Пенсионный фонд в Ики-Буруле: особенности деятельности, режим работы, адрес

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ Ики-Бурул

Сокращенное наименованиеУПФР В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Полное наименованиеГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ОГРН1020800670087
ИНН / КПП0802900060 / 080201001
СтатусЛиквидировано
Дата регистрации25 октября 1996 года
РегистраторИнспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте
Вид деятельностиДеятельность в области обязательного социального обеспечения
Юридический адрес359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, пос. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 6
НачальникДоржиева Нина Бембеевна
Организационно-правовая формаФедеральные государственные казенные учреждения
Ликвидация17 июля 2018 года
Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения
Правопреемник: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИЮТНЕНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Информация обновлена и актуальна на 9 февраля 2020 года

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты УПФР В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ОГРН1020800670087
ИНН0802900060
КПП080201001
Код ОПФ75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО85610415101
Код СПЗ02051000007
ИКУ10802900060080201001
Код КЛАДР080030000010012

Контакты

Контактные данные неактуальны?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Регистрация в ФНС
Адрес359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, пос. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 6
Телефоны+7 84732-91183
Факсы+7 84732-91183
Email [email protected]
Веб-сайтpfrf.ru
Регистрационный номер (ОГРН)1020800670087
Дата регистрации21 августа 2002 года
Территориальный орган ФНСИнспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер006002000283
Дата регистрации12 октября 1993 года
Территориальный орган ПФРГосударственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда РФ в Ики-Бурульском районе Республики Калмыкия

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер080200000908001
Дата регистрации6 сентября 1994 года
Территориальный орган ФССГосударственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия

Основной вид деятельности

Начальник УПФР В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

НачальникДоржиева Нина Бембеевна
ИНН ФЛ080200047381

Учредители

Сведения об учредителях отсутствуют.

Лицензии

Сведения о полученных УПФР В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности от Росстата.

Налоги и сборы

Сведения об уплаченных налогах и сборах за прошлый отчетный период отсутствуют.

Исполнительные производства

Поиск и загрузка открытых исполнительных производств с официального сайта ФСПП.

Правопреемники
Связи по руководителю

Не найдено ни одной связи с другими организациями по руководителю.

Связи по учредителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителям.

Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Организация УПФР В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, пос. Ики-Бурул, зарегистрирована 21 августа 2002 года, ей были присвоены ОГРН 1020800670087, ИНН 0802900060 и КПП 080201001, регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте. Полное наименование – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИКИ-БУРУЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ. Юридический адрес организации – 359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, пос. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 6. Основным видом деятельности являлся: “Деятельность в области обязательного социального обеспечения”. Начальник – Нина Бембеевна Доржиева. Организационно-правовая форма – федеральные государственные казенные учреждения. Организация прекратила свою деятельность (была ликвидирована) 17 июля 2018 года.

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ – целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово – кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

– страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

– средства из федерального бюджета РФ;

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

Назначение и выплата пенсий;

Ведение учета средств, поступающих на счета;

Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

Взаимодействие со страхователями и работодателями;

Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

Оформление и выдача материнских сертификатов;

Выплата средств материнского капитала;

Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Подать заявление на получение пенсии.

Выбрать способ получения пенсии.

Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

Деятельность и руководство Управления ПФР в городе (районе)

Деятельность Управления основывается на современных техно­логиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по со­гласованию с администрацией города (района).

• несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

• является распорядителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пен­сионеров, не работавших на день смерти, содержание Управ­ления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

• принимает решения о назначении (перерасчете) пенсий, об удержаниях из пенсий;

• издает приказы и дает указания, обязательные для работни­ков Управления;

• обеспечивает подбор, расстановку кадров, их обучение на ра­бочем месте;

• заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, Управления;

• без доверенности действует от имени Управления, распоря­жается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной правлением ПФР, выдает дове­ренности;

• решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление ПФР в городе (районе) как юридическое лицо

