Пенсионный фонд в Дубовском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Пенсионный фонд Дубовка — адрес, телефон, режим, график и часы работы

Пенсионный фонд Дубовка оказывает консультацию по вопросам пенсионного обеспечения, осуществляет социальное обеспечение пенсионеров, производит социальные выплаты ветеранам и прочим категориям лиц, носящим звания, а также:

  • осуществляет социальное обеспечение пенсионеров, инвалидов и прочих нуждающихся категорий граждан;
  • контролирует финансы, накапливаемые для обязательного страхования;
  • производит социальные выплаты ветеранам и прочим категориям лиц, носящим звания;
  • ведет учет граждан, которым положены страховые выплаты;
  • выдает сертификаты на материнский капитал;
  • реализует программы индивидуального пенсионного обеспечения;
  • проводит мониторинг обязательного медицинского страхования;
  • начисляет социальные доплаты гражданам, имеющим пенсию ниже прожиточного минимума;
  • решает финансовые вопросы, находящиеся в его компетенции.

Пенсионный фонд Дубовка — адрес, телефон, график и часы работы

  • Адрес: ул. Московская, д. 14/1, Волгоградская область, г. Дубовка, 404002
  • Дополнительные телефоны:
    • 8(84458) 3-22-95 — Телефон для консультации граждан
    • 8(84458) 3-24-58 — Телефон для консультации страхователей
  • Приём граждан:
    • Понедельник – четвер: 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
    • Пятница: 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
  • Приём страхователей:
    • Понедельник – четвер: 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
    • Пятница: 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)

Пенсионный фонд Дубовка — телефон горячей линии

8 (800) 600- 44- 44

(для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный)

8 (495) 987- 09 — 09

(по городу Москве и Московской области)

8 (812) 292-85-92,

8 (812) 292-85-56

(по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области)

В Единую федеральную консультационную службу ПФР следует звонить по номеру 8 (800) 600 44 44 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный).

Телефон горячей линии Отделения ПФР по городу Москве и Московской области остается прежним: 8 (495) 987 09 09, вся необходимая контактная информация находится на официальном сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса» — «Отделение».

Обращаем ваше внимание, что ответы на вопросы, связанные с информацией

  • о личных данных граждан (Ф.И.О, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и др.) по телефону горячей линии, не предоставляются.

Для этого необходимо обратиться с документом, удостоверяющий личность в территориальные отделения пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд Дубовка личный кабинет — вход, регистрация

Зарегистрированный пользователь получает доступ к множеству услуг. В кабинете необходимую информацию находят как работодатели и предприниматели, так и работники.

Из доступных сведений следует отметить:

  • количество баллов, накопившихся за период отчисления налогов;
  • периоды занятости на конкретных рабочих местах;
  • общий стаж;
  • возможные социальные выплаты;
  • величину материнского капитала.

Посредством личного кабинета клиенты просматривают пенсионные выплаты за трудовой период. Всегда можно обратиться в Пенсионный Фонд для заказа выписок из ЕГРЮЛ или узнать размер накоплений.

Система предоставляет другие возможности – например, просмотр информирования об адресной социальной помощи в электронном виде.

Сайт обладает разделом, содержащим размер актуальных выплат, положенным пенсионерам и всем категориям российских граждан, претендующих на социальное обеспечение.

Вход в личный кабинет — инструкция

Шаг 1. Для авторизации в кабинете ПФ РФ перейдите по адресу: www.pfrf.ru, посредством своего компьютера.

Откроется страница, на которой посетителю будет предложено несколько разделов.

Шаг 2. Найдите пункт «Личный кабинет гражданина», предназначенный для переадресации на страницу авторизации. Нажмите по соответствующей ссылке и на новой странице щелкните «Вход».

Шаг 3. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Личный кабинет гражданина», в правом верхнем углу нажмите: «Войти».

Шаг 4. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Авторизация пользователя». Нажмите: «Войти».

Шаг 5. Поскольку ЛК ПФ РФ не обладает собственной системой авторизации, вход осуществляется через сервис Государственных услуг.

Здесь пенсионеру требуется указать мобильный телефон или почту в качестве логина. Затем ввести пароль и нажать клавишу «Войти».

Шаг 6. Альтернативный способ входа подразумевает указание номера СНИЛС и пароля.

После указания персональных идентификаторов откроется станица личного кабинета, где пользователь сможет совершать необходимые операции со своим лицевым счетом.

Регистрация в личном кабинете — инструкция

Шаг 1. Чтобы зарегистрироваться, перейдите по адресу: www.pfrf.ru

Шаг 2. Откроется главная страница пенсионного фонда. Нажмите ссылку «Личный кабинет», расположенную на странице.

Шаг 3. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Личный кабинет гражданина», в правом верхнем углу Нажмите: «Войти».

Шаг 4. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Авторизация пользователя». Нажмите: «Войти».

