Пенсионный фонд в Больших Уках: особенности деятельности, режим работы, адрес

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Справка о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

СПРАВКА
о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).

Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.

С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.

В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Мурашах: особенности деятельности, режим работы, адрес

При этом Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Андреаполе: особенности деятельности, режим работы, адрес

Особенности функционирования отделов ПФР на уровне города и района

Роль отделов ПФР в социальной защите граждан

Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований и кризиса экономики становится важной социальной гарантией для человека. Пенсионное законодательство преломляется в условиях района, выходя на нужды конкретного человека с его характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания в отдельных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания, демографии, народнохозяйственных функций, отраслей спецификации, миграционных потоков и т.д.

Управление ПФ РФ в городе либо районе проводит единую политику в сфере пенсионного обеспечения населения, решает комплекс задач, основными из которых являются:

реализация на территории района конституционных прав граждан на государственное обеспечение пенсиями;

организация и осуществление работы по своевременному и качественному назначению и перерасчету пенсий;

осуществление контроля за целевым расходованием государственных средств;

организация работы с ответственными представителями учреждений и организаций по вопросам обоснованности представления рабочих и служащих к назначению пенсий;

организация работы по автоматизации технологических процессов назначения, выплаты пенсий;

проведение разъяснительной работы по принимаемым законодательным актам в области пенсионного обеспечения;

представление в отделение Пенсионного Фонда РФ заявок на финансирование выплат пенсий и отчетов об использовании этих средств;

изучение и внедрение новых передовых форм и методов работы.

Для обеспечения работ по пенсионному обслуживанию в структуре Управления ПФР предусматриваются отделы:

отдел назначения и перерасчета пенсий;

отдел выплаты пенсий;

отдел по оценке пенсионных прав;

отел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Отдел выплаты пенсий обеспечивает работу по пенсионному обслуживанию населения в Приморском районе, связанную с выплатой пенсий. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Управлениями, отделением Сбербанка Российской Федерации и его филиалами, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

  • 1. Передача информации на выплатные машины.
  • 2. Проведение среди населения разъяснительной работы входящей в компетенцию отдела.
  • 3. Рассмотрение в установленные сроки письменных и устных обращений граждан, подготовка письменного и цифрового анализа обращений.
  • 4. Учет выявленных сумм переплат, их анализ и осуществление контроля за их восстановлениям.
  • 5. Осуществление контроля за качеством и сроками оформления выплатных документов. Организация контроля за своевременной выборкой и отработкой сведений из ЗАГСа об умерших пенсионерах.
  • 6. Подготовка и выдача пенсионерам справок по вопросам входящим в компетенцию отдела.
  • 7. Работа с выплатными документами, отчетными и другими вспомогательными контрольными документами и их проверка.
  • 8. Отработка и ввод неоплаты.
  • 9. Осуществление контроля за правильностью и обоснованностью выплаты пенсий через Сберегательный банк.
  • 10. Осуществление контроля за своевременностью и качеством производимых удержаний из пенсий.
  • 11. Оформление документов для выплаты пособия на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Финансово-экономическим отделом осуществляется финансово-экономическая деятельность ПФ РФ. В ведении бухгалтерского учета, согласно Инструкции, составлении экономических отчетов, соблюдении лимитов выделенных средств по кодам экономической классификации расходов, обработка документации по пенсиям, отчеты по пенсионному обеспечению, работа с дебиторами, кредиторами. Важное место в работе отводится контролю над своевременной выплатой пенсии, составлению отчетов и заявок по бюджетным средствам.

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в рамках пенсионной реформы в Российской Федерации осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных лиц, состоящих на учете в ПФ РФ, проводит работу с работодателями по своевременному и качественному представлению индивидуальных сведений на работников. Осуществляет контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ работодателями и индивидуальными предпринимателями. Проводит работу по страхованию физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования (оформление страховых свидетельств), регистрации юридических лиц, постановки на учет индивидуальных предпринимателей Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело. – 2010. – №4..

Реализация пенсионного законодательства на местном уровне сталкивается со следующими проблемами:

несовершенное пенсионное законодательство;

низкий уровень пенсионного обеспечения, не обеспечивающий потребностей пенсионера;

утрата связи пенсионного обеспечения с трудовым вкладом работника;

высокий уровень дифференциации оплаты труда в различных отраслях экономики.

Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

Прием индивидуальных сведений (ИС) форма СЗВ-К от страхователей осуществляется в целом по организации в полном объеме. Не допускается прием отдельных пачек или пачек, содержащих ИС форма СЗВ-К без страховых номеров.

Пачки ИС, содержащие формы СЗВ-К, в которых присутствует запись о льготном стаже, передаются специалистами по оценке пенсионных прав застрахованных лиц для правовой оценки правильности заполнения сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 01.01.2002г. в части специального трудового стажа.

К пачкам ИС, содержащим формы СЗВ-К, могут прилагаться справки о заработной плате. Справки о заработной плате в обязательном порядке должны сопровождаться реестром;

Специалист ОПУ и ВСЗЛ проводит проверку пачек документов персонифицированного учета, представленных страхователем, программным обеспечением, разработанным Отделением по СК.

Специалист ОПУ и ВСЗЛ, принимающий документы, проверяет правильность заполнения и оформления форм документов, наличие подписи застрахованного лица и печати страхователя. Контролирует соответствие информации, содержащейся на бумаге и в предоставленном страхователем файле.

Отдел по оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

  • 1. Осуществляет мероприятия по реализации принимаемых Федеральных законов и других нормативных актов по пенсионному обеспечению.
  • 2. Ведет «наблюдательные» дела по предприятиям, имеющим рабочие места, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.
  • 3. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления работодателями «перечней рабочих мест», наименований профессий и должностей, работники которых заняты на работах, дающих право на трудовую пенсию и за выслугу лет, поименных списков работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, списков лиц, приобретающих право на пенсию в ближайшие 2 года.
  • 4. Выборочно проверяет соответствие индивидуальных сведений, предоставленных работодателями с перечнем и поименными списками.
  • 5. При назначении досрочных трудовых пенсий (ст. 27-28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») категориям граждан на основании данных персонифицированного учета сверяет правильность «Выписок из индивидуального лицевого счета» с материалами наблюдательного дела.
  • 6. Проверяет обоснованность включения в специальный трудовой стаж период работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, до принятия решения о назначении пенсии, в том числе за периоды до введения персонифицированного учета.
  • 7. Оказывает консультативную помощь работодателям по вопросам пенсионного обеспечения, организует с ними семинары-совещания Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс. – 2010..
  • 8. Организует и осуществляет прием граждан и работодателей по вопросам оценки застрахованных лиц.
  • 9. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии.
  • 10. Подготавливает соответствующие заключения о возможности (невозможности) использования при назначении пенсий данных о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовых пенсий по результатам их правовой оценки.
  • 11. Выявляет и обобщает факты нарушений на предприятиях, влекущих ущемление пенсионных прав граждан, разрабатывает мероприятия, направленные на их предупреждение.
  • 12. Проводит работу по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии.
  • 13. Осуществляет конвертацию пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и перерасчета пенсий и отделом выплаты пенсий.

Личный кабинет НПФ «Большой» Пенсионный фонд

Негосударственный пенсионный фонд «Большой» занимает высокое место в рейтинге самых крупных НПФ страны, и больше 20 лет дает гражданам возможность приумножить свои накопления и сохранить их для безбедной старости.

В этой статье вы узнаете все ключевые факты о фонде «Большой» и как перевести в него свою пенсию.

Надежность фонда

НПФ «Большой» действует практически во всех регионах страны с 1995 года – он один из межрегиональных фондов-долгожителей, и все эти годы занимает почетное место в рейтинге обществ, занимающихся негосударственным пенсионным обеспечением.

С середины двухтысячных фонду присвоен повышенный рейтинг надежности со стабильным прогнозом. Фонд получает прибыль для своих вкладчиков, инвестируя в самые надежные и всегда прибыльные инструменты на рынке – банковские депозиты. Кроме того, часть средств фонда вложены в облигации крупных промышленных компаний, и это позитивно сказывается на деньгах вкладчиков.

