Пенсионный фонд в Коркмаскале: особенности деятельности, режим работы, адрес

Работа клиентских служб совершенствуется

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

11 мая 2018 12:19

Пенсионный фонд России – одно из самых первых федеральных ведомств, которое пошло по пути организации обслуживания посетителей через создание специальных клиентских служб. И уже потом этот опыт перенимался другими структурами. Основную сложность представляло то, что в те времена не было никаких нормативов, требований, СНИПов, строительных норм, и клиентские залы приходилось оборудовать в уже имеющихся помещениях, которые подчас изначально не были приспособлены для приема граждан.

Вместе с тем, органы ПФР при имеющихся возможностях создают максимально удобные условия для обслуживания клиентов, постоянно совершенствуя свою работу.

Так, в самом крупном Управлении ПФР нашей области в г.Тамбове и Тамбовском районе прием граждан осуществляется в 2 залах на 1 этаже здания и еще в одном зале на 2-м этаже, причем имеется возможность доступа в помещение маломобильных групп населения. С центрального входа в здание и в зале № 2 для слабовидящих установлены мнемосхемы и тактильные полосы, на рабочих местах руководителя клиентской службы и стола справок размещены таблички с номером кабинки, выполненные шрифтом Брайля.

Перед входами в клиентские залы установлены информационные стенды, на которых указаны темы, по которым ведется прием в этих помещениях. Но приоритетным остается организация обслуживания граждан в режиме «одного окна», когда независимо от специфики работы клиентской службы посетитель может получить полный комплекс государственных услуг при обращении к одному специалисту, чему будет способствовать наличие у специалистов управления современной техники и доступа к базам данных ПФР.

В настоящее время 30 специалистов клиентской службы УПФР ведут непосредственный прием документов и заявлений, в каждом зале руководитель или его заместитель в течение рабочего дня оперативно регулируют процесс приема граждан. При этом особенностью обслуживания клиентов является разделение их потока в зависимости от времени обслуживания: прием заявлений на отказ от набора социальных услуг (НСУ) занимает 5 минут и существенно отличается от приема документов и заявления на новое назначение пенсии. В столах справок зала № 1 и зала № 2 можно быстро получить справку о размере пенсий и иных выплат, о назначении пенсии, о получении НСУ и др.

В клиентских службах функционирует электронная система управления очередью с голосовым сопровождением. В залах ожидания установлены мягкие диваны, информационные стенды, стойки с буклетами, разъясняющими различные вопросы предоставления государственных услуг ПФР. По мониторам в залах ожидания транслируются видеоролики по пенсионным вопросам. В целях совершенствования работы с населением с апреля текущего года в самом посещаемом зале № 2 начал работать администратор, который помогает получить талон в терминале, записаться на прием в удобное время, зарегистрироваться на портале государственных услуг, а также оказывает консультативную помощь.

Все большим спросом среди населения пользуется такая услуга, как предварительная запись на прием и предварительный заказ документов (как по телефону, так и на сайте ПФР), когда сам гражданин выбирает свободное и наиболее удобное время посещения УПФР. Регулирование данного процесса осуществляет руководитель клиентской службы либо его заместитель. С апреля этого года увеличена численность специалистов клиентских служб, обслуживающих граждан, записавшихся на прием по предварительной записи.

Следует отметить, что в 1-м квартале 2018 года в клиентской службе зарегистрировано 4030 обращений по предварительной записи, или 10% от всех обращений, без предварительной записи – 37680. В 1 квартале 2017 года на прием пришло 3855 граждан по предварительной записи, или 8%, лично – 41738.

Личные обращения в клиентские службы все больше утрачивают свою актуальность, особенно при обращениях по вопросам материнского (семейного) капитала, представлении документов в рамках заблаговременной подготовки на пенсию, назначении и перерасчете всех видов пенсий, а также доставки пенсий. А такое обращение как назначение ежемесячной денежной выплаты при установлении группы инвалидности вообще не требует предоставления какого-либо документа, так как в распоряжение Управления ежедневно поступают выписки из актов освидетельствования гражданина из органов медико-социальной экспертизы.

