Пенсионный фонд в Коле: особенности деятельности, режим работы, адрес

Пенсионный фонд в Коле: особенности деятельности, режим работы, адрес

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Пенсионного фонда России от 27 мая 2019 г. N СЧ-25-24/10565 “Разъяснения по вопросу включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации. Письмо ПФР направлено для учета и использования в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, письмом Минпросвещения России от 03.07.2019 N 08-403”

Пенсионный фонд Российской Федерации по вопросу включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, периодов участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 234 “О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”” (далее – приказ Минпросвещения России N 234) и по согласованию с Минтрудом России сообщает.

В соответствии с действующим законодательством периоды работы педагогических работников в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее – Список N 781), исчисляются в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее – Правила N 516), и с учетом особенностей исчисления периодов работы педагогических работников – Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г, N 781 (далее – Правила N 781).

В соответствии с пунктом 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, засчитываются периоды работы на соответствующих видах работ (в должностях и в учреждениях), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Пунктами 3 и 4 Правил N 781 установлено, что периоды выполнявшейся после 1 сентября 2000 г. педагогической работы в должностях в учреждениях, предусмотренных Списком N 781, засчитываются в соответствующий стаж при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

С учетом норм трудового и отраслевого законодательства работа, выполняемая в течение полного рабочего дня в должности в учреждении, предусмотренном Списком N 781, означает непосредственное выполнение трудовых обязанностей для соответствующей должности на основании трудового договора в течение рабочего времени, норма которого устанавливается за ставку заработной платы (должностной оклад).

В рабочее время педагогических работников наряду с учебной (преподавательской) и воспитательной работой включается и другая педагогическая работа (статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации; часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” [далее – Федеральный закон N 273-ФЗ]; приказы Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”, от 22 декабря 2014 г. N 1601 “О продолжительности рабочего времени [нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы] педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре” [далее – приказ N 1601], от 24 декабря 2010 г. N 2075 “О продолжительности рабочего времени [норме часов педагогической работы за ставку заработной платы] педагогических работников”).

Приказом Минпросвещения России N 234 в пункт 1 примечания приложения 1 к приказу N 1601, которым регламентирована другая часть педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и(или) индивидуальным планом, внесено дополнение, с учетом которого к такой работе отнесена педагогическая работа педагогических работников, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГИА, за которую выплачивается соответствующая компенсация.

В соответствии с нормативным правовым регулированием в сфере образования ГИА, которая является завершающим этапом освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, проводится в формах основного государственного экзамена (далее – ОГЭ), единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), государственного выпускного экзамена и других формах, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в соответствующих случаях. Обеспечение проведения такой аттестации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. При этом образовательные организации направляют привлекаемых к проведению экзаменов педагогических работников, за которыми в соответствии с нормами трудового законодательства сохраняются место работы и должность, для выполнения работы в качестве руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, членов государственной экзаменационной комиссии, предметных комиссий, конфликтной комиссии и др., а также осуществляют контроль за участием своих работников в проведении экзаменов (статьи 47, 59 Федерального закона N 273-ФЗ; Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 7 ноября 2018 г.; Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 7 ноября 2018 г.).

С учетом внесенных в приказ N 1601 изменений указанная работа включается педагогическим работникам в их рабочее время наравне с учебной (преподавательской) работой и иной педагогической работой, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и(или) индивидуальными планами (подготовительная, организационная и др.).

В этой связи периоды участия по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА, в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ, могут включаться соответствующим педагогическим работникам, освобожденным от основной работы, в стаж, дающий право на досрочную пенсию. При этом установленные законодательными и нормативными правовыми актами особенности оформления отношений между педагогическими работниками, образовательной организацией и организатором ГИА, связанные с обеспечением соблюдения порядка проведения ГИА и основного принципа такой аттестации – объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся, не меняют указанных выше правовых норм, регулирующих рабочее время педагогических работников.

Кроме того, учитывая, что до внесения изменений в законодательство об образовании в части изменения порядка проведения ГИА (Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части проведения единого государственного экзамена”) время участия в проведении итоговой аттестации включалось в рабочее время педагогических работников по соответствующим должностям (в норму часов рабочего времени за ставку заработной платы) и засчитывалось в стаж, дающий право на досрочную пенсию, рассматриваемые периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ за все периоды деятельности педагогических работников, в том числе за период до вступления в силу приказа Минпросвещения России N 234.

Обзор документа

ПФР указал, что участие педагогических работников в проведении ГИА (в т. ч. в форме ОГЭ и ЕГЭ) включается в их рабочее время и в стаж, дающий право на досрочную пенсию. При этом особенности оформления отношений по привлечению педагога к проведению итоговой аттестации роли не играют.

