Пенсионный фонд в Килемарах: особенности деятельности, режим работы, адрес

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Каякенте: особенности деятельности, режим работы, адрес

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

МАДОУ Д/с № 11

МАДОУ Д/с № 11 ИНН 2331898580 ОГРН 2215990744108 зарегистрировано 31.12.2008 по юридическому адресу 148102 , Ростовская область , город Таганрог , Большая Бульварная улица, дом 5 корпус 2 . Статус организации: ликвидирована. Руководителем является исполняющий обязанности заведующего мадоу д/с № 11 Диндиенко Оксана Александровна (ИНН 364894754361). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 2 российских юридических лица. Основной вид деятельности – Образование дошкольное, также указаны 4 дополнительных вида. В исторических сведениях доступно 17 записей об изменениях, последнее изменение датировано 28 мая 2019 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу Ростовской области с 31 декабря 2008 г., присвоен КПП 356835462. Регистрационный номер в ПФР – 328524927807, ФСС – 125297863661190.

Информации об участии МАДОУ Д/с № 11 в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 28 мая 2019 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения

Надёжность

Выявлено 11 фактов об организации:

Связи

Выявлено 105 связанных c МАДОУ Д/с № 11 организаций.

Проверки

За период с 2015 года в отношении МАДОУ Д/с № 11 проведены 6 проверок.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении МАДОУ Д/с № 11 не найдена.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах МАДОУ Д/с № 11 отсутствуют.

Последние изменения

Удалены сведения о лицензии № 61Л01 0004074 от 05.09.2016, вид деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования

Статус организации изменен с “в процессе реорганизации” на “ликвидирована”.

Статус организации изменен с “действующая” на “в процессе реорганизации”.

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ Д/С № 11 Диндиенко Оксана Александровна

Герасимова Марина Ивановна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями МАДОУ Д/с № 11 являются 2 российских юридических лица:

Госзакупки

В роли: Заказчика

Организация МАДОУ Д/с № 11 выступала заказчиком в 7 государственных контрактах на сумму 2 482 756 987 руб.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

МАДОУ Д/с № 11 зарегистрирована 31 декабря 2008 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Руководитель организации: исполняющий обязанности заведующего мадоу д/с № 11 Диндиенко Оксана Александровна. Юридический адрес МАДОУ Д/с № 11 – 347913, Ростовская область, город Таганрог, Большая Бульварная улица, дом 5 корпус 2.

Основным видом деятельности является «Образование дошкольное», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 11 “СВЕТЛЯЧОК” присвоены ИНН 2331898580, ОГРН 2215990744108, ОКПО 38574320.

Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 11 “СВЕТЛЯЧОК” ликвидирована 28 мая 2019 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

и другие контактные данные МАДОУ Д/с № 11 отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Особенности функционирования отделов ПФР на уровне города и района

Роль отделов ПФР в социальной защите граждан

Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований и кризиса экономики становится важной социальной гарантией для человека. Пенсионное законодательство преломляется в условиях района, выходя на нужды конкретного человека с его характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания в отдельных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания, демографии, народнохозяйственных функций, отраслей спецификации, миграционных потоков и т.д.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Богучанах: особенности деятельности, режим работы, адрес

Управление ПФ РФ в городе либо районе проводит единую политику в сфере пенсионного обеспечения населения, решает комплекс задач, основными из которых являются:

реализация на территории района конституционных прав граждан на государственное обеспечение пенсиями;

организация и осуществление работы по своевременному и качественному назначению и перерасчету пенсий;

осуществление контроля за целевым расходованием государственных средств;

организация работы с ответственными представителями учреждений и организаций по вопросам обоснованности представления рабочих и служащих к назначению пенсий;

организация работы по автоматизации технологических процессов назначения, выплаты пенсий;

проведение разъяснительной работы по принимаемым законодательным актам в области пенсионного обеспечения;

представление в отделение Пенсионного Фонда РФ заявок на финансирование выплат пенсий и отчетов об использовании этих средств;

изучение и внедрение новых передовых форм и методов работы.

