пенсионных рублей проведут «Профилактику коррупции»

    Сейчас взнос составляет 22 % с годовой зарплаты до 1 млн 270 тыс. рублей в год и 10 % – свыше этой суммы. Документами предполагалось ввести максимальную ставку с любой зарплаты заработной платы, исключив само понятие предельной величины базы.

    «В соответствии с актуарными расчетами экспертов ПФР, в случае отмены предельной величины базы при исчислении страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию общая сумма необлагаемой части базы может составить в 2019 году более 3019 млрд рублей, в 2020 году – более 3080 млрд рублей. Мы хотим превратить ПФР в самостоятельное финансовое учреждение, и федеральный бюджет будет иметь меньшую нагрузку», – уточнил предлагавший проект депутат Валентин Шурчанов.

    Ему возразила член комитета по труду и социальной политике, депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Светлана Бессараб. Она отметила, что отмена базы повлечет рост расходов на оплату труда у субъектов предпринимательства. Депутат напомнила: по информации Росстата, сотрудников с высокими зарплатами в стране не десять процентов, причем большая их часть трудятся в северных регионах страны.

    «По данным Росстата, там средняя зарплата 157 тысяч рублей. И 53 млрд рублей потребуется работодателям, чтобы оставить зарплаты на том же уровне. К верхушке богатых, у которых вы хотите снова экспроприировать доходы, относятся рабочие, которые трудятся на Севере. Именно поэтому мы против этого законопроекта. Если так делать, придется поднимать максимальную пенсию, а это было бы неверно», – прокомментировала Светлана Бессараб.

    Одновременно с этим на портале государственных закупок появилось несколько проектов договоров. ПФР планирует подписаться на журналы «Пенсия», а также купить за 22 миллиона лекции для «Профилактики коррупции».

    В комментариях как к новости о желании дать ПФР собрать дополнительные деньги, так и к сообщению о закупках фонда ряд экспертов отметили: у компании слишком большие расходы, которые не позволяют копить деньги. Впрочем, об этом говорилось неоднократно, в том числе обращал на это внимание и президент России.

    Согласно открытым данным, доходы ПФР за 2018 год составили 8,27 трлн, а расходы – 8,43 триллиона рублей. Однако строки расходов прописаны достаточно размыто, что не позволяет однозначно понять, куда уходят пенсионные деньги.

    Практику по тратам ПФР хотят перенять и частные фонды. Они решили вернуться к прежним правилам, чтобы плата с каждого поступившего взноса направлялась на формирование страхового резерва, а также на собственные нужды фонда в виде административных расходов.

    Речь идет об аренде помещений, содержании офисов, зарплаты сотрудникам и других трат. Как показывают открытые данные, речь идет о значительных суммах.

    Пара регионов для примера

    За 2019 год ПФР Кубани разместил закупки на сумму 247 миллионов 911 тысяч 48 рублей. Много это или мало? Работодатель платит за сотрудника 22 %. Если зарплата составляет 30 тысяч рублей, то получается 6,6 тысячи. Сумма закупок 247,911 млн рублей складывается, если работодатели оплатят взносы за 37 тыс. 563 человек.

    Более 24 миллионов ушло на поставку бумаги. Еще более 5,5 миллиона было отдано за охрану зданий. Кстати, их же ремонт и обновление стоили еще 39,5 миллиона. Почти 7,6 миллиона ушло на топливо. Стоит отдельно отметить, что марки, связь, картриджи и прочая канцелярия обошлись бюджету ПФР Краснодарского края в 2019 году почти в 93 млн рублей.

    В качестве второго примера мы взяли представителя СКФО – Чеченскую республику. Здесь за 2019 год только через портал государственных закупок было потрачено 779 миллионов рублей.

    На охрану зданий ПФР за 2019 год было потрачено 95 миллионов. На ремонт, оплату коммунальных услуг и строительство ушло 550 миллионов. Канцелярия, почтовая связь, марки и принтеры стоили чуть меньше пенсионных денег – около 23 миллионов рублей.

    Регионы Юга и Кавказа

    Мы собрали данные за 2019 год. Взяли траты, которые официально понес Пенсионный фонд России в регионах ЮФО и СКФО только через портал государственных закупок. При этом данные о фактической численности штата (а следовательно, о потраченных на оплату труда средствах и сопряженных с этим отчислениях) найти не удалось.

    При этом соотношение между численностью жителей региона и тратами отделений ПФР не является основной линией – связи нет. Так, в Волгоградской области самые большие траты, несмотря на то, что она в два раза меньше Краснодарского края. Аналогичная ситуация сложилась и с Крымом, занимающим второе место по выделению средств.

    Схожее несоответствие можно проследить и в СКФО. Лидером по затратам является Чечня, которая почти в два раза меньше Ставропольского края. Но второе место Дагестана по платам можно назвать соответствующим численности населения.

    Данные приведены за 2019 год, без учета ФОТ и налоговых отчислений, в том числе и в сам ПФР.

    Пример брать не с кого, вот и экспериментируют?

    Очевидно, создание и поддержание какого-либо фонда в условиях нестабильной экономической обстановки – достаточно сложная задача. В качестве примера можно привести несколько частных примеров аналогичных проектов.