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Хунзахе: особенности деятельности, режим работы, адрес

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Поищем ответы

Как получить СНИЛС

Если тебе ещё нет 14 лет

В этом случае документ за тебя получает кто-то из твоих родителей. Они могут обратиться для этого в клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ — обязательно с собственным паспортом и твоим свидетельством о рождении. Если оформлением занимается опекун, он также должен предъявить документ об опекунстве. Чтобы сэкономить время, можно ещё дома заполнить Анкету застрахованного лица, скачав её вот тут и распечатав. Обычно СНИЛС выдают сразу же, буквально через пару минут.

Если тебе уже есть 14 лет

Ты можешь получить СНИЛС самостоятельно.

  • 1 Скачиваешь вот здесь анкету застрахованного лица (застрахованное лицо — это ты). Заполняешь. Распечатываешь.
  • 2 Берешь паспорт и заполненную анкету и идешь в клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ. Заказываешь и тут же получаешь документ.

Если тебе давно уже больше 14 и ты устраиваешься на работу, а СНИЛС все еще нет, оформить его за тебя может работодатель. Он сам отправит заявку в Пенсионный фонд, получит твой СНИЛС и передаст тебе. Проконтролируй, чтобы начальство не забыло!

Как пользоваться Личным кабинетом

Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда в течение всей твоей жизни будет хранить все данные, нужные для назначения и расчета пенсий. Там ты всегда сможешь проверить свой страховой стаж и количество пенсионных коэффициентов. Пользоваться им совсем просто.

  • 1 Зарегистрируйся на портале gosuslugi.ru. Сохрани логин и пароль — они не раз пригодятся тебе в течение жизни, облегчив получение разных документов и справок.
  • 2 Подтверди регистрацию с помощью заказного письма с кодом, отправленного через Почту России; электронной цифровой подписью; лично, в специальных центрах. Выбрать наиболее удобный вариант можно в Личном кабинете на Портале Госуслуг, нажав на стрелочку в правом верхнем углу рядом с фамилией и перейдя в соответствующий пункт меню.
  • 3 Войди с помощью полученных логина и пароля в свой Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru.

Можно входить в Личный кабинет и со смартфона.

Для этого просто скачай приложение «ПФР Электронные сервисы» в PlayMarket для Android или в AppStore для iOS.

  • 4 Воспользуйся услугами кабинета: проверь свой страховой стаж и количество пенсионных коэффициентов, рассчитай условный размер свой будущей пенсии, выбери выриант пенсионного обеспечения, закажи справку или документ и много другое.

Как заработать достойную пенсию

  • 1 Получи СНИЛС. Он тебе понадобится и для формирования пенсии, и для того, чтобы проще и быстрее получать разные нужные документы, а в определенных ситуациях — и льготы.
  • 2 Устраивайся на работу с официальным оформлением и только на «белую» зарплату. Лишь с нее формируется будущая пенсия. Очень обидно честно проработать всю жизнь, а в старости получить минимальную пенсию.
  • 3 Зарабатывай страховой стаж. Чем больше лет ты проработаешь, тем выше будет будущая пенсия.
  • 4 Контролируй свой пенсионный счет. Регулярно проверяй, что отчисляет работодатель в качестве пенсионных страховых взносов за тебя.
  • 5 Не спеши выходить на пенсию. Каждый лишний год, проработанный после наступления пенсионного возраста, увеличивает размер будущей пенсии.

Как оплатить материнским капиталом учебу

Если твои родители получили материнский капитал, его можно направить на оплату твоей учебы. Речь идет только о тех учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию. Причем, оплатить можно не только сами образовательные услуги, но и проживание в общежитии и даже коммунальные услуги за общежитие. Что нужно сделать?

  • 1 Собрать пакет документов:
    1. Письменное заявление родителя, на имя которого оформлен сертификат на материнский капитал, о распоряжении всеми средствами или их частью (бланк можно получить в отделении Пенсионного фонда, скачать здесь или заполнить заявление в электронном виде в Личном кабинете на сайте ПФР).
    2. Сам сертификат или его копию.
    3. Паспорт родителя, на которого оформлен сертификат.
    4. Его СНИЛС.
    5. Заверенная копия договора об оказании платных образовательных услуг со школой, вузом или другим учебным заведением.

    Если речь идет о закрытом учебном заведении, с возможностью проживания учащихся, нужно предоставить договор, включающий обязательство образовательной организации по содержанию, присмотру, уходу за ребенком.

