Пенсионный фонд в Дергачах: особенности деятельности, режим работы, адрес

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Пенсионные фонды в Дергачах

НазваниеКонтактные данныеСайт
    Пенсионный Фонд РФ

Расстояние от центра: 55.2 км.

  • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Великие Луки г., ул. Комсомольская, 27а
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (81153) 5-91-95
      • +7 (81153) 3-26-14
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 08:00-17:30, перерыв 13:00-14:00; пт 08:00-15:00, перерыв 13:00-14:00
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 51.4 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Новгородская обл., Холм г., ул. Октябрьская, 57
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (81654) 5-12-53
    • ⌚ Часы работы
      пн-пт 08:30-17:30, перерыв 13:00-14:00
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 44.5 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Куньинский р-н, Кунья дер., ул. Советская, 19
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (81149) 2-18-84
      • +7 (81149) 2-18-10
    • ⌚ Часы работы
      пн-пт 08:30-17:30, перерыв 13:00-14:00
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 64 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Локнянский р-н, Локня пос., ул. Первомайская, 47б
    • ☎ Телефон
      • +7 (81139) 2-23-74
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (81139) 2-23-72
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 08:00-17:15, перерыв 12:00-13:00; пт 08:00-16:00, перерыв 12:00-13:00
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный фонд, управление в Западнодвинском районе

      Расстояние от центра: 73 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Тверская обл., Западнодвинский р-н, Западная Двина г., ул. Ленина, 46
    • ☎ Телефон
      • +7 (48265) 2-28-64
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (48265) 2-28-63
    • www.pfrf.ru
    • Промагрофонд

      Расстояние от центра: 55.1 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Великие Луки г., Октябрьский просп., 33
    • ☎ Телефон
      • +7 (81153) 3-92-33
      • +7 (911) 899-43-13
    • ⌚ Часы работы
      пн-пт 10:00-17:00
    • www.promagrofond.ru
    • Управление Пенсионного Фонда

      Расстояние от центра: 44.5 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Кунья пгт, ул. Советская, 19
    • ☎ Телефон
      • +7 (81149) 2-18-10
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 84.6 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Бежаницкий р-н, Бежаницы пос., ул. Комсомольская, 6
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (81141) 2-12-88
      • +7 (81141) 2-18-01
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 08:30-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 08:30-15:30, перерыв 13:00-14:00
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 72.5 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Псковская обл., Новосокольнический р-н, Новосокольники г., ул. Тихмянова, 12
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (81144) 2-27-02
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 08:00-17:15, перерыв 13:00-16:00; пт 08:00-14:00
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный фонд, отдел в Андреапольском районе

      Расстояние от центра: 66.5 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Тверская обл., Андреапольский р-н, Андреаполь г., ул. Авиаторов, 59
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (48267) 3-13-73
    • www.pfrf.ru

    Пенсионный фонд – организация по предоставлению выплат пенсий населению. Пенсионные фонды бывают государственного или частного направления. Пенсионные фонды в Дергачах являются самыми крупными организациями, финансы которых идут на социальные цели, среди всех подобных организаций. Как правило, половина всех средств на социальные нужды предоставляется именно пенсионным фондом.

    Пенсионный фонд Дергачей проводит аккумуляцию страховых взносов, производит выплаты пенсионных пособий и изымает с работодателей и населения сумм государственных пенсионных взносов. Совместно с налоговыми службами пенсионный фонд проводит контроль за полным поступлением платежей в фонд.

    Основная часть бюджета ПФ состоит из страховых взносов организаций-работодателей и неселения, которое занимается частной деятельностью. Также в пенсионный фонд поступают средства из государственного бюджета или в виде взносов от юридических лиц. Пенсионный фонд направляет свои средства на выплату трудовых пенсий, пенсий по старости, выплаты по инвалидности, пособий для детей и на другие компенсации.

    Помимо государственных существуют еще и негосударственные пенсионные фонды (НПФ), бюджет которых сформирован исключительно за счет взносов на добровольных началах. Цель такого пенсионного фонда в том, чтобы население Дергачей могло получить дополнительные страховые выплаты. Суть такого фонда в том, что вкладчик вносит в НПФ взносы на счет участника, которые хранятся на банковском счете участника. Все средства являются собственностью участника, независимо от того, кто вносит деньги в фонд. Данные средства инвестируются организацией по управлению финансами в экономику государства для увеличения прибыли и сохранения финансов от инфляции, а в будущем, при наступлении оснований для выплаты, участник получает пенсию из своих накопленных средств.

    Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

    Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

    • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
    • 1. Обшие положения.

    Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
    • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
    • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
    • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
    • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
    • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
    • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
    • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
    • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
    • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
    • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
    • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
    • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
    • 1. Обшие положения.
    Читайте также:  Пенсионный фонд в Хиве: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
    • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
    • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
    • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
    • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
    • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
    • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
    • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
    • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
    • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
    • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
    • 3. Центр по выплате пенсий
    • 1. Обшие положения.

    Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

    • 2. Центр обеспечивает:
    • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
    • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
    • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
    • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
    • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
    • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
    • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
    • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
    • 1. Общие положения.

    Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
    • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
    • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
    • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
    • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
    • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
    • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
    • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
    • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
    • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
    • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
    • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
    • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
    • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
    • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
    • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
    • 1. Общее положение

    Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

    • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
    • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
    • 2. Задачи КРО
    • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
    • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
    • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
    • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
    • 3. Функции КРО
    • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
    • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
    • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
    • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
    • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
    • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
    • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.
    Читайте также:  Пенсионный фонд в Унцукуле: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Деятельность Управления пенсионного фонда

    1. Краткая характеристика ГУ УПФ РФ по Викуловскому району

    1.1 Основные сведения об изучаемом объекте

    1.2 Сведения о финансовой деятельности за анализируемый период

    1.3 Организационная структура изучаемого объекта

    2. Анализ баланса исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета

    2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным аналитического баланса

    2.2 Оценка имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов

    3. Анализ отчета о финансовых результатах деятельности ГУ УПФ РФ

    4. Анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя денежных средств

    Список использованной литературы

    Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие. В любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности обойтись невозможно. Но особое значение анализ приобрел в экономике. Анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и ее конечных результатов (во всех отраслях, во всех проявлениях) – область исключительно экономического анализа.

    В ходе экономического анализа хозяйственные процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Установление взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности – наиболее важный момент анализа. Причинная связь опосредует все хозяйственные факты, явления, ситуации, процессы. В процессе анализа не только вскрываются и характеризуются основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряется степень их действия.

    Цель работы – анализ финансово-хозяйственной деятельности ГУ УПФ РФ по Викуловскому району за период 2005-2007 гг.

    Задачи курсовой работы:

    1) дать краткую характеристику ГУ Управления Пенсионного фонда по Викуловскому району;

    2) оценить структуру имущества организации и его источников по данным аналитического баланса;

    3) оценить имущественное положение бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов;

    4) провести анализ отчета о финансовых результатах деятельности Управления;

    5) провести анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя денежных средств.

    1. Краткая характеристика ГУ УПФ РФ по Викуловскому району

    1.1 Основные сведения об изучаемом объекте

    Полное наименование: Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Викуловскому району.

    Юридический и фактический адрес: Тюменская область, с. Викулово, ул. Чапаева, 5/1.

    Пенсионный фонд РСФСР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года и с 1 января 1991 года введено в действие Положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР. Для оперативного решения задач, возложенных на вновь созданные в областях Отделения ПФР, Правлением Пенсионного фонда РСФСР в мае 1991 года утверждено « Временное положение об уполномоченных ПФР в городах и районах».

    С июля 1991 года в с.Викулово начали свою работу уполномоченные Отделения ПФР по Викуловскому району. В функции уполномоченных ПФР входило:

    · обеспечение регистрации, учёта и отчётности в установленном порядке предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, обязанных уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

    · осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступления страховых взносов.

    Для реализации Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» с апреля 1998 года служба уполномоченных в с. Викулово пополнилась специалистами нового отдела персонифицированного учёта Отделения ПФР по Тюменской области.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 года №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ», в целях реализации Соглашения между ПФР и администрацией Тюменской области решено передать Отделению ПФР по Пермской области от главного управления пенсионного обеспечения администрации области и органов пенсионного обеспечения и социальной защиты населения муниципальных образований области полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. Таким образом, задачей администрации города стало реорганизовать действующий тогда отдел пенсий и пособий и содействовать организации работы по передаче материально-технической базы, обеспечивающей реализацию полномочий по назначению и выплате пенсий Отделению Пенсионного фонда РФ Пермской области.

    В рамках пенсионного реформирования с июля 2001 года в селе Викулово начинается работа по назначению пенсий с учетом сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Руководителем службы уполномоченных Отделения Пенсионного фонда РФ Тюменской области в селе Викулово с 1991 года до сентября 2001 года была Холкина Наталия Викторовна.

    21 сентября 2001 года в администрации с. Викулово зарегистрировано юридическое лицо — государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ по Викуловскому району Тюменской области, действующее на основании Положения, единственным учредителем которого является Пенсионный фонд РФ.

    Начальником управления ПФР назначена Аветисян Зинаида Аршаковна.

    1.2 Сведения о финансовой деятельности за анализируемый период

    В 2006 году Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Викуловском районе получило финансирование согласно утвержденного лимита в сумме 3915170 рублей, в том числе на организацию и ведение персонифицированного учета 6770 рублей, Кроме того получено в централизованном порядке основных средств на сумму 307893 рубля 99 копеек, материальных запасов на сумму 58684 рубля 06 копеек.