    Согласно открытым данным, некоммерческий пенсионный фонд «Магнит» в 2016 году (последний отчет) опубликовал данные о чистой прибыли в размере 1,43 млрд рублей при выручке 5,73 миллиарда. Стоит отметить, что уставный капитал компании составляет 500 миллионов. Баланс некоммерческого фонда в 2016 году составлял 13,18 миллиарда.

    Таким образом, можно сказать, что при ином подходе к управлению пенсионный фонд может не только не требовать постоянных инвестиций и повышения отчислений, но и быть при этом в положительной динамике.

    Стоит отметить, исходя из расходов ПФР, что цифровизация обошла стороной пенсионную систему. Это можно понять, оценивая затраты на конверты, марки и бумагу – все это оплачивается из бюджета ПФР, то есть из отчислений жителей.

    Фонд ждет счастливое будущее?

    На пороге серьезных перемен оказался Пенсионный фонд России. Председателем правления ПФР стал бывший глава Минтруда Максим Топилин. Представляя нового руководителя, заместитель председателя правительства Татьяна Голикова отметила, что это не просто смена руководителя, но и изменение формата деятельности фонда. «Вы знаете, что стоят достаточно серьезные задачи перед социальной сферой в целом. Пенсионный фонд является ее неотъемлемой частью, а не просто агентом правительства относительно выплаты пенсий, их назначения и назначения социальных выплат», – сказала вице-премьер.

    Пенсии россиян могут пустить на различные траты НПФ

    Планируемые новации уже озвучены: штат структуры может быть заметно сокращен. На очереди – роскошные офисы ПФР в регионах, за которые часто критиковали экс-главу фонда. На это даже обращал внимание Владимир Путин. По словам главы государства, руководители ПФР «слишком размахнулись со своими апартаментами». «Людей это раздражает. И я это также поддерживаю», – заявил Путин. Возвращаясь к представленным нами данным о тратах ПФР в регионах, эти заявления имеют под собой вполне ощущаемые экономические обоснования.

    Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов вообще предлагал упразднить ПФР. По его мнению, было бы разумнее переложить его функции на федеральное казначейство. Он же отмечал и «отсталость» организации.

    Татьяна Голикова уже заявила, что из-за внедрения цифровых сервисов штат ПФР может быть сокращен. В частности, она не исключила, что изменения затронут и территориальные отделения организации. Она отметила, что правительство начало анализ информационных систем фонда, чтобы их оптимизировать.

    Экономист Виктор Реутов рассказал о проблемах и перспективах работы Пенсионного фонда России. Эксперт отметил, что ПФР как формируется из прямых отчислений граждан, так и спонсируется из бюджета страны (налоговых отчислений жителей и предприятий).

    «Что касается расходования средств фонда. Бюджет ПФР складывается из налоговых отчислений (косвенно), прямых поступлений от граждан, а также средств, полученных от размещения активов. На данный момент фонд находится в минусе, что противоречит изначальной идеологии организации», – напомнил Виктор Реутов.

    Самоокупаемость фонда, о которой говорят в правительстве, по мнению эксперта, в ближайшее время не будет достигнута.

    «Он все равно ближайшие пять-десять лет не выйдет на самоокупаемость. Хотя по идеологии он должен быть самостоятельным, он все равно будет финансироваться государством. Но это, можно сказать, специфика реалий России», – прокомментировал Виктор Реутов.

    Отдельно эксперт остановился на схеме накоплений, которая сейчас активно обсуждается в экономических кругах. Суть в том, что сейчас гражданин не может влиять на накопления сбережений, оставлен слишком узкий коридор для этого. Например, если россиянин будет получать 30–40 тысяч рублей, то его пенсия все равно будет в районе 12 тысяч. Правда, если гражданин сразу выйдет на пенсию, не продолжит работать. Стоит отметить, что аналогичная система ограничений максимального размера пенсии, вне зависимости от заработной платы, была и в советские времена.

    Примеры удачных частных пенсионных фондов компаний эксперт расценивает как положительные, в том числе и для самих учредителей.

    «Это называется социальная ответственность бизнеса, что пока не прижилось в России в достаточном объеме. С одной стороны, на предпринимателей государством перекладываются дополнительные расходы. С другой стороны, это репутационные плюсы компаний, что приводит к росту стоимости самой фирмы, рейтингу в глазах партнеров и конкурентов», – рассказал Виктор Реутов.

    Ответил эксперт и на вопрос о новом курсе правительства, который должен повлиять на ПФР.

    «Смена правительства и предлагаемые на первом этапе реформы не смогут кардинально изменить ситуацию. Дело в том, что положение зависит от состояния экономики России в целом. Нам надо выйти на стабильный рост в три-пять процентов. После этого можно уже говорить о самоокупаемости Пенсионного фонда России», – прокомментировал Виктор Реутов.

    Стоит отметить, что глава государства также обратил внимание нового правительства на значительные траты чиновников, а также бюрократию, которая неизбежно приводит к дополнительным финансовым и временным затратам.

    «Жду прорыва в дебюрократизации и рачительной трате средств», – поставил задачу перед правительством президент России Владимир Путин.

    Фото: пресс-служба Государственной думы России, графика: ФедералПресс

    Ссылка на основную публикацию