Надежность фонда также обеспечивается тем, что все средства граждан в нем застрахованы. Если «Большой» обанкротится или потеряет лицензию, деньги будущих пенсионеров просто вернутся обратно в ПФР.

На данный момент в «Большом» получают пенсию около 20 тысяч человек. Всего клиентов – около 40 тысяч.

Сайт НПФ «Большой»

Страничка НПФ «Большой» находится по ссылке — https://www.bigpension.ru. Он содержит исчерпывающую информацию об учредителях фонда, нынешних предложениях по НПО и БПФ, контакты и вход в личный кабинет. Для удобства, вся информация разбита на подразделы. Главная страница также предлагает калькулятор, где можно высчитать примерный размер вашей будущей пенсии.

Раздел «Частным клиентам»

Предоставляет публичные данные о предложениях фонда и его текущем состоянии в нише. Фонд «Большой» осуществляет пенсионное обеспечение по нескольким программам. О каждой из них пишут в отдельном разделе:

  1. ОПС – обязательное страхование. Раздел информирует о том, как работает «Большой» в рамках государственной программы. Также здесь предоставлена инструкция по переводу своих средств в НПФ.
  2. Государственное софинансирование пенсий – раздел с данными про госпрограмму, которую применил и «Большой» для наиболее выгодного прироста пенсии гражданам. К сожалению, на 2019 год присоединиться к программе больше нельзя, но те граждане, что сделали это до 2014 года будут получать софинансирование еще до 2024. Этот раздел как раз для них.
  3. Индивидуальные планы – раздел с выгодными программами «Большого» для накопления пенсии самостоятельно, без ожидания взносов от работодателя или государства. Всего «Большой» осуществляет три индивидуальные программы – Личную (копите сами по гибкой схеме, чтобы получать вторую пенсию), Семейную (можно копить для детей или родителей) и Инвестиционную (как вклад в банк, с наибольшей доходностью).

Раздел также информирует в каждом подразделе о том, как совершить переход на ту или иную опцию, и начать копить на старость уже сейчас.

Раздел «Корпоративным клиентам»

Этот раздел сайта создан для предприятий и иных учреждений, которые хотят подключить своих работников к одной из программ. Для таких клиентов создано три плана:

  1. Базовый – у предприятия минимальные затраты, при этом все усилия Фонда направлены на наибольшую доходность.
  2. Стандартный – включает не только стандартные выплаты работникам, но и дополнительные.
  3. Расширенный – максимальное предложение для обеспечения работников всех категорий.

Информацию о каждом из планов можно узнать, нажав на его название. Предоставляются условия по подключению организации к программам в рамках каждого тарифного плана.

Личный кабинет НПФ «Большой»

Сервис ЛК не новый. Это самый удобный способ получить сведения о накоплениях на текущую дату и каков прогноз — если вы храните пенсию в НПФ «Большой» или пользуетесь одной из накопительных программ. Личные кабинеты заводятся лишь для зарегистрированных (имеющих договор с фондом) клиентов. В ЛК НПФ «Большой» следующие функции:

  1. Просмотр личного счета и управление им (если вы копите дополнительно).
  2. Просмотр инвестиционной стратегии и показателей доходности за текущий период.
  3. Хранение истории поступлений по счету – отчислял ли работодатель и сколько вы уже накопили.
  4. Раздел личных данных, где можно вносить в них изменения при разных жизненных обстоятельствах.
  5. Раздел договоров и нормативных документов, регламентирующих деятельность «Большого».

Регистрация и вход

Регистрация в ЛК производится так:

  1. Необходимо выбрать тарифный план или предложение НПФ «Большой» и убедиться, что вы понимаете все условия программы.
  2. Обратиться в один из офисов компании для заключения договора на пенсионное обслуживание (какое именно – решать вам).
  3. Предоставить СНИЛС и паспорт.
  4. Получить одноразовый пароль для входа.
  5. Войти в систему в течение первых 5 суток после получения одноразового пароля и сменить его на постоянный.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Бору: особенности деятельности, режим работы, адрес

В качестве логина используется номер мобильного или адрес электронной почты, которые указаны в вашем договоре. Пароль выдается временный, а потом меняется в настройках портала «Большого» на постоянный – по вашему выбору. Если вы потеряете или забудете пароль, можно будет попросить временный для новой авторизации – через кнопку «Забыли пароль?»