Управление является государственным учреждением. Реорга­низация либо ликвидация Управления осуществляется по реше­нию правления ПФР, правопреемником Управления является От­деление.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, теку­щий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы. С численностью пенсионеров до 5 тыс. человек создаются отде­лы пенсионного страхования ПФР в городе (районе) с теми же за­дачами и функциями, что и Управления ПФР. В настоящее время функционируют управления ПФР, на базе которых созданы межрайонные пункты персонифицированного учета и управления ПФР, оснащенные системой удаленного дос­тупа. Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых страхователями докумен­тов, необходимых для организации и ведения персонифицирован­ного учета. В функции управления, на базе которых организованы межрай­онные пункты персонифицированного учета, дополнительно входит обработка в программно-техническом комплексе системы индиви­дуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управ­лений ПФР, относящихся к данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того, на базе управлений, наделенных функциями МРП, созданы архивы документов индивидуального (персонифицирован­ного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. После оснащения Управления техническими средствами, позво­ляющими работать в системе удаленного доступа, то есть иметь на­прямую выход к региональному серверу, функции МРП по хране­нию, обработке всех форм документов будут переданы непосредст­венно управлению. В настоящее время управления, оснащенные системой удален­ного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащих­ся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказы­вают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.

Контрольные вопросы

  1. Укажите, в соответствии с чем создаются Управления ПФР в городе (районе)?
  2. Что обеспечивает Управление ПФР в городе (районе)?
  3. На чем основана деятельность Управления ПФР в городе (районе)?
  4. Назовите, кем осуществляется руководство Управления ПФР в городе (районе)?
  5. Назовите основные функции Управления ПФР в городе (районе)?

Лекция № 3

Тема: «Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами»

1. Организационные основы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

2. Основные функции отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

Характеристика Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике

Бурятия было создано в марте 1991 года. Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия решает важные государственные задачи по своевременному пенсионному обеспечению тысяч своих земляков.

Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ имеет следующую структуру

Рисунок 2.1 – Структура Отделения ПФР (ГУ) по Республике Бурятия

На территории республики осуществляют свою деятельность Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия, Центр по установлению и выплате пенсий, 22 управления (отдела) ПФР в городах и районах республики, где работают около 1 000 человек.

Сегодня территориальные органы Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия обслуживают более 240 тысяч пенсионеров, осуществляют ежемесячные денежные выплаты более 90 тысяч граждан, ведут персональные счета более 1 миллиона человек, взаимодействуют с более 56 тыс. страхователей. Каждый второй житель республики – клиент ПФР: получатели пенсий и пособий, владельцы материнского семейного капитала, предприниматели – плательщики страховых взносов, участники Программы софинансирования пенсий.

Каждый четвертый житель республики – получатель пенсий, пособий и компенсаций. Подавляющее большинство из них (87,8 %) получают трудовые пенсии. Примерно треть продолжает работать. В 2011 г. число работающих пенсионеров увеличилось на 3 568 человек.

Есть в республике и получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению – их 29 650, или 12,2% от общего количества. Общее число пенсионеров имеет тенденцию к росту: с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2013 г. численность бурятских пенсионеров выросла на 2 750 человек.

Расходы на выплату пенсий и других социальных доплат из пенсионного фонда в прошлом году в республике составили более 23 миллиардов рублей. На 2013 год бюджет расходов на эти цели утвержден в сумме более 25 миллиардов рублей. Для сравнения: в 2011 году было израсходовано 16,6 миллиарда рублей. Сегодня каждый четвертый рубль в Бурятии, направленный на повышение уровня жизни населения, выплачивается через Пенсионный фонд.

В 2013 году трудовую пенсию повысили в феврале – на 8,8%. В апреле на 10,27% увеличили пенсии по государственному пенсионному обеспечению и на 6,5% ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Средний размер пенсий увеличился за год на 624 рубля, а социальная пенсия на 559 рублей. После перерасчета трудовых пенсий работающим пенсионерам, проведенного в августе, средний размер пенсии по республике составил 7 746,77 рублей, в том числе средний размер трудовой пенсии по старости — 8 562,08 рублей, по инвалидности — 5 319,8 рублей, по случаю потери кормильца — 4 316,08 рублей. Средний размер социальной пенсии — 5 650,33 руб.

В 2015 году трудовая пенсия будет дважды проиндексирована: с первого февраля и с первого апреля, в общей сложности на 10,5%. Социальная пенсия увеличится тоже с первого апреля на 11,8%, ЕДВ — на 6%. Стоит отметить, что за 2002-2011 годы средний размер пенсии в Бурятии вырос в 5,5 раз.

С 2010 года введена федеральная социальная доплата малоимущим пенсионерам Бурятии до уровня прожиточного минимума пенсионера в республике. На эти цели из федерального бюджета республике выделено свыше 858 млн. рублей (по состоянию на 01.09.2012г.). Кстати, реально малоимущих пенсионеров и пожилых людей в Бурятии – около 11,5% от общей численности получателей пенсий. В настоящее время у нас размер пенсий впервые в среднем составляет 40% от средней заработной платы, что соответствует международным стандартам по пенсионному обеспечению.