Особо следует подчеркнуть, что специалисты клиентских служб проходят особый отбор – они должны иметь опыт практической работы, высокую работоспособность, глубокие знания в области законодательства по всем направлениям деятельности ПФР, стрессоустойчивость, уравновешенность и многие другие качества.

Большую роль в деле сокращения времени обслуживания граждан играет целенаправленная работа с кадровыми службами предприятий и учреждений города Тамбова и Тамбовского района по заблаговременной подготовке документов потенциальных пенсионеров и возможности подачи заявлений о назначении, перерасчете и доставки пенсии, ежемесячной выплаты через работодателя.

В этой связи следует поблагодарить такие организации, как ПАО «Завком», ПАО «Электроприбор», АО «Тамбовмаш», кондитерская фирма «ТАКФ», ПАО «Пигмент», ПАО «ТКС», ОАО «Корпорация Рохимзащита», ОАО «ЗПС», ОАО «Талвис», ГБУЗ ТОКБ им.В.Д.Бабенко, ГБУЗ Тамбовская областная детская клиническая больница», МУП «Тамбовгортранс», ГБУЗ Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», ТОГБУЗ Тамбовская ЦРБ, ООО «Жилищная инициатива», АО «Тепличное», ООО «АРТИ завод им. Лившица». Результатом данной работы можно считать рост поступивших заявлений от работодателей о назначении пенсий в 3,1 раза, а макетов от работодателей в рамках соглашений об электронном документообороте – на 11,3%. Всего поступило заявлений о назначении и доставке пенсии в 1 квартале 2018 года 3643, а в форме электронного документа 3063 или 84,1%.

С целью оказания содействия и исключения повторных обращений граждан с недостающими документами личного хранения Управление ПФР взяло на себя дополнительную работу по направлению запросов на подтверждение стажа, получения пособия по безработице и справок о заработной плате. В этом году УПФР было направлено 3830 таких запросов.

Кроме развития стационарной клиентской службы действует и мобильная клиентская служба Управления. Действует она как в составе автопоезда «Забота», так и самостоятельно от Управления. Рабочее место специалиста оснащено средствами связи, позволяющими соединиться с базой данных УПФР и вести прием граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Мобильные клиентские службы систематически приезжают в удаленные и труднодоступные населенные пункты Тамбовского района для предоставления консультаций гражданам и приема от них документов. В 1 квартале текущего года осуществлено 5 выездов: 1 в составе автопоезда «Забота» и 4 самостоятельных по своему графику. В результате зарегистрировано 58 обращений, из них 23 заявления и 35 консультаций. На 2-ой квартал помимо автопоезда «Забота» запланированы выезды в 3 сельских совета: Тулиновский, Малиновский и Богословский.

Таким образом, органы ПФР Тамбовской области постоянно работают над улучшением качества обслуживания клиентов и внедрением в этой связи новых электронных технологий, а также реализацией приема граждан в режиме «одного окна», когда независимо от специфики работы клиентской службы посетитель может получить полный комплекс государственных услуг при обращении к одному специалисту, чему будет способствовать наличие у специалистов управления современной техники и доступа к базам данных ПФР.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области

Зарплата работников пенсионного фонда России в 2019 году

Пенсионный фонд Российской Федерации – является одним из самых значимых социальных институтов нашей страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

В структуре Пенсионного фонда находится 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. А в общей системе работает более 130 000 сотрудников.

Что такое Пенсионный Фонд

Базовыми параметрами управления финансами ПФР являются:

  • Целевой собор и аккумуляцию страховых взносов.
  • Финансовые выплаты пенсий.
  • Контроль с участием налоговых органов фонда и тому подобное.

Как и во всех остальных организациях, в пенсионном фонде имеются свои расходы и доходы. Например, от страховых взносов жителей приходят доходы, а также от работодателей. Тут же есть и добровольные взносы. А если брать во внимание расходы организации, то они задействованы в выплате пособий по уходу, выплате государственных пенсий и материально-техническом и финансовом обеспечение деятельности. Страховые платежи являются основным источником формирования доходов.