Как перевести свою пенсию в НПФ «Большой»

Перевод пенсии из ПФР в фонд «Большой» производится следующим образом:

  1. Возьмите ваш СНИЛС и паспорт – без них договор с фондом заключить не получится.
  2. Обратитесь к специалистам в офис «Большого» — они есть практически в каждом из регионов, компания имеет статус межрегиональной.
  3. Подпишите договор ОПС в Фонде.
  4. Оформите заявление, которое нужно передать в ПФР для перевода средств.
  5. В течение месяца с момента подписания договора с «Большим», передать в ПФР заявление на перевод средств.

Помните, что ваши деньги поступят на счет в «Большом» не сразу. Перевод пенсии осуществляется с нового расчетного периода – с нового года. Также, будьте абсолютно уверены, что вы согласны перевести средства именно в этот фонд. Сменить его на другой НПФ будет возможно только спустя пять лет, в противном случае вы потеряете доход за несколько лет.

Структура пенсионного фонда и особенности организации его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:52, реферат

Описание работы

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..31. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации……………………4
2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы. ……………………………………………13

Файлы: 1 файл

Структура ПФ и особенности организации его работы.doc

Введение………………………………………………………… ……..31. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации……………………4

2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ………………………………………………………………………… ..6

Список используемой литературы. …………………………………………… 13

Пенсионное обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества.

Пенсионная система оказывает серьезное влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах.

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.

Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

    1. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о ПФР, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 (в ред. от 05.08.2000). ПФР подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства.
К основным задачам ПФР можно отнести следующие:

– целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;

– участие на долговременной основе в федеральной и региональных финансовых программах по социальной поддержке населения;

– расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования;

-организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР;

– развертывание подготовительной работы по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов;

– осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

К источникам образования ПФР относятся:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан РФ;
  • ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

Руководство ПФР осуществляется Правлением фонд а и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.
В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.
На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.

2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ

Постановлением правления ПФР от 9 октября 2000 года в семи федеральных округах России созданы управления ПФР.

Основной задачей регионального управления ПФР является организация персонифицированного учета застрахованных граждан, финансирование выплат пенсий и их доставки.

Методологическое руководство деятельностью отделов управлений ПФР в федеральных округах осуществляется структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся к их компетенции.

Управление является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР. К основным задачам управления относятся: координация деятельности отделений ПФР в федеральном округе в пределах, установленных Правлением ПФР, и контроль над ней; взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ; координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Для решения указанных задач управление осуществляет следующие функции: анализирует и прогнозирует экономическую и социальную ситуацию в федеральном округе; участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; участвует в подготовке отчетов об исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов субъектов федерации по вопросам пенсионного обеспечения; взаимодействует с органами федерального казначейства, МНС РФ, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе предложения о необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального законодательства в федеральном округе, а также об опротестовании нормативных правовых актов субъектов федерации, противоречащих актам федерального законодательства; обобщает практику судебных решений, принимаемых в субъектах федерации, и при обнаружении нарушений действующего законодательства готовит предложения по их опротестованию; участвует в решении вопроса об укомплектовании отделений ПФР в округе кадрами; соблюдает требования по защите информации; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к его компетенции.

В состав управления входят: отдел координации и контроля за деятельностью отделений ПФР в федеральном округе, информационно-аналитический отдел, отдел региональных социальных программ, отдел правового регулирования, аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер).

В соответствии с Указом президента РФ №1709 в большинстве регионов России, в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по назначению, выплате и доставке пенсии, т.е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав, контроля за поступлением средств и взносов до выплаты и доставки пенсий.

При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий получателям, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, также переданы органам клиентской службы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Клиентская служба – это структурное подразделение Управления Пенсионного фонда РФ, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Застрахованное лицо может обратиться в клиентскую службу в пределах своего территориального образования, независимо от места проживания, для этого у четырех специалистов установлены базы пенсионеров.