Шаг 5. Перейдите по ссылке«Зарегистрируйтесь», расположенной под формой авторизации.

Посетитель будет перенаправлен по адресу: esia.gosuslugi.ru/registration, поскольку создание профиля осуществляется через портал Государственных услуг.

Шаг 6. Внимательно заполните предложенную форму авторизации.

Укажите личную информацию: Фамилию, Имя, Мобильный телефон, Адрес электронной почты.

Шаг 7. Подтвердите регистрацию. Персональные данные проверяются сотрудниками портала.

Через 5-7 дней получите заказное письмо с идентификаторами для входа. Активируйте кабинет согласно приложенной к письму инструкции и начинайте использование.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение
Читайте также:  Пенсионный фонд в Ардоне: особенности деятельности, режим работы, адрес

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

Пенсионный фонд РФ информирует: Памятка страхователю по заполнению Формы СЗВ-ТД

Пенсионный фонд РФ информирует: Памятка страхователю по заполнению Формы СЗВ-ТД

Памятка страхователю по заполнению Формы СЗВ-ТД

В рамках реализации проекта «Электронная трудовая книжка» 16.12.2019 г. приняты Федеральные законы No 436 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного

Пенсионного страхования » и No 439 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» устанавливающие обязанность работодателей с 01.01.2020 г. представлять в ПФР отчетность по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (далее – форма СЗВ-ТД).

Форма СЗВ-ТД, порядок её заполнения, формат сведений, а также дополнительная информация, размещены на официальном сайте Пенсионного фонда

РФ в разделе «Электронная трудовая книжка» (www.pfrf.ru). Сроки представления отчетности по форме СЗВ-ТД. с 1 января 2020 года: не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение и прочие) либо подача работниками заявлений о ведении работодателем трудовых книжек (в электронном или бумажном виде); при представлении сведений впервые в отношении работника страхователь одновременно представляет сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя; при отсутствии в течение 2020 г. у работников кадровых мероприятий (прием, перевод, увольнение) и (или) подачи Заявлений сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года данным страхователем

представляются не позднее 15 февраля 2021 года. с 1 января 2021 года: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи работником соответствующего Заявления – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод или подача Заявления; в случаях приема на работу и увольнения работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа о приеме на работу или увольнении. Общие требования к заполнению и представлению формы СЗВ-ТД Форма СЗВ-ТД: заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех зарегистрированных лиц (в том числе, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), а также в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом Заявления; заполняется на основании приказов (распоряжений) и других документов кадрового учета страхователя; представляется страхователями в ПФР в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Если численность работающих

зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период – месяц составляет менее 25 лиц, страхователь может представить отчетность на бумажном носителе, в этом случае документ заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Особенности заполнения формы СЗВ-ТД Условно форму СЗВ-ТД можно разделить на 5 разделов. Сведения о страхователе. В реквизитах страхователя указываются: регистрационный номер страхователя, под которым страхователь зарегистрирован, как плательщик страховых взносов в территориальном органе

ПФР ; состоит из 12 цифр в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ; наименование

страхователя, его ИНН и КПП как налогоплательщика. В разделе сведения о

зарегистрированном лице указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) в

именительном падеже, дата рождения и СНИЛС работника. Данные, указанные в

вышеперечисленных полях, должны соответствовать данным, указанным в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В разделе сведения о подаче заявления указывается дата подачи работодателю заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности. Раздел отчетный период заполняется при ежемесячном представлении формы СЗВ-ТД. Номер месяца указывается в виде 01, 02 и т.д., а год, за который представляется отчетность – 2020, и т.д. Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица разделен на 3 подраздела: кадровое мероприятие – в графе 2 указывается дата кадрового мероприятия (в формате ДД.ММ.ГГГГ); в графе 3 указывается вид кадрового мероприятия (прием, перевод, переименование, установление (присвоение), увольнение, запрет занимать должность (вид деятельности)); Наименование – в графе 4 указывается наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием работодателя; наименование структурного подразделения организации, если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор; графа 5 «Код выполняемой функции» заполняется с 1 января 2021 г. в соответствии со справочником; в графе 6 указываются причина прекращения трудового договора и пункт, часть статьи, статья ТК РФ или иного ФЗ, являющиеся основанием для увольнения работника; Основание проведения кадрового мероприятия – указываются наименование, дата и номер документа, (приказа, распоряжения, иного решения или документа страхователя), подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений (прием, перевод, приостановление, увольнение и т.д.). В случае, если требуется отменить запись по конкретному работнику, страхователем представляется форма СЗВ-ТД, в которой заполняются данные в полном соответствии с первоначальной записью, которую требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «Х». Для корректировки сведений по работнику, необходимо отменить ранее представленные сведения (см. п. выше) и в следующей строке указать верные сведения.