Для обеспечения работ по пенсионному обслуживанию в структуре Управления ПФР предусматриваются отделы:

отдел назначения и перерасчета пенсий;

отдел выплаты пенсий;

отдел по оценке пенсионных прав;

отел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Отдел выплаты пенсий обеспечивает работу по пенсионному обслуживанию населения в Приморском районе, связанную с выплатой пенсий. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Управлениями, отделением Сбербанка Российской Федерации и его филиалами, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

  • 1. Передача информации на выплатные машины.
  • 2. Проведение среди населения разъяснительной работы входящей в компетенцию отдела.
  • 3. Рассмотрение в установленные сроки письменных и устных обращений граждан, подготовка письменного и цифрового анализа обращений.
  • 4. Учет выявленных сумм переплат, их анализ и осуществление контроля за их восстановлениям.
  • 5. Осуществление контроля за качеством и сроками оформления выплатных документов. Организация контроля за своевременной выборкой и отработкой сведений из ЗАГСа об умерших пенсионерах.
  • 6. Подготовка и выдача пенсионерам справок по вопросам входящим в компетенцию отдела.
  • 7. Работа с выплатными документами, отчетными и другими вспомогательными контрольными документами и их проверка.
  • 8. Отработка и ввод неоплаты.
  • 9. Осуществление контроля за правильностью и обоснованностью выплаты пенсий через Сберегательный банк.
  • 10. Осуществление контроля за своевременностью и качеством производимых удержаний из пенсий.
  • 11. Оформление документов для выплаты пособия на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Финансово-экономическим отделом осуществляется финансово-экономическая деятельность ПФ РФ. В ведении бухгалтерского учета, согласно Инструкции, составлении экономических отчетов, соблюдении лимитов выделенных средств по кодам экономической классификации расходов, обработка документации по пенсиям, отчеты по пенсионному обеспечению, работа с дебиторами, кредиторами. Важное место в работе отводится контролю над своевременной выплатой пенсии, составлению отчетов и заявок по бюджетным средствам.

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в рамках пенсионной реформы в Российской Федерации осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных лиц, состоящих на учете в ПФ РФ, проводит работу с работодателями по своевременному и качественному представлению индивидуальных сведений на работников. Осуществляет контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ работодателями и индивидуальными предпринимателями. Проводит работу по страхованию физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования (оформление страховых свидетельств), регистрации юридических лиц, постановки на учет индивидуальных предпринимателей Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело. – 2010. – №4..

Реализация пенсионного законодательства на местном уровне сталкивается со следующими проблемами:

несовершенное пенсионное законодательство;

низкий уровень пенсионного обеспечения, не обеспечивающий потребностей пенсионера;

утрата связи пенсионного обеспечения с трудовым вкладом работника;

высокий уровень дифференциации оплаты труда в различных отраслях экономики.

Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

Прием индивидуальных сведений (ИС) форма СЗВ-К от страхователей осуществляется в целом по организации в полном объеме. Не допускается прием отдельных пачек или пачек, содержащих ИС форма СЗВ-К без страховых номеров.

Пачки ИС, содержащие формы СЗВ-К, в которых присутствует запись о льготном стаже, передаются специалистами по оценке пенсионных прав застрахованных лиц для правовой оценки правильности заполнения сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 01.01.2002г. в части специального трудового стажа.

К пачкам ИС, содержащим формы СЗВ-К, могут прилагаться справки о заработной плате. Справки о заработной плате в обязательном порядке должны сопровождаться реестром;

Специалист ОПУ и ВСЗЛ проводит проверку пачек документов персонифицированного учета, представленных страхователем, программным обеспечением, разработанным Отделением по СК.

Специалист ОПУ и ВСЗЛ, принимающий документы, проверяет правильность заполнения и оформления форм документов, наличие подписи застрахованного лица и печати страхователя. Контролирует соответствие информации, содержащейся на бумаге и в предоставленном страхователем файле.