Как выбрать вариант пенсионного обеспечения: с накопительной пенсией или без

Если ты не работал, и за тебя не отчислялись страховые взносы до 1 января 2014 года, у тебя есть право в течение 5 лет с момента начала трудовой деятельности выбрать, по какому варианту формировать свою пенсию: с накопительной пенсией или без нее.

Если ты выберешь вариант без формирования накопительной пенсии, то отчисления работодателя на твой счет в ПФР будут целиком идти на страховую пенсию.

Если выберешь вариант с формированием страховой и накопительной пенсий одновременно, то в этом случае 6% от взносов работодателя будут идти в адрес твоей накопительной пенсии.

Это немного похоже на покупку ренты: работодатель отчисляет деньги на твой счет в ПФР, а выбранный тобой негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания инвестирует их в разные ценные бумаги. Заработанные средства прибавляются к твоему счету, чтобы в определенный срок превратиться в часть пенсии.

Выглядит привлекательно, но надо помнить:

  • ! если инвестиции окажутся неудачными, можно понести убыток, сумма накоплений может уменьшиться;
  • ! накопительную пенсию в отличие от страховой государство не индексирует;
  • ! при формировании накопительной пенсии за год можно заработать только 6,25 пенсионных коэффициентов, тогда как при формировании только страховой пенсии — уже 10 коэффициентов!

Если ты начал формировать накопительную пенсию, но передумал, ты можешь подать в Пенсионный фонд заявление об отказе. Накопленные средства никуда не денутся, они останутся на твоем счете, продолжат инвестироваться выбранным тобой страховщиком и будут выплачены тебе, когда ты выйдешь на пенсию.

Как включить в пенсию материнский капитал

На сегодняшний день в России при рождении второго ребёнка возникает право на получение сертификата на материнский капитал, средства которого могут быть направлены на разные цели, предусмотренные законом. Это довольно ощутимая сумма, которую можно потратить на жильё, образование ребёнка или на увеличение будущей пенсии родителей. Как включить материнский капитал в пенсию?

  • 1 Получить сертификат на материнский капитал. Для этого нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Можно сходить в клиентскую службу ПФР или воспользоваться Личным кабинетом.
  • 2 Предоставить в Пенсионный фонд заявление о распоряжении материнским капиталом и документы:
    1. сертификат на материнский капитал.
    2. СНИЛС.
    3. паспорт.

Если планы изменятся,то до получения пенсии можно отказаться от такого использования маткапитала и потратить средства на другое направление, предусмотренное законодательством. Для этого достаточно подать заявление в Пенсионный фонд.

Как получить сертификат на материнский капитал

Материнский (он же — семейный) капитал получают семьи, в которых после 1 января 2007 года родился или был усыновлен второй, третий или последующий ребенок. Важно, чтобы детей было больше одного, и чтобы мама и дети были гражданами РФ.

Кстати, дают его не только мамам. Капитал может получить и папа, если мама умерла или была лишена родительских прав, или если папа — единственный усыновитель.

Что нужно сделать, чтобы получить сертификат?

  • 1 Подготовить документы:
    1. Паспорт того, на кого будет оформляться сертификат на маткапитал;
    2. Свидетельства о рождении или свидетельства об усыновлении всех детей;
    3. Документ, подтверждающий российское гражданство ребенка (как правило, это то же свидетельство о рождении с указанием гражданства родителей или штампом территориального органа ФМС (Федеральной миграционной службы)), или вкладышем, если свидетельство получено до 7 февраля 2007 года).
  • 2 Подать заявление на получение сертификата на материнский капитал. Можно отнести его в Пенсионный фонд, направить по почте или через Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru.

Это можно сделать сразу после рождения второго ребенка, либо в любое удобное время после.

  • 3 Получить сертификат.
  • Как направить материнский (семейный) капитал на улучшение жилищных условий

    Улучшение жилищных условий — самый востребованный в России способ применения материнского капитала. Распорядиться капиталом можно после того, как второму или следующему ребенку исполнится 3 года.

    Но! Использовать сертификат можно сразу после рождения ребенка, в случае:

    • ! если капитал идет на первоначальный взнос по ипотеке;
    • ! если он идет на погашение долга по ипотеке.

    На какие именно улучшения жилищных условий разрешается направить маткапитал, можно посмотреть ЗДЕСЬ. Ремонт и покупка недвижимости за рубежом таким улучшением не считаются.

    • 1 Подготовить документы:
      1. Заявление на распоряжение маткапиталом;
      2. Сертификат на капитал;
      3. Документы, удостоверяющие личность и место жительства;
      4. СНИЛС обладателя сертификата;
      5. Если новое жилье оформляется на супруга — свидетельство о браке.
    • 2 Подать в Пенсионный фонд заявление о распоряжении маткапиталом. Можно отнести его в Пенсионный фонд, направить по почте или через Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru.