Если за время работы зарегистрированного лица изменяется наименование страхователя, то об этом отдельной строкой в графе 3 «Сведения о приеме, переводе, увольнении» указывается «Переименование». В графе 2 указывается дата, с которой произошло изменение наименования страхователя. В графе 4 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» указывается, что «Старое наименование» с конкретного числа переименовано в «Новое наименование страхователя». В графах «Наименование документа», «Дата», «Номер документа» указываются реквизиты приказов (распоряжений) или иных документов, подтверждающих изменение наименования страхователя.

Работодатель несет ответственность: за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника; за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда

Пенсионный фонд в Дубовском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Об актуальных вопросах деятельности ПФР

Об актуальных вопросах деятельности ПФР

Недавно в ОПФР по Тамбовской области состоялась видео-пресс-конференция для региональных и местных СМИ по вопросам изменений в порядке выплаты социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, увеличения размера ежемесячной выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, доставки пенсии, материнского капитала.

Управляющий ОПФР ОПФР Николай Горденков и его заместитель Наталья Шабанова рассказали, что согласно изменениям, внесенным в федеральные законы «О государственной социальной помощи» и «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», пересмотрены правила подсчета социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.

В соответствии с ранее действовавшим порядком размер социальной доплаты к пенсии определялся с учетом проводимых индексаций пенсий и ежемесячной денежной выплаты.

Это приводило к тому, что каждая новая индексация увеличивала размер пенсии или ежемесячной денежной выплаты и пропорционально уменьшала назначенную социальную доплату.

В итоге выплаты пенсионеров даже после индексации могли оставаться без изменений, хотя и обеспечивались на уровне прожиточного минимума. Принятые поправки состоят в том, что доходы пенсионера, которые включают в себя пенсию, соцвыплаты и некоторые другие меры господдержки, сначала доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума, а затем повышаются на суммы проведенных индексаций.

Таким образом, прибавка в результате индексации устанавливается сверх прожиточного минимума пенсионера и не уменьшает доплату к пенсии.

Положения закона распространяют свое действие на период начиная с 1 января 2019 года и таким образом охватывают проведенные ранее индексации выплат пенсионерам. Напомним, в январе страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы на 7,05%, в феврале на 4,3% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты, пенсии по государственному обеспечению в апреле увеличены на 2%.

Повышения пенсий и ежемесячной денежной выплаты в результате прошедших индексаций пересмотрены и установлены в новых размерах начиная с мая 2019 года.

Увеличение доплат пройдет беззаявительно, поэтому пенсионерам не нужно обращаться в Пенсионный фонд России, чтобы подать какие-либо заявления.

При этом следует обратить внимание получателей ФСД на следующее. Так как действие закона распространяется на период с января 2019 года, то в мае пенсионеры получат пенсию с учетом произведенного перерасчета за январь – май 2019 года, а в июне размер пенсии несколько уменьшится и стабилизируется на этом уровне до следующей индексации.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Калязине: особенности деятельности, режим работы, адрес

Заместитель управляющего ОПФР Наталья Шабанова рассказала об увеличении размера ежемесячной денежной выплаты по уходу за детьми инвалидами и инвалидами с детства 1 группы.

Начиная с 1 июля 2019 года ежемесячная выплата по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы будет составлять 10 тысяч рублей. Соответствующий указ о повышении выплат подписан Президентом России Владимиром Путиным 7 марта 2019 года.

На сегодняшний день ежемесячная выплата составляет 5,5 тыс. рублей.

Право на получение ежемесячной выплаты в указанном размере имеют лица из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, которые являются трудоспособными, не работают и не являются получателями какого-либо вида пенсии и пособия по безработице.

Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Выплата в новом размере будет произведена в беззаявительном порядке, родителям и опекунам обращаться в управления ПФР, для установления нового размера, нет необходимости, ее размер будет пересчитан автоматически.

Гарантированный пенсионный план

С 2021 года в России планируют ввести новую систему добровольных пенсионных накоплений — гарантированный пенсионный план. Эта программа должна заменить собой фактически неработающую в России систему накопительных пенсий. Разработкой законопроекта о ГПП в течение нескольких лет занимался Минфин и ЦБ РФ.

В ходе долгих обсуждений концепция гарантированного пенсионного плана неоднократно корректировалась. Изменялась как суть программы, так и название (изначально она называлась «индивидуальный пенсионный капитал»).

  • В итоге Минфин и ЦБ остановились на такой системе накоплений, в которой сам участник решает, как формировать свой капитал и что делать с уже имеющимися пенсионными накоплениями. Проект предполагает, что участие в программе будет полностью добровольным.
  • Стимулировать граждан к участию в программе будут предоставлением налоговых льгот. Такую же поддержку будут оказывать работодателям, решившим направлять взносы на формирование ГПП своих работников.