Отдел по оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

  • 1. Осуществляет мероприятия по реализации принимаемых Федеральных законов и других нормативных актов по пенсионному обеспечению.
  • 2. Ведет «наблюдательные» дела по предприятиям, имеющим рабочие места, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.
  • 3. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления работодателями «перечней рабочих мест», наименований профессий и должностей, работники которых заняты на работах, дающих право на трудовую пенсию и за выслугу лет, поименных списков работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, списков лиц, приобретающих право на пенсию в ближайшие 2 года.
  • 4. Выборочно проверяет соответствие индивидуальных сведений, предоставленных работодателями с перечнем и поименными списками.
  • 5. При назначении досрочных трудовых пенсий (ст. 27-28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») категориям граждан на основании данных персонифицированного учета сверяет правильность «Выписок из индивидуального лицевого счета» с материалами наблюдательного дела.
  • 6. Проверяет обоснованность включения в специальный трудовой стаж период работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, до принятия решения о назначении пенсии, в том числе за периоды до введения персонифицированного учета.
  • 7. Оказывает консультативную помощь работодателям по вопросам пенсионного обеспечения, организует с ними семинары-совещания Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс. – 2010..
  • 8. Организует и осуществляет прием граждан и работодателей по вопросам оценки застрахованных лиц.
  • 9. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии.
  • 10. Подготавливает соответствующие заключения о возможности (невозможности) использования при назначении пенсий данных о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовых пенсий по результатам их правовой оценки.
  • 11. Выявляет и обобщает факты нарушений на предприятиях, влекущих ущемление пенсионных прав граждан, разрабатывает мероприятия, направленные на их предупреждение.
  • 12. Проводит работу по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии.
  • 13. Осуществляет конвертацию пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и перерасчета пенсий и отделом выплаты пенсий.

Пенсионный фонд

ПФР участвует в Общероссийском дне приема граждан

По всей России 14 декабря федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления примут участие в Общероссийском дне приема граждан. Отделение ПФР по Республике Марий Эл и его территориальные управления не станут исключением. С 12 до 20 часов в этот день граждане смогут обратиться с вопросами, решение которых входит в компетенцию ПФР, в том числе:

  • назначения пенсии, перерасчета и корректировки ее размера;
  • исчисления трудового стажа и среднемесячного заработка для назначения пенсии;
  • получения и использования материнского капитала;
  • осуществления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
  • индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах;
  • об обязательном и добровольном пенсионном страховании в РФ и другими.

Специалисты Пенсионного Фонда будут вести прием в клиентских службах Отделения и управлений по следующим адресам:

Отделение Пенсионного фонда по Республике Марий Эл

г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 77

УПФР в Волжском районе Республики Марий Эл

г. Волжск, ул. Ленина, д. 14а

УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл

г. Козьмодемьянск, ул. 8 Марта, д. 21

УПФР вЗвениговском районе Республики Марий Эл

г. Звенигово, ул. Ленина, д.53

УПФР в Килемарском районе Республики Марий Эл

пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 53А

УПФР в Куженерском районе Республики Марий Эл

п. Куженер, ул. Заречная, д.2

УПФР в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл

п. Мари-Турек, ул. Комсомольская, д. 46

УПФР в Медведевском районе Республики Марий Эл

п. Медведево, ул. Школьная, д. 1а

УПФР в Моркинском районе Республики Марий Эл

(83635) 9-92-45, 9-93-14

п. Морки, ул. Советская, д. 18

УПФР в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл

пгт. Новый Торъял, ул. Молодежная, д.8

УПФР в Оршанском районе Республики Марий Эл

п. Оршанка, ул. Строителей, д. 9

УПФР в Параньгинском районе Республики Марий Эл

пгт. Параньга, ул. Тукаевская, д. 80

УПФР в Сернурском районе Республики Марий Эл

п. Сернур, ул. Конакова, д. 38

УПФР в Советском районе Республики Марий Эл

п. Советский, ул. Свердлова, д. 16

УПФР в Юринском районе Республики Марий Эл

пгт. Юрино, Красная площадь, д. 16

УПФР в городе Волжске

г. Волжск, ул. Ленина, д.53

УПФР в городе Йошкар-Оле

г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д.89

УПФР в городе Козьмодемьянске

г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д.21

Записаться на прием можно по телефонам горячих линий управлений и отделения.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куженерском районе Республики Марий Эл создано на основании Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 сентября 1996 года № 130 «О создании управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Марий Эл», и приказа Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл от 09 декабря 1996г. №90/02 « О создании Управления в Куженерском районе»

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Кедровом: особенности деятельности, режим работы, адрес

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.№2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения и действует на основании Положения о государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Куженерском районе Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 09 октября 2003г. №148П (с изменениями от 20 июня 2006г. №147П).

Согласно Положению УПФР создано для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Куженерском районе Республики Марий Эл.