Чем занимается ПФР

Приведем перечень социально важных функций, которые выполняет ПФР:

  • установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
  • выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
  • назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
  • ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
  • адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
  • реализация международных соглашений.

Качества для соискателей

Кто подходит лучше всего для работы в пенсионном фонде?

Отзывы сотрудников говорят о том, что обязательны следующие характеристики:

1. Стрессоустойчивость. За этим словом, которым так часто себя характеризуются искатели на любую должность в принципе, скрывается возможность сохранять каменное лицо и вместе с тем приветливое выражение, с кем бы вам ни довелось общаться. Работа в пенсионном фонде предполагает ежедневное общение, не только с коллегами, но чаще всего с потенциальными покупателями услуг. За словом «пенсионер» не случайно скрывается образ ворчливого пожилого человека. Если вы работаете в негосударственном секторе, то приготовьтесь к возражениям, насмешкам в ответ на предложение услуги. Умения не потерять лицо и не расплакаться на грубость – вот что является основным в работе государственного и негосударственного пенсионного фонда.

2. Грамотная речь. Вы можете не иметь высшего образования, но очень важно уметь грамотно и доходчиво объяснить все про качества продукта, особенно это касается сотрудников негосударственных пенсионных фондов. От того, насколько качественно вы сумеете представить товар, зависит ваша зарплата. К пункту про грамотную речь можно отнести убедительность и умение вести переговоры.

3. Постановка карьеры выше личных отношений и семьи. Работа в пенсионном фонде предполагает ненормированный рабочий день, а НПФ платят своим эффективным сотрудникам, которые готовы задержаться на работе допоздна. Если вы планируете покидать офис не позднее 17:00, то такая работа не для вас.

Программа повышения заработной платы сотрудникам Пенсионного Фонда

Как мы знаем, в 2013 году создается программа, в которой говорится о повышении оклада руководителям Пенсионного Фонда России в 3 раза. Что касается повышения оклада сотрудникам, то он был поднят по указу 2014 года. Также сразу была начислена надбавка к основному окладу.

В диапазоне с 2019 по 2019 начался кризис и в результате этого прибавка заработной платы была приостановлена, а оклад перестал расти. Работодатели шли на крайние меры и сокращали персонал.

Позднее власти принимают закон о уменьшении расходов из государственной казны в размере 600 миллиардов рублей. Причиной стали санкции и снижение уровня цен на нефть на мировом рынке.

И все же, сотрудники Пенсионного Фонда все же надеяться на стабилизацию и повышение заработной платы в ближайшем будущем.

Реальные цифры и расчет зарплаты

В прошлом году средний размер заработных плат работников пенсионного фонда увеличился на 15%. Другими словами, доход работников в данной сфере стал значительно выше среднего по всей стране. Но в реальной жизни размер оклада не превышает 27 000 рублей.

На сегодняшний день самая высокооплачиваемая должность во всем Пенсионном Фонде — это начальник отдела по работе с клиентами. Его оплата труда составляет 28 300 рублей. Оплата труда размером в 25 000 предусмотрена на таких должностях, как заместитель начальника отдела, специалист — эксперт экономического отдела, юрист, главный специалист — эксперт и начальник отдела.

Между их окладами имеется небольшая разница, которая не превышает 200 — 300 рублей. В пределах 16 000 рублей получают ведущий специалист — эксперт, инспектор и программист. Заработная плата в 19 000 рублей предусматривается для старшего специалиста и специалиста — эксперта.

Минимальную оплату труда получают специалист и ведущий специалист. На данное время она составляет всего 14 000 рублей. Но останавливаться на таких доходах система не намерена. В ближайших планах Пенсионного Фонда Российской Федерации увеличение содержания для своих работников.

Размер выделенных денежных средств должен составит около 83 миллиардов рублей. Чтобы рассчитать средний доход работника данной сферы деятельности, необходимо сложить сумму доходов за предыдущий и предшествующий года, затем разделить итог на 731 день (календарные дни за оба года).