Гарантированный пенсионный план предусматривает несколько вариантов выплаты накоплений, которые тоже могут донастраиваться по решению участника программы. Это могут быть как ежемесячные выплаты в течение определенного срока, так и выплата всей накопленной суммы сразу. А в случае серьезного заболевания накопления можно будет получить досрочно и оплатить этими средствами свое лечение.

Несмотря на тщательную проработку всех нюансов гарантированного пенсионного плана, эксперты считают, что участие в программе не будет массовым.

Опрос среди россиян, проведенный в 2019 году, показал, что лишь 29% граждан согласны отчислять взносы на ГПП. Сказываются низкие доходы, а также недоверие к регулярно изменяющей системе пенсий в России.

Что такое гарантированный пенсионный план

Гарантированный пенсионный план (ГПП) – это новая программа добровольных накоплений, которая должна заменить собой систему накопительных пенсий. Суть ГПП заключается в добровольном отчислении части своего заработка в Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) с целью увеличения в будущем своей пенсии по старости.

Основные принципы программы гарантированного пенсионного капитала:

  • Участие в ГПП абсолютно добровольное — работник сам решает, перечислять ли взносы в НПФ или нет. Причем размер ежемесячного взноса тоже устанавливается работником самостоятельно.
  • В ГПП можно перевести уже имеющиеся, но «замороженные» пенсионные накопления, сформированные по программе обязательного пенсионного страхования.
  • Пенсионный фонд, в котором формируются накопления, выбирает сам гражданин. В дальнейшем разрешается изменять свой выбор и переводить накопленные средства в другой НПФ.
  • В течение шести месяцев с момента подключения к ГПП можно отказаться от участия и забрать все уплаченные взносы.
  • На сумму уплаченных взносов гражданам будут предоставлять налоговый вычет по НДФЛ. Также налоговые льготы будут предоставлять работодателям, направляющим взносы на ГПП своих работников — для них будет уменьшаться база по налогу на прибыль.
  • Получить свои накопления можно будет в виде ежемесячных выплат (пенсионного плана) или забрать всю сумму сразу.

Концепцию гарантированного пенсионного плана можно представить в виде инфографики:

Суть гарантированного пенсионного плана

Нужно отметить, что законопроект о ГПП еще не одобрен, поэтому какие-то нюансы программы еще могут быть скорректированы. Но это, скорее всего, будет только точечная донастройка, так как общая концепция программы обсуждалась в течение нескольких лет и по сути является окончательным решением Минфина и ЦБ.

Законопроект о гарантированном пенсионном плане

Законопроект о новой системе добровольных накоплений разрабатывался в течение нескольких лет. В ходе подготовки изменялась не только сама концепция и суть программы, но и название, поэтому проект закона долго не публиковали. В ходе длительной дискуссии Минфин и ЦБ решили остановиться на проекте «гарантированного пенсионного плана». Законопроект от ГПП опубликовали 29 октября 2019 года.

Внедрить программу планируют уже с 2021 года, однако проект так до сих пор и не внесли на рассмотрение в Госдуму. Кроме того, Правительство не включило его в план своей законопроектной деятельности на 2020 г. Это значит, что внедрение ГПП с 2021 года остается под вопросом.

Будут ли в 2020 году рассматривать законопроект о ГПП или нет — пока неизвестно. Велика вероятность, что реформа накопительных пенсий снова будет отложена. Причиной может быть низкая заинтересованность граждан в участии в программе. Кроме того, к законопроекту поступило много замечаний от Агентства по страхованию вкладов, Минтруда и НПФ, что требует тщательной проработки.

Формирование ГПП

Законопроект о гарантированном пенсионном плане предполагает, что капитал будет формироваться за счет добровольного отчисления взносов, а также перевода имеющихся накоплений в систему ГПП (разумеется, тоже добровольного). Средства будут аккумулироваться в Негосударственном фонде (НПФ), который выбирается участником самостоятельно.

Граждане смогут подключиться к программе через работодателя или самостоятельно — через сайт Госуслуги или МФЦ. Программа не предусматривает обязательную автоподписку — только добровольное участие граждан.

Участник будет самостоятельно устанавливать размер ежемесячного взноса. Это может быть некий процент от заработной платы или фиксированная сумма. Пока законопроект не предусматривает каких-либо лимитов по взносам, но Минфин предлагает ограничить размер минимального взноса. Например, установить его в размере не менее 100 рублей, чтобы «люди не впадали в крайности и не переводили по 1 руб.».

  • В течение первых 6 месяцев со дня уплаты первого взноса можно отказаться от участия в ГПП и забрать перечисленные средства.
  • Также участник может изменить размер взноса или приостановить перечисления на срок до 5 лет (по принципу «каникул»).

Средствами, полученными от граждан, будет управлять негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Он будет инвестировать их в какие-либо проекты, при этом участник ГПП будет получать доход от инвестирования своих накоплений. Участник программы сможет изменить НПФ, в котором формируется его пенсионный план — например, перейти в НПФ с более высокой доходностью.