    Бланки заявлений и более подробный список документов смотрите ЗДЕСЬ.

    • 3 В указанный срок (по закону — не более 1 месяца и 10 рабочих дней со дня сдачи документов) получить в ПФР решение.

    Как оформить пенсию по старости

    Чтобы оформить страховую пенсию по старости, должны совпасть 3 условия:

    достижение пенсионного возраста — 56 лет для женщин, 61 лет для мужчин (кроме профессий и мест работы, где положена досрочная пенсия);

    минимальный трудовой стаж (в 2019 году — 10 лет, затем эта цифра будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет к 2024 году 15 лет);

    минимальное число пенсионных коэффициентов (16,2 коэффициентов в 2019 году, затем цифра будет постепенно увеличиваться — до 30 коэффициентов в 2025 году);

    • 1 Подайтезаявление о назначении пенсии. Это можно сделать лично, придя в клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ, можно отправить заявление почтой или в электронном виде через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.
    • 2 Предоставьте документы:
      1. Паспорт;
      2. СНИЛС;
      3. Документы, подтверждающие продолжительность трудового стажа;
      4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности (могут быть приняты во внимание и сведения о среднемесячном заработке, предоставленные в Пенсионный фонд работодателями в 2000-01 годах).

      В случае представления не всех документов или необходимости представления уточняющих документов есть 3 месяца, чтобы их предоставить. Днем же обращения за пенсией останется день подачи заявления.

    3 Ждите решения.
    Решение по заявлению о назначении пенсии по закону должно быть принято в течение 10 рабочих дней после предоставления заявления и всех документов.

    Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее!

    Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

    Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

    • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
    • 1. Обшие положения.

    Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
    • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
    • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
    • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
    • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
    • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
    • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
    • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
    • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
    • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
    • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
    • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
    • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
    • 1. Обшие положения.

    Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
    • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
    • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
    • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
    • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
    • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
    • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
    • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
    • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
    • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
    • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
    • 3. Центр по выплате пенсий
    • 1. Обшие положения.

    Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

    • 2. Центр обеспечивает:
    • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
    • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
    • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
    • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
    • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
    • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
    • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
    • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
    • 1. Общие положения.

    Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
    • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
    • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
    • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
    • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
    • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
    • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
    • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
    • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
    • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
    • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
    • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
    • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
    • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
    • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
    • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
    • 1. Общее положение

    Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

    • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
    • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
    • 2. Задачи КРО
    • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
    • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
    • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
    • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
    • 3. Функции КРО
    • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
    • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
    • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
    • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
    • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
    • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
    • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

    ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22.12.1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Деятельность Пенсионного фонда России координирует Министерство труда и социальной зашиты Российской Федерации.

    В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

    Система Пенсионного фонда России включает структурные подразделения, всесторонне обеспечивающие полноценную работу системы обязательного пенсионного страхования в РФ. На федеральном уровне Пенсионный фонд России представлен Правлением, которому подчиняются Исполнительная дирекция ПФР и Центр персонифицированного учета.

    Правление ПФР осуществляет руководство Пенсионным фондом России и реализует единую стратегию управления пенсионной системой Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Функции Правления ПФР:

    • отвечает за выполнение функций, относящихся к компетенции

    • • определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР;
    • • формирует бюджет ПФР, утверждает отчеты о его исполнении, а также структуру и штаты;
    • • утверждает положения об Исполнительной дирекции, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР;
    • • издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.

    Исполнительная дирекция ПФР является исполнительным органом

    Пенсионного фонда России, осуществляющим государственное управление средствами пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и решениями Правления ПФР. Ее функции заключаются в следующем:

    • • руководство и контроль деятельности 82 отделений ПФР в субъектах РФ и г. Байконуре;
    • • подготовка проекта бюджета ПФР и отчета о его исполнении;
    • • контроль за надлежащим расходованием средств ПФР;
    • • рассмотрение обращений участников системы обязательного пенсионного страхования;
    • • информационно-разъяснительная работа по вопросам обязательного пенсионного страхования и социального обеспечения Российской Федерации;
    • • международное сотрудничество по вопросам пенсионного и социального обеспечения.

    Центр персонифицированного учета ПФР (федеральное учреждение «Информационный центр персонифицированного учета») осуществляет обработку информации по персонифицированному учету пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования.