При подсчетах исключают дни, которые не входят в календарные.

• отпуске по уходу за ребенком;

• освобождении от работы по законодательству Российской Федерации;•

отпуске по беременности и родам.

Вся заработная плата облагается налогами. Это взнос во внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц и оплата взносов на травматизм. Для физических лиц сумма оплаты налога составляет от 13 до 30%. Что касается взносов, то пенсионные взносы составляют 22%, медицинское страхование — 5,1%, социальное страхование — 2,9%, травматизм — от 0,2 до 8,5%.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Борзе: особенности деятельности, режим работы, адрес

Плюсы и минусы работы в государственном ПФ

Плюсы:

Прежде всего, так как ПФ такой формы собственности – это государственное предприятие, сотруднику гарантированно полагаются все преимущества от такой работы. Это белая зарплата, 36 дней отдыха в году, нормированный рабочий день. Кроме того, это, безусловно, полезный опыт общения и работы с архивами. Многие респонденты отмечают, что очень четко увидели связь между честными выплатами работодателя и влиянием этих выплат на размер будущей пенсии.

Минусы:

Для многих респондентов нормированный день официально оказывался не совсем нормированным по факту. Но больше всего нареканий вызывала стабильно невысокая заработная плата. Это не являлось причиной ухода с работы, но 80 % бывших сотрудников пенсионного фонда отмечает, что за такой объем работ зарплата могла быть и выше.

Чем еще не понравилась работа в пенсионном фонде респондентам? Отзывы бывших сотрудников также свидетельствует о том, что очень устаёшь от общения. Оно происходит регулярно, всеми возможными видами связи: устно, по телефону, по почте. Если вы интроверт, то работа в пенсионном фонде точно не придётся вам по нраву. Также не всегда удается сделать намеченное в силу специфики документооборота. Например, специалист по взысканию задолженностей отметил, что иногда очень сложно работать с архивом, не всегда удается свести концы с концами.

Что ожидать сотрудникам Пенсионного Фонда в 2019 году

В 2019 году Пенсионный Фонд России будет проводить сокращения. Штат сотрудников уменьшится на 12 000 человек, а это около 10% из общего числа. Из этого следует, что оклад одного специалиста увеличится до 63 000 рублей, то есть на 10 000 больше прежней.

Так как формально сотрудники Пенсионного Фонда не являются государственными служащими, то индексацию заработных плат могут и не проводить. Хоть и оплата труда своим сотрудникам должна осуществляться из собственных средств, все же более 40% всех расходов приходится на федеральный бюджет.

По данным агентства, в ближайшие четыре года под сокращения попадут порядка восьми процентов сотрудников, а количество сотрудников снизится со 109 тысяч до 100 тысяч человек. Территориальных органов останется «менее 500» — к концу 2019 года их в России насчитывалось 1,5 тысячи. В пресс-службе ПФР сообщили, что сокращения сотрудников и количества территориальных органов стали возможны благодаря цифровизации работы фонда и запуску сервисов электронных услуг, например, личного кабинета на сайте ПФР.

Ранее сообщалось, что в 2019 году Сбербанк уволил 8,8 тысячи человек. При этом прибыль банка по международным стандартам финансовой отчетности за 2019 год выросла на 38,2 процента, до 748,7 миллиарда рублей. В кредитном учреждении сообщили, что сокращения обусловлены стратегией банка.

Работа в пенсионном фонде: отзывы сотрудников

Разумеется, мнение одного человека не может считаться весомым основанием для того, чтобы охарактеризовать всю работу пенсионного фонда в целом. Поэтому мы изучили различные отзывы бывших сотрудников пенсионных фондов. Общими для всех отзывов является то, что специалисты разных служб говорят, что в составе коллектива преобладают сотрудники преимущественно старшего возраста, от 40 лет. Между тем, если исходить из впечатлений, по отзывам, общение внутри коллектива у всех сложилось благополучно и негатива большого нет. Какие плюсы называют бывшие сотрудники государственных пенсионных фондов?