За период с 1 января 2007г. территориальными органами Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия в рамках реализации Федерального закона 29.12.2006г. № 256-ФЗ о предоставлении дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, принято около 34 тыс. решений о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал. С 1 января 2009 года начат прием заявлений о направлении средств материнского капитала на погашение ипотечных кредитов. Более 3 тысяч семей республики уже воспользовались этой возможностью и погасили ипотечные кредиты на общую сумму 1,05 млрд. рублей. Еще около 200 семей решили направить средства материнского капитала на образование детей.

Для повышения качества обслуживания населения в управлениях (отделах) ПФР в городах и районах республики организованы клиентские службы. За 2013 год в клиентские службы обратилось свыше 238 тысяч человек. Все чаще жители республики пользуются услугами Пенсионного фонда через Интернет. Также специалисты клиентских служб территориальных органов выезжают в отдаленные села и ведут прием граждан прямо на месте.

Сегодня особую важность приобретает максимальный перевод плательщиков страховых взносов на бесконтактную сдачу отчетности. Все больше работодателей переходят на электронный документооборот. По состоянию на 1 декабря 2013 года 100% страхователей республики заключили соглашения об электронном документообороте с ПФР.

Отделение, для решения задач, поставленных Пенсионным фондом России, должно с одной стороны, обеспечить построение в регионе эффективной системы управления пенсионным страхованием и накоплением на основе инновационных технологий, в первую очередь информационных. С другой стороны, нельзя забывать о том, что Пенсионный фонд – это учреждение социальное, и в каждом регионе, в каждом районе работают для тех, кому трудно прожить без помощи государства.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия достигает высоких показателей не только в работе, но и в общественной жизни. Почти 99% работников Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия являются членами профкома. Насыщенная и интересная жизнь позволяет развивать не только свои профессиональные, но и личностные качества. В Отделении есть своя футбольная и волейбольная команды, которые за короткое время заявили о себе на республиканском уровне. Традиционными стали зимние и летние спартакиады Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия.

За свою добросовестную работу Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия второй год подряд признается лучшим в Сибирском федеральном округе. В 2011 году Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия стало номинантом федерального конкурса «Всероссийская организация высокой социальной эффективности».

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 1860 | Нарушение авторских прав

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Общие положения Пенсионного Фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1.

Пенсионный Фонд России – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Цель создания – государственное управление финансами пенсионного обеспечения. Главная задача ПФ до 2001 года – повышение эффективности работы по сбору страховых взносов и погашению просроченной задолженности, обеспечение своевременной выплаты пенсий.

Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. В то же время, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. Региональные отделения имеют в своем составе Управления ПФР по городам и районам. ПФР – одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР – 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России. http://www.pfrf.ru

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы – консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, «горячие линии».

В состав правления ПФР входят: председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации. В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

Исходя из вышесказанного, можем схематично изобразить структуру Пенсионного Фонда Российской Федерации:

Рис. 2.1 Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

Согласно Положению о Пенсионном фонде РФ, он обеспечивает:

– целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов (с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ);

– организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

– организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

– межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

– участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

– изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

– проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

– разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР также может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения Сажина М. А., Конышева А. Н. , «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь?»// Вопросы экономики, 2011 №7.

При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие Лазаревский А. А., Сушкевич А. Г., «Наизнанку и вверх ногами (Пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта)»// Финансы и кредит, 2012 №3.:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

В Республике Бурятия Отделение ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 25 апреля 1991 года.

Структура территориального органа ОПФР по Республике Бурятия состоит из отделения ПФР по Республике Бурятия в т.ч.: филиалы-управления (Отделы) ПФР в городах и районах; центр по установлению и выплате пенсий (ЦУВП). В общей сложности работают свыше 1000 человек. Территориальные органы ПФР по Республике Бурятия обслуживают более 238 тысяч пенсионеров и 90 тысяч получателей ежемесячной денежной выплаты, 1 миллион 35 тысяч застрахованных лиц и 56 тысяч страхователей.

Рис.2.2 Действующая структура Управления (отдела) ПФР в городах и районах республики Бурятия

Основные параметры бюджета ОПФР по Республике Бурятия в 2012 году.