    Функции Центра персонифицированного учета ПФР:

    • • организация технологического процесса автоматизированного ведения системы персонифицированного учета и реестра застрахованных лиц в системе ПФР;
    • • информирование участников системы обязательного пенсионного страхования;
    • • обеспечение процесса обмена информацией между Исполнительной дирекцией ПФР и отделениями ПФР;
    • • поддержка Портала ПФР;
    • • защита сведений о застрахованных лицах;
    • • эксплуатация Центрального вычислительного комплекса ПФР и управление информационно-вычислительной сетью;
    • • ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

    Ревизионная комиссия ПФР организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.

    Функции Ревизионной комиссия ПФР:

    • • финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
    • • финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР по осуществлению ими функций администрирования доходов;
    • • ведомственный контроль за территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;
    • • внутренний аудит эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР.

    В субъектах РФ Пенсионный фонд представлен 82 отделениями, под руководством которых осуществляют деятельность более 2500 территориальных управлений и отделов, а также 11 центров по назначению и выплате пенсий.

    Отделения ПФР в субъектах РФ осуществляют организацию государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством РФ, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР.

    • • руководство, контроль и финансирование подведомственных территориальных органов ПФР;
    • • своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;
    • • ведение персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;
    • • ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций;
    • • контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, в том числе проведение проверок;
    • • организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием пенсионных накоплений;
    • • информационно-разъяснительная работа на уровне субъекта РФ. Управления (отделы) ПФР находятся в подчинении отделений

    Пенсионного фонда России в субъектах РФ. Осуществляют непосредственное взаимодействие с участниками системы обязательного пенсионного страхования — страхователями и гражданами. Функции управлений:

    • • прием населения и страхователей по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда России;
    • • регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
    • • учет поступлений страховых взносов плательщиков;
    • • прием и проверка достоверности документов для назначения пенсии и социальных выплат;
    • • консультирование граждан и страхователей, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
    • • взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР и ФОМС, пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;
    • • прием и обработка заявлений граждан, а также выплата пенсионных накоплений.

    Центры по назначению и выплате пенсий ПФР находятся в подчинении отделений Пенсионного фонда России в субъектах РФ.

    • • обработка документации о назначении и выплате пенсий, пособий и социальных выплат;
    • • начисление пенсионных и социальных выплат;
    • • перерасчет пенсионных и социальных выплат в автоматизированном режиме;
    • • контроль надлежащего начисления пенсий и социальных выплат, формирования поставочных документов;
    • • формирование и ведение лицевых счетов граждан и баз данных работодателей и получателей пенсионных и социальных выплат;
    • • формирование и направление поставочных документов в кредитные и поставочные организации;
    • • контроль за прохождением пенсионных средств и социальных выплат в кредитных и поставочных организациях.

    Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц для свыше 128 млн граждан России.

    Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

    • • назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);
    • • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    • • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.;
    • • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
    • • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
    • • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    • • управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
    • • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (Федеральный закон от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», она же программа «тысяча на тысячу»);
    • • с 2010 г. администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
    • • с 2010 г. установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера. Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22%

    от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии. База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается постановлениями Правительства РФ. В 2012 г. она была установлена в сумме, не превышающей 512 000 руб., в 2013 г. — 568 000 руб., в 2014 г. данный предел снова повысили до 624 000 руб. (постановление Правительства РФ от 30.11.2013 г. № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 года»).

    До 2010 г. взносы в Пенсионный фонд учитывались как составная часть единого социального налога (ЕСН). С 01.01.2010 г. ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. Также с 2009 г. у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2000, но не выше 12 000 руб.) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 000 руб. получает налоговый вычет).

    Показатели системы пенсионного и социального обеспечения

    Пенсионный фонд

    Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

    Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

    Государственный пенсионный фонд РФ

    Пенсионный фонд РФ – целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово – кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

    Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

    Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

    Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

    И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

    Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

    Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

    – страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

    1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

    2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

    3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

    – средства из федерального бюджета РФ;

    Задачи пенсионного фонда РФ

    Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

    обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

    капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

    организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

    работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

    осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

    Функции пенсионного фонда РФ

    К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

    Назначение и выплата пенсий;

    Ведение учета средств, поступающих на счета;

    Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

    Взаимодействие со страхователями и работодателями;

    Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

    Оформление и выдача материнских сертификатов;

    Выплата средств материнского капитала;

    Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

    Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

    Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

    Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

    На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

    Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

    Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

    Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

    Подать заявление на получение пенсии.

    Выбрать способ получения пенсии.

    Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

    Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

    Оформить справку для предоставления в организации.

    Негосударственный пенсионный фонд

    Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

    Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

    Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

    При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

    Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

    Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

    Читайте также:  Пенсионный фонд в Межгорье: особенности деятельности, режим работы, адрес
    Ссылка на основную публикацию