Резюме

Что представляет собой работа в пенсионном фонде РБ?

Отзывы сотрудников свидетельствуют о том, что, как и любой вид деятельности, такая работа подойдет не всем. Если вы молоды и активны, хотите высокого заработка и умеете красиво представить товар публике, попробуйте работу в негосударственном пенсионном фонде. Человеку семейному и устоявшемуся в традиционных ценностях, возможно, более близка по духу работа в государственном секторе.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение
Читайте также:  Пенсионный фонд в Нолинске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

Пенсионный фонд в Коркмаскале: особенности деятельности, режим работы, адрес

Федерации в Кировском районе г. Новосибирска

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе осуществляет деятельность в условиях единой пенсионной службы с 1 октября 1996 года, является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банке.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

выявление, регистрация, учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;

организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в Пенсионном фонде Российской Федерации;

составление и предоставление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление ее в установленном порядке соответствующим органам;

контроль за перечислением остатков средств Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке;

составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, а также их своевременную выплату и доставку;

контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения (перерасчета) пенсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

ведение базы данных пенсионера;

прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящихся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения;

представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, взыскание пеней и недоимок по страховым взносам;

своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовых пенсий, размера назначенной пенсии выплат за счет средств пенсионных накоплений.

На 1 января 2009 года в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации Кировского района зарегистрировано 13641 плательщиков (страхователей), из которых 9648 страхователей (40,73%) являются работодателями, 3993 (29,27%) – плательщиками, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

За 2008 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации плательщиками Кировского района перечислено 1 173 575 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2009 года на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации состоит 45033 получателей пенсии.

Таблица 4. Количество получателей пенсии

1. Пенсионеров труда

. по случаю потери кормильца

2. Пенсионеров по государственному обеспечению

. пенсионеры, получающие социальные пенсии

Финансирование расходов на содержание Управления и выплату пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий Управления представляют в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном квартале выплат, финансируемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет заявку, сопоставляя заявляемые суммы с фактическими расходами за предыдущее время с учетом предусматриваемого увеличения или уменьшения объема расходов. При необходимости Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вносит изменение в заявку.

После проверки данных составляется сводная заявка Отделения, которая подписывается управляющим Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, начальником экономического отдела и начальников отдела учета поступления и расходования средств.

Заявка от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на утверждение лимита направляется в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки.

В случае недостаточности лимита, предусмотренного на данный квартал, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вправе обратится в Исполнительную дирекцию с просьбой, подтвержденной расчетами, о выделении дополнительного лимита расходов на основании предоставленной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации заявки.

Определение потребности в средствах на выплату пенсий и другие выплаты осуществляются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации на основе динамики численности получателей пенсий, средних размеров пенсий по Отчету о численности пенсионеров и суммах назначенных им месячных пенсий ф. 94-квартальная (приложение 1,2), данных бухгалтерской отчетности.

Согласно заявке Отделение производит авансирование Управление Федеральной почтовой связи на выплату пенсий, в ведении, которого находятся 12 почтовых отделений, производящих доставку пенсий в Кировском районе г. Новосибирска. Выплата пенсий на почтовых отделениях осуществляется почтовыми поручениями Ф-П-2 ежемесячно в период с 2 по 25 число. Ежемесячно по окончании выплатного периода на основании данных о финансировании Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Управления федеральной почтовой связи и отчета о выплаченных пенсиях за месяц Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации составляется акт сверки расчетов. Расходы по доставке пенсий Управлению федеральной почтовой связи оплачиваются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 1,35% от суммы выплаченных пенсий. Кроме того, на сумму почтовых расходов начисляется НДС в размере 18%.

Исполнено по бюджету денежных средств за 2008 год в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе 2572107,2 тыс. руб.

Таблица 5. Фактические расходы по обязательному пенсионному страхованию

Фактические расходы за 2007г.

фактические расходы за 2008г.