    По окончанию года произведен возврат неиспользованных средств в сумме 125606 рублей 42 копейки, в том числе по следующим кодам экономической классификации:

    Кассовые расходы за 2006 год составили 3789563 рубля 58 копеек,(приложение к пояснительной записке «Сведения о кассовом исполнении бюджета»).

    За 2006 год начислена амортизация в сумме 244569 рублей 66 копеек, остаточная стоимость основных средств на конец года составила 802676 рублей 33 копейки.

    Остаток средств в материальных запасах на начало года составлял 14991 рубль 19 копеек, на конец года – 15141 рубль 85 копеек. Остаток средств в денежных документах на начало года составлял 25916 рублей 56 копеек, на конец года – 12334 рубля 40 копеек.

    По расчетам с поставщиками и подрядчиками задолженности на начало года не было, на конец года – 8525 рублей 54 копейки (расчеты с ОАО Сибнефть –Тюменьнефтепродукт пополнение мобильной карты)

    Финансовый результат на конец отчетного периода составил 830152 рубля 58 копеек, в том числе остаточная стоимость ОС 802676 рублей 33 копейки, материальные запасы 15141 рубль 85 копеек, денежные документы 12334 рубля 40 копеек.

    Численность сотрудников в 2006 году соответствует штатному расписанию и составляет 16,5 единиц. Все рабочие места укомплектованы компьютерной и вычислительной техникой. Курсов по повышению квалификации и переподготовке финансовых и бухгалтерских специалистов не было. Проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных документов. Расхождений между фактическим наличием и учетными данными не выявлено.

    В работе используется программа «1С: Предприятие-Бухгалтерский учет (бюджет)» и «1С: Предприятие учет в части исполнения бюджета УПФР ред.2.01»

    В 2006 году ГУ УПФ РФ в Викуловском районе в своей работе руководствовалось следующими нормативными актами:

    1.Бюджетный кодекс РФ

    2.Налоговый кодекс РФ часть 1

    3.Федеральный закон от 21.11.1996г №129 –ФЗ «О бухгалтерском учете»

    4.Федеральный закон от 15.08.1996г № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ»

    5.Инсрукция по бюджетному учету, утвержденная Приказом МФ РФ от 10.02.2006г №25н

    6.Приказ МФ РФ от 21.12.2006г № 5н

    7.Приказ МФ РФ от 13.06.1995г №49

    8.Письма Исполнительной дирекции ПФР

    В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н « Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» осуществлен переход на редакцию 6 программы 1С: Предприятие 7.7 и отчетность сформирована с учетом всех изменений.

    Сумма полученных доходов за 2007 год всего – 49441,8 тыс.руб

    -целевой сбор страховых взносов – 47413,0 тыс.руб.

    -недоимка, штрафы, пени- 2028,8 тыс.руб.

    -на выплату пенсий, пособий и иных социальных выплат – 176 445 402 руб. 84 коп

    -на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР –4 394 220 руб. 29 коп

    -численность пенсионеров на отчетную дату – 4742 чел.

    -численность граждан, имеющих право на ежемесячные выплаты – 1579 чел.

    Общее количество страхователей, состоящих на учете в УПФР :

    – всего страхователей – 500

    из них юридические лица – 287

    – физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа – 213

    Читайте также:  Пенсионный фонд в Новокузнецке: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Количество граждан прошедших регистрацию в качестве застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета – 17726

    Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц в текущем году, в том числе:

    -о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)- 0

    -о переходе в негосударственный пенсионный фонд- 0

    -о переходе из негосударственного пенсионного фонда в ПФР- 0

    На 2007 год по УПФР утверждено по штату 17 человек, фактически -17.

    Утверждено финансирование на содержание управления 4488800 руб, фактически израсходовано 4394223 руб 29 коп .Остаток средств в сумме 94579 руб. 71 коп. возвращен в ОПФР, в том числе по ЭКР:

    Пенсионный фонд сообщает о порядке формирования, расчета, перерасчета страховой пенсии

    Также опубликована табличка, где отражено, как право на страховую пенсию зависит от года ее назначения.

    Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.

    В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления.

    Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

    Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах. Все сформированные до 2015 года пенсионные права конвертированы без уменьшения в пенсионные коэффициенты и будут учтены при назначении страховой пенсии.

    Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях являются:

    – достижение возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ); отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;

    для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, – возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ. В 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021 года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

    При этом, если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться им на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

    – наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;

    – наличие минимальной суммы пенсионных коэффициентов – не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

    Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

    За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов.

    Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10, в 2020 году – 9,57.