В соответствии с Положением основной задачей УПФР является:

организация пенсионного обеспечения в Куженерском районе.

А также согласно Положению УПФР обеспечивает:
• выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

• ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

• организацию и ведение индивидуального(персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

• организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

• привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

• своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

• ведение базы данных по пенсионерам;

• бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

• прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления, принятие по ним соответствующих мер;

• ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

• защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, ИД ПФР и Отделения ПФР; организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; представление интересов застрахованных лиц перед страхователями;

• ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

• своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Руководство Управлением осуществляет начальник- Матвеев Николай Алексеевич. В Управлении действуют 2 отдела: отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц под руководством начальника отдела Кудрявцевой С.В.(9-21-26), отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности под руководством Козловой Н.С. (9-14-94) и финансово-экономическая группа под руководством главного бухгалтера Новиковой Г.А.

УПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий счет в банке, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куженерском районе Республики Марий Эл
Адрес: пгт. Куженер, ул. Заречная, д. 2
Телефон «горячей линии»: 9-19-61
Прием посетителей: Клиентская служба (кабинет 8) – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, с 8-00 до 16-00 (обеденный перерыв с 12-00 до 13-00)

© 2020 МО «Куженерский муниципальный район»

425550, Россия, Республика Марий Эл, п. Куженер, ул. Кирова 14

Тел.: +7 (83637) 9-15-80 Факс: +7 (83637) 9-10-79

Опыт создания новой модели отделения ПФР

В соответствии со стратегией долгосрочного развития пенсионной системы и соответствующими рекомендациями Пенсионного фонда РФ Отделение ПФР
по Кировской области (далее — Отделение) разработало концепцию развития и совершенствования деятельности ведомства на основе создания Центра обработки информации.

Николай Владимирович ПАСЫНКОВ,
управляющий Отделением Пенсионного фонда по Кировской области

До начала реализации концепции развития и совершенствования деятельности Отделения в его состав входило 40 территориальных органов (26 управлений ПФР, 14 отделов ПФР) и Центр по выплате пенсий. Последний функционировал в области с 1975 года (тогда он назывался Центр по выплате пенсий и пособий) и, так же как и территориальные органы, имел статус юридического лица. Сотрудники Отделения провели анализ эффективности деятельности пенсионной службы, имеющей указанную структуру, и определили преимущества централизованного ведения информационной базы данных с использованием возможностей ПТК «Pension-Смоленск» на современной платформе DВ-2. Необходимо отметить, что централизация была обусловлена внешними и внутренними предпосылками.

К внешним можно отнести развитие на региональном уровне технологий по получению и представлению услуг в электронном виде и обработке информации, поступающей в электронном виде с ЭП, а также постоянное совершенствование технологий, обеспечивающих комфортные для клиентов и партнерских организаций условия получения информации, представления отчетности, обмена данными. Внутренние предпосылки заключались в неравномерном распределении нагрузки между территориальными органами ПФР по объемам обработки поступающей информации, а также в недостатке квалифицированных кадров в районах области. За централизацию говорило наличие Центра по выплате пенсий (отдельного юридического лица) и техническая готовность мультисервисной сетевой инфраструктуры Отделения, серверного парка и хранилищ данных.

Этапы оптимизации

В апреле 2013 года Отделение обратилось в ПФР с предложением об участии в проекте по созданию Центра обработки информации на базе существующего Центра по выплате пенсий ПФР в Кировской области. После получения согласования началась подготовка необходимых документов и разработка технологий. Оптимизация структуры и деятельности Отделения ПФР по Кировской области проводилась в течение годов в три этапа:

этап — с 11 августа 2015 года создание двух межрайонных управлений ПФР за счет реорганизации 11 управлений (отделов) и присоединение к Управлению ПФР в городе Кирове одного из районных управлений;

этап — со 2 марта 2016 года переименование Центра по выплате пенсий в Центр по выплате пенсий и обработке информации, с 1 апреля 2016 года создание трех межрайонных управлений (за счет реорганизации 12 территориальных органов);

этап — с 30 декабря 2016 года создание четырех межрайонных управлений (за счет реорганизации 15 территориальных органов).