Обсуждается возможность закрепления в законе минимальной доходности от управления. Минфин предлагает закрепить в законе минимальную доходность не ниже 6,7% в год. Если же НПФ не обеспечит такую доходность, фонд должен будет компенсировать недостаток из собственных средств.

Участие в программе обязательное или можно отказаться?

В процессе обсуждения новой системы накопительных пенсий рассматривался вариант автоматического подключения всех россиян к участию в программе. Такой вариант автоподписки предполагался в программе индивидуального пенсионного капитала (ИПК), от которого впоследствии отказались — как раз по причине того, что он предполагал автоматическое подключение участников.

Гарантированный пенсионный план предусматривает абсолютно добровольное участие граждан. Можно подключиться и отчислять взносы, а можно не участвовать в программе. При этом никаких заявлений об отказе писать не нужно.

Нужно отметить, что решение отказаться от механизма автоподписки было принято после встречи авторов законопроекта с Президентом. Владимир Путин поддержал новую систему накопительных пенсий, но при условии, что участие в ней будет полностью добровольным.

Налоговые льготы за участие в ГПП

Гражданам и работодателям, участвующим в программе гарантированного пенсионного плана, будут предоставлять налоговые льготы. По расчетам Минфина, налоговые льготы для граждан и работодателей обойдутся бюджету примерно в 10 млрд руб. до 2030 года.

На сумму перечисленных работником взносов будут предоставлять налоговый вычет (13%). Однако вычет можно будет получить только на взнос, не превышающий 6% от зарплаты.

  • Например, работник получает зарплату 50 тыс. руб., соответственно, ежемесячно он уплачивает НДФЛ в размере 50000 × 13% = 6500 рублей.
  • Работник решает ежемесячно перечислять 2000 рублей в качестве взноса на будущую накопительную пенсию, то есть 4% от своего заработка. Это укладывается в предусмотренное ограничение — взнос меньше 6% от зарплаты. НДФЛ будут рассчитывать уже не от 50 тысяч, а от 48 тыс. руб. Подоходный налог в этом случае составит 48000 × 13% = 6240 рублей.

Для работодателей, софинансирующих будущую пенсию своих работников, тоже будут предоставлять льготы по налогам. Сумму уплаченных взносов будут вычитать из базы по налогу на прибыль организации.

Как будут выплачивать накопительную пенсию

Обратиться за получением выплат можно в двух предусмотренных проектом случаях (в зависимости от того, какой из них наступит раньше):

  • При достижении гражданином пенсионного возраста. Сейчас законодательством предусмотрен пенсионный возраст 65 лет для мужчин и 60 — для женщин. Однако в Госдуме рассматривается законопроект, в котором предложено снизить норматив для участников негосударственного пенсионного страхования — до 60 и 55 лет соответственно.
  • Через 30 лет с даты уплаты первого взноса на ГПП.

Кроме того, в случае тяжелого заболевания участник программы ГПП сможет досрочно обратиться за получением своих накоплений. При этом заболевание должно относиться к перечню социально значимых, определенных в Постановлении Правительства № 715 от 01.12.2004 г. Например, сахарный диабет, злокачественные новообразования. Размер выплаты будет определяться суммой, потраченной на лечение, но не более суммы накоплений в системе ГПП.

Проект предусматривает несколько вариантов получения накоплений.

  1. В виде ежемесячных выплат. В базовом варианте выплаты будут назначены на срок 15 лет, то есть в течение этого периода участник программы будет ежемесячно получать накопительную часть пенсии. Можно будет выбрать и иной срок выплаты — например, в течение 20 лет. Размер выплаты будет рассчитываться путем разделения общей суммы накоплений на количество месяцев.
  2. В виде единовременной выплаты всех накоплений. Все накопленные средства можно будет забрать сразу, но в таком случае потребуется заплатить 13% от суммы уплаченных взносов на ГПП. Это как раз та сумма, которая предоставляется гражданину в виде налогового вычета за участие в программе.

Остаток неизрасходованных накоплений будет наследоваться по общим правилам, их также можно завещать. Правопреемники в течение полугода после смерти гражданина смогут обратиться за получением накоплений по программе ГПП.

Что будет с «замороженными» пенсионными накоплениями

До 2014 года за счет обязательных страховых взносов в ПФР у граждан формировались пенсионные накопления, но затем их формирование было «заморожено». Участник программы гарантированного пенсионного плана может перевести эти накопления в новую систему.

  • Если пенсионные накопления находятся в том же НПФ, в котором он планирует формировать свой гарантированный капитал, перевод средств осуществляется сразу же.
  • Если же накопления находятся в другом НПФ или вовсе в ПФР (у так называемых «молчунов»), перевод средств осуществят через 5 лет после подачи заявления. Однако перечислять взносы на ГПП в выбранный НПФ можно будет сразу, не дожидаясь перевода накоплений.