Выплата базовой части трудовой пенсии

Выплата страховой части трудовой пенсии

Выплата пенсий по государственному обеспечению

Выплата пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными

Выплата доплат к пенсии ЧЛЭ

Выплата дополнительного обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса

Выплата пенсий другим категориям граждан

Выплата адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам

Структура пенсионного фонда и особенности организации его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:52, реферат

Описание работы

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..31. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации……………………4
2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы. ……………………………………………13

Файлы: 1 файл

Структура ПФ и особенности организации его работы.doc

Введение………………………………………………………… ……..31. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации……………………4

2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ………………………………………………………………………… ..6

Список используемой литературы. …………………………………………… 13

Пенсионное обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества.

Пенсионная система оказывает серьезное влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах.

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.

Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

    1. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о ПФР, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 (в ред. от 05.08.2000). ПФР подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства.
К основным задачам ПФР можно отнести следующие:

– целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;

– участие на долговременной основе в федеральной и региональных финансовых программах по социальной поддержке населения;

– расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования;

-организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР;

– развертывание подготовительной работы по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов;

– осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

К источникам образования ПФР относятся:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан РФ;
  • ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

Руководство ПФР осуществляется Правлением фонд а и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.
В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.
На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.

Читайте также:  Пенсионный фонд в районе Западное Дегунино: особенности деятельности, режим работы, адрес

2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ

Постановлением правления ПФР от 9 октября 2000 года в семи федеральных округах России созданы управления ПФР.

Основной задачей регионального управления ПФР является организация персонифицированного учета застрахованных граждан, финансирование выплат пенсий и их доставки.

Методологическое руководство деятельностью отделов управлений ПФР в федеральных округах осуществляется структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся к их компетенции.

Управление является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР. К основным задачам управления относятся: координация деятельности отделений ПФР в федеральном округе в пределах, установленных Правлением ПФР, и контроль над ней; взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ; координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Для решения указанных задач управление осуществляет следующие функции: анализирует и прогнозирует экономическую и социальную ситуацию в федеральном округе; участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; участвует в подготовке отчетов об исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов субъектов федерации по вопросам пенсионного обеспечения; взаимодействует с органами федерального казначейства, МНС РФ, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе предложения о необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального законодательства в федеральном округе, а также об опротестовании нормативных правовых актов субъектов федерации, противоречащих актам федерального законодательства; обобщает практику судебных решений, принимаемых в субъектах федерации, и при обнаружении нарушений действующего законодательства готовит предложения по их опротестованию; участвует в решении вопроса об укомплектовании отделений ПФР в округе кадрами; соблюдает требования по защите информации; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к его компетенции.

В состав управления входят: отдел координации и контроля за деятельностью отделений ПФР в федеральном округе, информационно-аналитический отдел, отдел региональных социальных программ, отдел правового регулирования, аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер).

В соответствии с Указом президента РФ №1709 в большинстве регионов России, в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по назначению, выплате и доставке пенсии, т.е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав, контроля за поступлением средств и взносов до выплаты и доставки пенсий.

При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий получателям, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, также переданы органам клиентской службы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Клиентская служба – это структурное подразделение Управления Пенсионного фонда РФ, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Застрахованное лицо может обратиться в клиентскую службу в пределах своего территориального образования, независимо от места проживания, для этого у четырех специалистов установлены базы пенсионеров.

Специалисты клиентской службы осуществляют свою деятельность в соответствии с технологией работы по приему застрахованных лиц и страхователей, назначению и выплате пенсий и регламентом работы по приему и обработке документов по назначению и выплате пенсий, ЕДВ, используя следующие программные комплексы:

-АРМ «Назначение и выплата пенсий» – работа с журналом регистрации обращений, ввод анкетных данных; доступ к базам.