Специалисты клиентской службы осуществляют свою деятельность в соответствии с технологией работы по приему застрахованных лиц и страхователей, назначению и выплате пенсий и регламентом работы по приему и обработке документов по назначению и выплате пенсий, ЕДВ, используя следующие программные комплексы:

-АРМ «Назначение и выплата пенсий» – работа с журналом регистрации обращений, ввод анкетных данных; доступ к базам.

-АРМ «Конвертация ПП ЗЛ» – анализ выписки СЗИ-5К;

-Информационный портал ОПФР – проверка факта назначения пенсия в других УПФР Алтайского края;

-ПТК СПУ – анализ состояния ИЛС;

-IGD-SV6 – отсутствие сведений об иждивении;

-ПК Региональная база данных пенсионных прав застрахованных лиц на 01.01.2002г. (принятых форм СЗВ-К) по Алтайскому краю – просмотр района в котором проведена конвертация;

-ПК «Документооборот ПУ» – пенсионное страхование;

-ПО «pens-invest» – регистрация заявлений по инвестированию, а также с 01.01.2007г. ПК «Лица предпенсионного возраста» и ПК «Льготное пенсионное обеспечение» для проведения подготовительных работ к назначению трудовых пенсий.

Все посетители клиентской службы проходят через специалиста первичного приема, который координирует поток посетителей, при необходимости выдает справки, принимает заявления на выписку из индивидуального лицевого счета, выдает документы (пенсионные удостоверения, страховые свидетельства, решения о назначении ЕДВ и др.).

Далее посетитель попадает в клиентский зал, где специалисты ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, принимают заявления и документы для установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, работая в режиме реального времени и в условиях удаленного доступа к информационным ресурсам АРМ «Назначения и выплата пенсий» (подсистема «Клиентская служба»), а также принимают от страхователей индивидуальные сведения по форме «Назначение» не зависимо от места регистрации страхователя.

Специалист группы приема принимает заявления для целей нового назначения пенсий, ЕДВ, ДЕМО, ДМО, компенсаций; для целей перерасчета пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, заявления по вопросам выплаты и доставки, заявления о выборе УК и НПФ, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела.

Специалист группы приема проверяет факт регистрации в системе обязательного пенсионн ого страхования, при необходимости принимает анкету для оформления страхового свидетельства; проводит предварительную правовую оценку представленных документов; сверяет копии представленных документов с подлинниками, проверяет полноту и правильность заполнения представленных документов, проверяет состояние ИЛС в ПТК СПУ (в случае выявленных расхождений дает разъяснение заявителю о необходимости корректировки ИС, либо предоставлении подтверждающих документов); заполняет анкету застрахованного лица в АРМ «Назначение и выплата пенсий» в ПС «Клиентская служба»; регистрирует обращение в электронном журнале; распечатывает заявление, знакомит заявителя с распечатанным заявлением; получает сведения о пенсионных правах ЗЛ из АРМ «Конвертация» по форме СЗИ-5К, анализирует выписку.

В случае, если к заявлению приложены не все документы или в данных индивидуального учета отсутствуют необходимые сведения, специалист КС дает заявителю разъяснения о необходимости предоставления недостающих документов или сведений в течение 3-х месяцев.

Выдает заявителю расписку- уведомление о принятых документах, перечне недостающих документов и сроке их представления.

После окончания приема специалисты клиентской службы формируют реестр передачи документов в профильные отделы.

Также специалистами первичного приема активно ведется работа с лицами предпенсионного возраста, которые приглашаются в клиентскую службу для формирования макета электронного пенсионного дела.

При обращении застрахованного лица специалист приема просматривает в АРМ «Назначение и выплата» пяти районов наличие регистрации устного обращения ЗЛ с категорией «ЗЛ-не пенсионер» и зарегистрированного перечня документов для назначения пенсии. Проверяет наличие формы СЗВ-К, в случае наличия формы СЗВ-К – сверяет с представленными документами. Консультирует ЗЛ по представлению дополнительных документов, выдает памятку с рекомендациями.

Принимает документы, необходимые для назначения пенсии, в случае отсутствия ранее зарегистрированного обращения регистрирует обращение «ЗЛ – не пенсионера» в электронном журнале АРМ «Назначение и выплата пенсий» и представленные документы.

Ссылка на основную публикацию