Можно и не переводить накопленные средства в счет гарантированного пенсионного плана. В таком случае порядок их выплаты не изменится, получить их можно будет тремя способами:

  1. В виде срочной выплаты. Гражданин сам определяет, в течение какого периода хочет получать выплаты, но не менее 10 лет. Все накопления будут выплачиваться равными частями ежемесячно в течение установленного срока.
  2. В виде накопительной пенсии. В таком случае гражданин получает право на ежемесячные пожизненные выплаты. Размер выплаты рассчитывается как сумма накоплений, разделенная на период дожития (в 2020 году это 258 месяцев, и ежегодно норматив увеличивается на 6 месяцев).
  3. Единовременно. Получить сразу всю сумму можно, если рассчитанная пожизненная накопительная пенсия будет меньше 5% от назначенной страховой пенсии. Выплачивать ежемесячно незначительные суммы нецелесообразно, поэтому все накопления можно будет забрать сразу.

Мнение экспертов о гарантированном пенсионном плане

Замминистра финансов Алексей Моисеев, курирующий проект ГПП, отметил, что предложенная система накоплений имеет ряд преимуществ перед теми же самыми депозитами. Он выделил следующие плюсы:

  • Предоставление налоговых льгот по уплате НДФЛ.
  • Социальный налоговый вычет в размере 120 тыс. руб.
  • Застрахована вся сумма накоплений (по депозитам застрахованы суммы до 1,4 млн руб.).
  • ГПП имеет несколько вариантов выплаты, а по депозитам можно снимать только проценты или закрывать вклад полностью.
  • Нет возможности «поддаться соблазну», снять деньги досрочно, потратить на другие цели и поэтому не накопить на пенсию.
  • По депозитам довольно низкие ставки, а по ГПП могут законодательно закрепить минимальную доходность.
Читайте также:  Пенсионный фонд Смоленской области: особенности деятельности, режим работы, адрес

В свою очередь, Юрий Горлин, замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, отметил, что предложенная программа не будет пользоваться массовым спросом.

  • Во-первых, доходы населения не позволяют им направлять дополнительные средства на формирование будущей пенсии.
  • Во-вторых, в среднем за годы работы НПФ доходность составляла 5-6% в год, а инфляция была порядка 8-9%. В свою очередь, доходность депозитов была на уровне с инфляцией. Кроме того, банки гарантируют фиксированную ставку, а в НПФ такого нет.
  • В-третьих, гарантия сохранности накоплений касается только самой суммы накопленных средств. То есть в случае банкротства НПФ государство гарантирует возврат накопленных средств, но без компенсации накопленного инвестиционного дохода.

Ю. Горлин считает хорошим решением отказ от автоматического подключения к программе. Но теперь остается решить вопрос с предоставлением эффективных инструментов накоплений для граждан.

Мнение граждан

Летом 2019 года Левада-центр проводил опрос среди населения по предложенной программе гарантированного пенсионного плана.

  • Опрос показал, что лишь 29% россиян готовы дополнительно отчислять средства на будущую пенсию.
  • 63% граждан ответили, что не хотят делать дополнительные взносы сверх тех, что сейчас в обязательном порядке отчисляет работодатель.

Опрошенные граждане отмечали нехватку свободных средств, а также недоверие к системе пенсий, которая в последнее время много раз изменялась. Особое влияние оказала «заморозка» пенсионных накоплений с 2014 года, которую ежегодно продлевают.

Пенсионный фонд кормит Россию. Найдена причина исчезновения отчислений граждан

На портале государственных закупок появился проект контракта: ПФР хочет провести «Профилактику коррупции», раздав новым работникам несколько десятков дисков с лекциями. Одновременно с этим в Госдуме разгорелся спор о выделении дополнительных средств фонду, увеличению сборов с населения, а также о желании сделать фонд финансово самостоятельным. Частные фонды решили попросить депутатов предоставить им возможность тратить собранные средства на содержание аппарата управления и прочие текущие платежи. «ФедералПресс» разобрался, куда ушли деньги и почему фонд не будет самостоятельным, а также сравнил его с частными компаниями.

Государственная дума заблокировала пакет документов, позволявший Пенсионному фонду России дополнительно получить три триллиона рублей. Средства были бы найдены по итогам повышения взносов.

В ПФР за 22 миллиона пенсионных рублей проведут «Профилактику коррупции»

Сейчас взнос составляет 22 % с годовой зарплаты до 1 млн 270 тыс. рублей в год и 10 % – свыше этой суммы. Документами предполагалось ввести максимальную ставку с любой зарплаты заработной платы, исключив само понятие предельной величины базы.

«В соответствии с актуарными расчетами экспертов ПФР, в случае отмены предельной величины базы при исчислении страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию общая сумма необлагаемой части базы может составить в 2019 году более 3019 млрд рублей, в 2020 году – более 3080 млрд рублей. Мы хотим превратить ПФР в самостоятельное финансовое учреждение, и федеральный бюджет будет иметь меньшую нагрузку», – уточнил предлагавший проект депутат Валентин Шурчанов.