Пенсионный фонд РФ информирует: Памятка страхователю по заполнению Формы СЗВ-ТД

Пенсионный фонд РФ информирует: Памятка страхователю по заполнению Формы СЗВ-ТД

Памятка страхователю по заполнению Формы СЗВ-ТД

В рамках реализации проекта «Электронная трудовая книжка» 16.12.2019 г. приняты Федеральные законы No 436 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного

Пенсионного страхования » и No 439 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» устанавливающие обязанность работодателей с 01.01.2020 г. представлять в ПФР отчетность по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (далее – форма СЗВ-ТД).

Форма СЗВ-ТД, порядок её заполнения, формат сведений, а также дополнительная информация, размещены на официальном сайте Пенсионного фонда

РФ в разделе «Электронная трудовая книжка» (www.pfrf.ru). Сроки представления отчетности по форме СЗВ-ТД. с 1 января 2020 года: не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение и прочие) либо подача работниками заявлений о ведении работодателем трудовых книжек (в электронном или бумажном виде); при представлении сведений впервые в отношении работника страхователь одновременно представляет сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя; при отсутствии в течение 2020 г. у работников кадровых мероприятий (прием, перевод, увольнение) и (или) подачи Заявлений сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года данным страхователем

представляются не позднее 15 февраля 2021 года. с 1 января 2021 года: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи работником соответствующего Заявления – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод или подача Заявления; в случаях приема на работу и увольнения работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа о приеме на работу или увольнении. Общие требования к заполнению и представлению формы СЗВ-ТД Форма СЗВ-ТД: заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех зарегистрированных лиц (в том числе, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), а также в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом Заявления; заполняется на основании приказов (распоряжений) и других документов кадрового учета страхователя; представляется страхователями в ПФР в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Если численность работающих

зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период – месяц составляет менее 25 лиц, страхователь может представить отчетность на бумажном носителе, в этом случае документ заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Особенности заполнения формы СЗВ-ТД Условно форму СЗВ-ТД можно разделить на 5 разделов. Сведения о страхователе. В реквизитах страхователя указываются: регистрационный номер страхователя, под которым страхователь зарегистрирован, как плательщик страховых взносов в территориальном органе

ПФР ; состоит из 12 цифр в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ; наименование

страхователя, его ИНН и КПП как налогоплательщика. В разделе сведения о

зарегистрированном лице указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) в

именительном падеже, дата рождения и СНИЛС работника. Данные, указанные в

вышеперечисленных полях, должны соответствовать данным, указанным в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В разделе сведения о подаче заявления указывается дата подачи работодателю заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности. Раздел отчетный период заполняется при ежемесячном представлении формы СЗВ-ТД. Номер месяца указывается в виде 01, 02 и т.д., а год, за который представляется отчетность – 2020, и т.д. Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица разделен на 3 подраздела: кадровое мероприятие – в графе 2 указывается дата кадрового мероприятия (в формате ДД.ММ.ГГГГ); в графе 3 указывается вид кадрового мероприятия (прием, перевод, переименование, установление (присвоение), увольнение, запрет занимать должность (вид деятельности)); Наименование – в графе 4 указывается наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием работодателя; наименование структурного подразделения организации, если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор; графа 5 «Код выполняемой функции» заполняется с 1 января 2021 г. в соответствии со справочником; в графе 6 указываются причина прекращения трудового договора и пункт, часть статьи, статья ТК РФ или иного ФЗ, являющиеся основанием для увольнения работника; Основание проведения кадрового мероприятия – указываются наименование, дата и номер документа, (приказа, распоряжения, иного решения или документа страхователя), подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений (прием, перевод, приостановление, увольнение и т.д.). В случае, если требуется отменить запись по конкретному работнику, страхователем представляется форма СЗВ-ТД, в которой заполняются данные в полном соответствии с первоначальной записью, которую требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «Х». Для корректировки сведений по работнику, необходимо отменить ранее представленные сведения (см. п. выше) и в следующей строке указать верные сведения.

Если за время работы зарегистрированного лица изменяется наименование страхователя, то об этом отдельной строкой в графе 3 «Сведения о приеме, переводе, увольнении» указывается «Переименование». В графе 2 указывается дата, с которой произошло изменение наименования страхователя. В графе 4 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» указывается, что «Старое наименование» с конкретного числа переименовано в «Новое наименование страхователя». В графах «Наименование документа», «Дата», «Номер документа» указываются реквизиты приказов (распоряжений) или иных документов, подтверждающих изменение наименования страхователя.

Работодатель несет ответственность: за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника; за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда

Читайте также:  Пенсионный фонд Курганской области: особенности деятельности, режим работы, адрес
Ссылка на основную публикацию