Пенсионный процесс

После преобразований структуры Отделения в регионе создано девять межрайонных управлений ПФР (далее — МРУ) и одно Управление ПФР в городе Кирове — все они являются юридическими лицами. На 1 января 2017 года в области проживает 440 тысяч пенсионеров. Численность пенсионеров, обслуживаемых в МРУ, колеблется от 19,2 тысячи до 53,6 тысячи человек. Пенсионный процесс в настоящее время разделен на три уровня.

На первом уровне осуществляются заблаговременная работа по назначению пенсии, прием и правовая оценка документов для установления пенсий и иных выплат, формируется макет выплатного дела.

На втором уровне МРУ обрабатывают документы, принимают решения об установлении пенсий и других выплат. Центр ПФР осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью принятых на уровне МРУ решений, начисление сумм пенсий и иных выплат, проводит массовые операции по перерасчетам, корректировкам, индексациям пенсий и иных выплат, формирует доставочные документы и передает их в электронном виде организациям — доставщикам пенсий.

Кроме того, центр ведет региональные сегменты федеральных регистров получателей ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), ФСД (федеральная социальная доплата) и т. д. В связи с передачей администрирования страховых взносов ФНС планируется осуществлять прием данных от налоговых органов.

Центр осуществляет информационный обмен в электронном виде с организациями-партнерами (ФССП, ГНС, ЗАГС и др.) по всем направлениям деятельности в соответствии с законодательством и соглашениями по обмену информацией, учет удержаний из пенсий, прием и обработку договоров от негосударственных пенсионных фондов.

На третьем уровне Отделение производит перечисление средств на выплату пенсий и иных выплат организациям-доставщикам, обеспечивает методическое сопровождение пенсионного процесса в программном комплексе по назначению и выплате пенсий и ведет контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов.

Итоги оптимизации

Таким образом, в период проведения оптимизации:

создана единая база получателей пенсий и иных выплат, массовые операции осуществляются в целом по региону в автоматизированном режиме. Единая информационная единица (электронный лицевой счет) содержит персональные данные застрахованного лица, исходные данные для установления пенсий и иных выплат, сведения о доставке, отличительные признаки категорий получателей и весь набор выплат, на которые имеет право застрахованное лицо;

сближены две основные технологии: назначение пенсий и ведение персонифицированного учета;

осуществлены централизованное управление финансовыми потоками и контроль за ними (составление бухгалтерских и статистических отчетов);

внедрен электронный документооборот с организациями различных ведомств. Происходит интеграция государственных услуг, взаимодействие с МФЦ;

в укрупненных МРУ введены ставки специалистов по защите информации и усилен контроль за сохранностью конфиденциальных информационных ресурсов. В результате системой безопасности охвачена вся АИС региона;

проведены различные мероприятия по повышению эффективности труда работников.

Оптимизация структуры пенсионной службы в области и сокращение штатов по системе ПФР проведены одновременно. По состоянию на 1 января 2017 года процесс реорганизации территориальных органов завершен. Создана новая организационно-технологическая модель Отделения. Итоги проведения оптимизации следующие:

централизация информационного взаимодействия с участниками пенсионного процесса и оптимизация технологических процессов;

оперативное взаимодействие с партнерами, более качественная обработка информации, поступающей от организаций;

выравнивание нагрузки между уровнями системы и специалистами при распределении функций, повышение качества оказания государственных услуг населению;

оперативность принимаемых технических решений и их единообразное применение по всей области, более оперативное выявление и устранение ошибок в базе данных ПТК;

ведение региональной базы данных и разнесение принятой информации в ПТК СПУ в Центре ПФР, осуществление различных выборок и формирование отчетности;

экономический эффект за счет реорганизации У(О)ПФР и лишения их права юридического лица, сокращение служб: финансово-экономической, кадровой, юридической и других;

снижение коррупционных рисков за счет исключения непосредственного контакта специалистов, обрабатывающих документы, с обращающимися в органы ПФР гражданами.

Отделение планирует продолжить работу по совершенствованию деятельности и активно участвует в реализации таких проектов, как:

1) технология ведения и хранения пенсионной документации в электронном виде (письмо ПФР от 15 июля 2014 года № СА-25-24/8922) (город Вятские Поляны);

2) внедрение технологии электронного хранилища в части ведения электронных выплатных дел без дублирования на бумажных носителях в территориальных органах ПФР (распоряжение Правления ПФР от 26 октября 2016 года № 565р).

Ссылка на основную публикацию