Ему возразила член комитета по труду и социальной политике, депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Светлана Бессараб. Она отметила, что отмена базы повлечет рост расходов на оплату труда у субъектов предпринимательства. Депутат напомнила: по информации Росстата, сотрудников с высокими зарплатами в стране не десять процентов, причем большая их часть трудятся в северных регионах страны.

«По данным Росстата, там средняя зарплата 157 тысяч рублей. И 53 млрд рублей потребуется работодателям, чтобы оставить зарплаты на том же уровне. К верхушке богатых, у которых вы хотите снова экспроприировать доходы, относятся рабочие, которые трудятся на Севере. Именно поэтому мы против этого законопроекта. Если так делать, придется поднимать максимальную пенсию, а это было бы неверно», – прокомментировала Светлана Бессараб.

Одновременно с этим на портале государственных закупок появилось несколько проектов договоров. ПФР планирует подписаться на журналы «Пенсия», а также купить за 22 миллиона лекции для «Профилактики коррупции».

В комментариях как к новости о желании дать ПФР собрать дополнительные деньги, так и к сообщению о закупках фонда ряд экспертов отметили: у компании слишком большие расходы, которые не позволяют копить деньги. Впрочем, об этом говорилось неоднократно, в том числе обращал на это внимание и президент России.

Согласно открытым данным, доходы ПФР за 2018 год составили 8,27 трлн, а расходы – 8,43 триллиона рублей. Однако строки расходов прописаны достаточно размыто, что не позволяет однозначно понять, куда уходят пенсионные деньги.

Практику по тратам ПФР хотят перенять и частные фонды. Они решили вернуться к прежним правилам, чтобы плата с каждого поступившего взноса направлялась на формирование страхового резерва, а также на собственные нужды фонда в виде административных расходов.

Речь идет об аренде помещений, содержании офисов, зарплаты сотрудникам и других трат. Как показывают открытые данные, речь идет о значительных суммах.

Пара регионов для примера

За 2019 год ПФР Кубани разместил закупки на сумму 247 миллионов 911 тысяч 48 рублей. Много это или мало? Работодатель платит за сотрудника 22 %. Если зарплата составляет 30 тысяч рублей, то получается 6,6 тысячи. Сумма закупок 247,911 млн рублей складывается, если работодатели оплатят взносы за 37 тыс. 563 человек.

Более 24 миллионов ушло на поставку бумаги. Еще более 5,5 миллиона было отдано за охрану зданий. Кстати, их же ремонт и обновление стоили еще 39,5 миллиона. Почти 7,6 миллиона ушло на топливо. Стоит отдельно отметить, что марки, связь, картриджи и прочая канцелярия обошлись бюджету ПФР Краснодарского края в 2019 году почти в 93 млн рублей.

В качестве второго примера мы взяли представителя СКФО – Чеченскую республику. Здесь за 2019 год только через портал государственных закупок было потрачено 779 миллионов рублей.

На охрану зданий ПФР за 2019 год было потрачено 95 миллионов. На ремонт, оплату коммунальных услуг и строительство ушло 550 миллионов. Канцелярия, почтовая связь, марки и принтеры стоили чуть меньше пенсионных денег – около 23 миллионов рублей.

Регионы Юга и Кавказа

Мы собрали данные за 2019 год. Взяли траты, которые официально понес Пенсионный фонд России в регионах ЮФО и СКФО только через портал государственных закупок. При этом данные о фактической численности штата (а следовательно, о потраченных на оплату труда средствах и сопряженных с этим отчислениях) найти не удалось.

При этом соотношение между численностью жителей региона и тратами отделений ПФР не является основной линией – связи нет. Так, в Волгоградской области самые большие траты, несмотря на то, что она в два раза меньше Краснодарского края. Аналогичная ситуация сложилась и с Крымом, занимающим второе место по выделению средств.

Схожее несоответствие можно проследить и в СКФО. Лидером по затратам является Чечня, которая почти в два раза меньше Ставропольского края. Но второе место Дагестана по платам можно назвать соответствующим численности населения.

Данные приведены за 2019 год, без учета ФОТ и налоговых отчислений, в том числе и в сам ПФР.

Пример брать не с кого, вот и экспериментируют?

Очевидно, создание и поддержание какого-либо фонда в условиях нестабильной экономической обстановки – достаточно сложная задача. В качестве примера можно привести несколько частных примеров аналогичных проектов.

Согласно открытым данным, некоммерческий пенсионный фонд «Магнит» в 2016 году (последний отчет) опубликовал данные о чистой прибыли в размере 1,43 млрд рублей при выручке 5,73 миллиарда. Стоит отметить, что уставный капитал компании составляет 500 миллионов. Баланс некоммерческого фонда в 2016 году составлял 13,18 миллиарда.