-АРМ «Конвертация ПП ЗЛ» – анализ выписки СЗИ-5К;

-Информационный портал ОПФР – проверка факта назначения пенсия в других УПФР Алтайского края;

-ПТК СПУ – анализ состояния ИЛС;

-IGD-SV6 – отсутствие сведений об иждивении;

-ПК Региональная база данных пенсионных прав застрахованных лиц на 01.01.2002г. (принятых форм СЗВ-К) по Алтайскому краю – просмотр района в котором проведена конвертация;

-ПК «Документооборот ПУ» – пенсионное страхование;

-ПО «pens-invest» – регистрация заявлений по инвестированию, а также с 01.01.2007г. ПК «Лица предпенсионного возраста» и ПК «Льготное пенсионное обеспечение» для проведения подготовительных работ к назначению трудовых пенсий.

Все посетители клиентской службы проходят через специалиста первичного приема, который координирует поток посетителей, при необходимости выдает справки, принимает заявления на выписку из индивидуального лицевого счета, выдает документы (пенсионные удостоверения, страховые свидетельства, решения о назначении ЕДВ и др.).

Далее посетитель попадает в клиентский зал, где специалисты ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, принимают заявления и документы для установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, работая в режиме реального времени и в условиях удаленного доступа к информационным ресурсам АРМ «Назначения и выплата пенсий» (подсистема «Клиентская служба»), а также принимают от страхователей индивидуальные сведения по форме «Назначение» не зависимо от места регистрации страхователя.

Специалист группы приема принимает заявления для целей нового назначения пенсий, ЕДВ, ДЕМО, ДМО, компенсаций; для целей перерасчета пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, заявления по вопросам выплаты и доставки, заявления о выборе УК и НПФ, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела.

Специалист группы приема проверяет факт регистрации в системе обязательного пенсионн ого страхования, при необходимости принимает анкету для оформления страхового свидетельства; проводит предварительную правовую оценку представленных документов; сверяет копии представленных документов с подлинниками, проверяет полноту и правильность заполнения представленных документов, проверяет состояние ИЛС в ПТК СПУ (в случае выявленных расхождений дает разъяснение заявителю о необходимости корректировки ИС, либо предоставлении подтверждающих документов); заполняет анкету застрахованного лица в АРМ «Назначение и выплата пенсий» в ПС «Клиентская служба»; регистрирует обращение в электронном журнале; распечатывает заявление, знакомит заявителя с распечатанным заявлением; получает сведения о пенсионных правах ЗЛ из АРМ «Конвертация» по форме СЗИ-5К, анализирует выписку.

В случае, если к заявлению приложены не все документы или в данных индивидуального учета отсутствуют необходимые сведения, специалист КС дает заявителю разъяснения о необходимости предоставления недостающих документов или сведений в течение 3-х месяцев.

Выдает заявителю расписку- уведомление о принятых документах, перечне недостающих документов и сроке их представления.

После окончания приема специалисты клиентской службы формируют реестр передачи документов в профильные отделы.

Также специалистами первичного приема активно ведется работа с лицами предпенсионного возраста, которые приглашаются в клиентскую службу для формирования макета электронного пенсионного дела.

При обращении застрахованного лица специалист приема просматривает в АРМ «Назначение и выплата» пяти районов наличие регистрации устного обращения ЗЛ с категорией «ЗЛ-не пенсионер» и зарегистрированного перечня документов для назначения пенсии. Проверяет наличие формы СЗВ-К, в случае наличия формы СЗВ-К – сверяет с представленными документами. Консультирует ЗЛ по представлению дополнительных документов, выдает памятку с рекомендациями.

Принимает документы, необходимые для назначения пенсии, в случае отсутствия ранее зарегистрированного обращения регистрирует обращение «ЗЛ – не пенсионера» в электронном журнале АРМ «Назначение и выплата пенсий» и представленные документы.

Как подтвердить стаж работы, если организация ликвидирована, а в архивах нет ее документов

Сегодня не редко, когда граждане, выходящие на пенсию по старости, сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы, проходившей в период девяностых годов прошлого века. В то бурное десятилетие, в истории нашей страны происходило кардинальное изменение всего устройства нашего общества, в том числе и в сфере труда. Предприятия меняли своих собственников, многие закрывались и открывались новые. Некоторые работодатели при закрытии своего предприятия исчезали вместе со всей документацией связанной с деятельностью предприятия оставляя своих работников без возможности подтвердить свой трудовой стаж на этом предприятии. Как же подтвердить стаж работы, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж гражданина, пока еще является Трудовая книжка. И если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек №69 от 10.10.2003, разработанной Министерство труда, то обычно ни каких проблем не возникает.