    Граждане 1967 года рождения и моложе, сделавшие до 31 декабря 2015 года выбор в пользу формирования страховой и накопительной пенсии в системе ОПС, могут в любой момент отказаться от формирования накопительной пенсии и направить 6% страховых взносов на формирование только страховой пенсии.

    Гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начисляются работодателем впервые после 1 января 2014 года, предоставляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

    При выборе варианта пенсионного обеспечения следует учитывать, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации. Средства же накопительной пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не индексируются.

    У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения – формирование только страховой пенсии.

    Получение права на страховую пенсию зависит от года назначения страховой пенсии

    С 2015 года по 2020 год независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию, исходя их всей суммы начисленных страховых взносов. В связи с этим максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента одинаково для любого варианта формирования пенсии.

    Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:

    СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ* СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА на дату назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА

    или СП = ИПК * СИПК + ФВ, где:

    СП – страховая пенсия

    ИПК – это сумма всех пенсионных коэффициентов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии

    СИПК – стоимость пенсионного коэффициента на дату назначения страховой пенсии. При назначении пенсии с 01.01.2020 = 93,00 руб. Ежегодно индексируется государством.

    ФВ – фиксированная выплата. На 1 января 2020 года составляет 5686,25 руб. Ежегодно индексируется государством.

    Таким образом, расчет страховой пенсии в 2019 году осуществляется по формуле:

    СП = ИПК * 93,00 + 5686,25

    При определении суммы всех пенсионных коэффициентов учитываются пенсионные коэффициенты за каждый календарный год.

    Сумму пенсионных коэффициентов (ИПК) увеличивает обращение за назначением страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

    Пенсионный фонд в Дергачах: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Об актуальных вопросах деятельности ПФР

    Об актуальных вопросах деятельности ПФР

    Недавно в ОПФР по Тамбовской области состоялась видео-пресс-конференция для региональных и местных СМИ по вопросам изменений в порядке выплаты социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, увеличения размера ежемесячной выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, доставки пенсии, материнского капитала.

    Управляющий ОПФР ОПФР Николай Горденков и его заместитель Наталья Шабанова рассказали, что согласно изменениям, внесенным в федеральные законы «О государственной социальной помощи» и «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», пересмотрены правила подсчета социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.

    В соответствии с ранее действовавшим порядком размер социальной доплаты к пенсии определялся с учетом проводимых индексаций пенсий и ежемесячной денежной выплаты.

    Это приводило к тому, что каждая новая индексация увеличивала размер пенсии или ежемесячной денежной выплаты и пропорционально уменьшала назначенную социальную доплату.

    В итоге выплаты пенсионеров даже после индексации могли оставаться без изменений, хотя и обеспечивались на уровне прожиточного минимума. Принятые поправки состоят в том, что доходы пенсионера, которые включают в себя пенсию, соцвыплаты и некоторые другие меры господдержки, сначала доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума, а затем повышаются на суммы проведенных индексаций.

    Таким образом, прибавка в результате индексации устанавливается сверх прожиточного минимума пенсионера и не уменьшает доплату к пенсии.

    Положения закона распространяют свое действие на период начиная с 1 января 2019 года и таким образом охватывают проведенные ранее индексации выплат пенсионерам. Напомним, в январе страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы на 7,05%, в феврале на 4,3% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты, пенсии по государственному обеспечению в апреле увеличены на 2%.

    Повышения пенсий и ежемесячной денежной выплаты в результате прошедших индексаций пересмотрены и установлены в новых размерах начиная с мая 2019 года.

    Увеличение доплат пройдет беззаявительно, поэтому пенсионерам не нужно обращаться в Пенсионный фонд России, чтобы подать какие-либо заявления.

    При этом следует обратить внимание получателей ФСД на следующее. Так как действие закона распространяется на период с января 2019 года, то в мае пенсионеры получат пенсию с учетом произведенного перерасчета за январь – май 2019 года, а в июне размер пенсии несколько уменьшится и стабилизируется на этом уровне до следующей индексации.

    Заместитель управляющего ОПФР Наталья Шабанова рассказала об увеличении размера ежемесячной денежной выплаты по уходу за детьми инвалидами и инвалидами с детства 1 группы.

    Начиная с 1 июля 2019 года ежемесячная выплата по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы будет составлять 10 тысяч рублей. Соответствующий указ о повышении выплат подписан Президентом России Владимиром Путиным 7 марта 2019 года.

    На сегодняшний день ежемесячная выплата составляет 5,5 тыс. рублей.

    Право на получение ежемесячной выплаты в указанном размере имеют лица из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, которые являются трудоспособными, не работают и не являются получателями какого-либо вида пенсии и пособия по безработице.

    Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Выплата в новом размере будет произведена в беззаявительном порядке, родителям и опекунам обращаться в управления ПФР, для установления нового размера, нет необходимости, ее размер будет пересчитан автоматически.

    Ссылка на основную публикацию