Таким образом, можно сказать, что при ином подходе к управлению пенсионный фонд может не только не требовать постоянных инвестиций и повышения отчислений, но и быть при этом в положительной динамике.

Стоит отметить, исходя из расходов ПФР, что цифровизация обошла стороной пенсионную систему. Это можно понять, оценивая затраты на конверты, марки и бумагу – все это оплачивается из бюджета ПФР, то есть из отчислений жителей.

Фонд ждет счастливое будущее?

На пороге серьезных перемен оказался Пенсионный фонд России. Председателем правления ПФР стал бывший глава Минтруда Максим Топилин. Представляя нового руководителя, заместитель председателя правительства Татьяна Голикова отметила, что это не просто смена руководителя, но и изменение формата деятельности фонда. «Вы знаете, что стоят достаточно серьезные задачи перед социальной сферой в целом. Пенсионный фонд является ее неотъемлемой частью, а не просто агентом правительства относительно выплаты пенсий, их назначения и назначения социальных выплат», – сказала вице-премьер.

Пенсии россиян могут пустить на различные траты НПФ

Планируемые новации уже озвучены: штат структуры может быть заметно сокращен. На очереди – роскошные офисы ПФР в регионах, за которые часто критиковали экс-главу фонда. На это даже обращал внимание Владимир Путин. По словам главы государства, руководители ПФР «слишком размахнулись со своими апартаментами». «Людей это раздражает. И я это также поддерживаю», – заявил Путин. Возвращаясь к представленным нами данным о тратах ПФР в регионах, эти заявления имеют под собой вполне ощущаемые экономические обоснования.

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов вообще предлагал упразднить ПФР. По его мнению, было бы разумнее переложить его функции на федеральное казначейство. Он же отмечал и «отсталость» организации.

Татьяна Голикова уже заявила, что из-за внедрения цифровых сервисов штат ПФР может быть сокращен. В частности, она не исключила, что изменения затронут и территориальные отделения организации. Она отметила, что правительство начало анализ информационных систем фонда, чтобы их оптимизировать.

Экономист Виктор Реутов рассказал о проблемах и перспективах работы Пенсионного фонда России. Эксперт отметил, что ПФР как формируется из прямых отчислений граждан, так и спонсируется из бюджета страны (налоговых отчислений жителей и предприятий).

«Что касается расходования средств фонда. Бюджет ПФР складывается из налоговых отчислений (косвенно), прямых поступлений от граждан, а также средств, полученных от размещения активов. На данный момент фонд находится в минусе, что противоречит изначальной идеологии организации», – напомнил Виктор Реутов.

Самоокупаемость фонда, о которой говорят в правительстве, по мнению эксперта, в ближайшее время не будет достигнута.

«Он все равно ближайшие пять-десять лет не выйдет на самоокупаемость. Хотя по идеологии он должен быть самостоятельным, он все равно будет финансироваться государством. Но это, можно сказать, специфика реалий России», – прокомментировал Виктор Реутов.

Отдельно эксперт остановился на схеме накоплений, которая сейчас активно обсуждается в экономических кругах. Суть в том, что сейчас гражданин не может влиять на накопления сбережений, оставлен слишком узкий коридор для этого. Например, если россиянин будет получать 30–40 тысяч рублей, то его пенсия все равно будет в районе 12 тысяч. Правда, если гражданин сразу выйдет на пенсию, не продолжит работать. Стоит отметить, что аналогичная система ограничений максимального размера пенсии, вне зависимости от заработной платы, была и в советские времена.

Примеры удачных частных пенсионных фондов компаний эксперт расценивает как положительные, в том числе и для самих учредителей.

«Это называется социальная ответственность бизнеса, что пока не прижилось в России в достаточном объеме. С одной стороны, на предпринимателей государством перекладываются дополнительные расходы. С другой стороны, это репутационные плюсы компаний, что приводит к росту стоимости самой фирмы, рейтингу в глазах партнеров и конкурентов», – рассказал Виктор Реутов.

Ответил эксперт и на вопрос о новом курсе правительства, который должен повлиять на ПФР.

«Смена правительства и предлагаемые на первом этапе реформы не смогут кардинально изменить ситуацию. Дело в том, что положение зависит от состояния экономики России в целом. Нам надо выйти на стабильный рост в три-пять процентов. После этого можно уже говорить о самоокупаемости Пенсионного фонда России», – прокомментировал Виктор Реутов.

Стоит отметить, что глава государства также обратил внимание нового правительства на значительные траты чиновников, а также бюрократию, которая неизбежно приводит к дополнительным финансовым и временным затратам.

«Жду прорыва в дебюрократизации и рачительной трате средств», – поставил задачу перед правительством президент России Владимир Путин.

Фото: пресс-служба Государственной думы России, графика: ФедералПресс

Ссылка на основную публикацию