Но, к сожалению иногда записи в трудовой книжке имеют ошибки и неточности: не заверенные исправления или исправления заверены не теми печатями, отдельные записи выполнены различным цветом чернил или в записи присутствуют фрагменты текста, внесенные разными почерками, записи не заверены печатью организации или заверены не той печатью, или печати не читаются, или нет подписи работодателя.

В этом случае гражданину придется подтверждать периоды работы, вызывающие сомнение у работников пенсионного фонда, соответствующими справками из архивов работодателя или, если предприятие ликвидировано, из других архивов, куда работодатель, закрывающий свое предприятие обязан сдать архив своего закрываемого предприятия.

Нужно сразу же отметить, смысл начинать поиск утраченных сведений о каком-то периоде вашей работы будет только тогда, если вы точно знаете, что в этот период вы получали «белую» зарплату. Потому что при «черной» зарплате, распространенной в девяностых годах, работодатель не производил обязательные страховые платежи в пенсионный фонд, а это означает отсутствие у вас страхового стажа работы за этот период.

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки, подтверждающей период работы, ехать к месту, где располагалась организация, не требуется. Достаточно отправить на это предприятие запрос о справке, по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте, предварительно позвонив на это предприятие. Адреса, телефоны и электронную почту любого гражданского предприятия сегодня можно легко узнать через любой интернет-поисковик.

Составить запрос очень просто. В заявлении в свободной форме напишите свою просьбу подтвердить факт вашей работы на предприятии в конкретный период времени и предоставлении сведений о вашей ежемесячной зарплате в этот период. В запросе обязательно укажите полное ФИО (если фамилия изменилась — укажите информацию о ее смене), дату вашего рождения и, для женщин, даты рождения детей, обратный адрес. Укажите наименования предприятия, на котором вы работали и вашу должность. Приложите ксерокопию (или скан) вашей трудовой книжки.
Форму заявления в муниципальный архив можно посмотреть .

Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справку о периодах работы должен выдавать правопреемник. Наличие правопреемника у ликвидированного предприятия нужно узнавать в налоговой инспекции по месту бывшего расположения ликвидированного предприятия. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные сведения вам придется разыскивать в архивах, для этого необходимо знать кому подчинялось ликвидированное предприятие:

— если предприятие было федерального подчинения, тогда нужно обращаться в федеральные архивы;
— если регионального подчинения, то в госархив соответствующего региона;
— если муниципального подчинение, то в архиве муниципалитета.

Если предприятие ликвидировано и никаких документов о ее деятельности в архивах нет, подтвердить свою работу на этом предприятии гражданин может только свидетельскими показаниями.

Согласно главе V «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (утвержденных постановлением Правительства РФ 2.10.2014 г. №1015), если архивы предприятия утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их не возможно или они утрачены по иным причинам, не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют.

Для этого гражданин должен написать заявление в орган пенсионного фонда по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов (части документов) ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин.

Само установление периодов работы гражданина, на основании свидетельских показаний, производится решением органа местного отделения ПФР по месту жительства свидетелей на основании их свидетельских личных показаний или, заверенных в установленном порядке, письменных показаний.
При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения ему пенсии.

Начиная с 1 января 2002 года, Пенсионный фонд РФ ввел индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. С тех пор все сведения о трудовой деятельности гражданина, работающего по трудовому договору, накапливаются на его индивидуальном счету и поэтому потерять эти сведения гражданин уже не сможет. В будущем планируется полностью отказаться от трудовой книжки.

Если у вас остались вопросы, тогда на нашем сайте вы можете задать свой вопрос, рассказав вашу конкретную ситуацию, наши адвокаты проанализируют ее и бесплатно вас проконсультируют, форма справа внизу ➥

Ссылка на основную публикацию