Пенсионный фонд в Большеустьинском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ – целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово – кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

– страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

– средства из федерального бюджета РФ;

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

Назначение и выплата пенсий;

Ведение учета средств, поступающих на счета;

Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

Взаимодействие со страхователями и работодателями;

Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

Оформление и выдача материнских сертификатов;

Выплата средств материнского капитала;

Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Подать заявление на получение пенсии.

Выбрать способ получения пенсии.

Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Биробиджане: особенности деятельности, режим работы, адрес

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

Пенсионный фонд в Большеустьинском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Федерации в Кировском районе г. Новосибирска

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе осуществляет деятельность в условиях единой пенсионной службы с 1 октября 1996 года, является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банке.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

выявление, регистрация, учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;

организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в Пенсионном фонде Российской Федерации;

составление и предоставление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление ее в установленном порядке соответствующим органам;

контроль за перечислением остатков средств Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке;

составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, а также их своевременную выплату и доставку;

контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения (перерасчета) пенсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

ведение базы данных пенсионера;

прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящихся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения;

представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, взыскание пеней и недоимок по страховым взносам;

своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовых пенсий, размера назначенной пенсии выплат за счет средств пенсионных накоплений.

На 1 января 2009 года в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации Кировского района зарегистрировано 13641 плательщиков (страхователей), из которых 9648 страхователей (40,73%) являются работодателями, 3993 (29,27%) – плательщиками, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

За 2008 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации плательщиками Кировского района перечислено 1 173 575 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2009 года на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации состоит 45033 получателей пенсии.

Таблица 4. Количество получателей пенсии

1. Пенсионеров труда

. по случаю потери кормильца

2. Пенсионеров по государственному обеспечению

. пенсионеры, получающие социальные пенсии

Финансирование расходов на содержание Управления и выплату пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий Управления представляют в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном квартале выплат, финансируемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет заявку, сопоставляя заявляемые суммы с фактическими расходами за предыдущее время с учетом предусматриваемого увеличения или уменьшения объема расходов. При необходимости Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вносит изменение в заявку.

После проверки данных составляется сводная заявка Отделения, которая подписывается управляющим Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, начальником экономического отдела и начальников отдела учета поступления и расходования средств.

Заявка от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на утверждение лимита направляется в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки.

Читайте также:  Пенсионный фонд в районе Митино: особенности деятельности, режим работы, адрес

В случае недостаточности лимита, предусмотренного на данный квартал, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вправе обратится в Исполнительную дирекцию с просьбой, подтвержденной расчетами, о выделении дополнительного лимита расходов на основании предоставленной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации заявки.

Определение потребности в средствах на выплату пенсий и другие выплаты осуществляются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации на основе динамики численности получателей пенсий, средних размеров пенсий по Отчету о численности пенсионеров и суммах назначенных им месячных пенсий ф. 94-квартальная (приложение 1,2), данных бухгалтерской отчетности.

Согласно заявке Отделение производит авансирование Управление Федеральной почтовой связи на выплату пенсий, в ведении, которого находятся 12 почтовых отделений, производящих доставку пенсий в Кировском районе г. Новосибирска. Выплата пенсий на почтовых отделениях осуществляется почтовыми поручениями Ф-П-2 ежемесячно в период с 2 по 25 число. Ежемесячно по окончании выплатного периода на основании данных о финансировании Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Управления федеральной почтовой связи и отчета о выплаченных пенсиях за месяц Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации составляется акт сверки расчетов. Расходы по доставке пенсий Управлению федеральной почтовой связи оплачиваются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 1,35% от суммы выплаченных пенсий. Кроме того, на сумму почтовых расходов начисляется НДС в размере 18%.

Исполнено по бюджету денежных средств за 2008 год в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе 2572107,2 тыс. руб.

Таблица 5. Фактические расходы по обязательному пенсионному страхованию

Фактические расходы за 2007г.

фактические расходы за 2008г.

Выплата базовой части трудовой пенсии

Выплата страховой части трудовой пенсии

Выплата пенсий по государственному обеспечению

Выплата пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными

Выплата доплат к пенсии ЧЛЭ

Выплата дополнительного обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса

Выплата пенсий другим категориям граждан

Выплата адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам

Расчетный отдел Пенсионного Фонда

Любое ИП или ЮЛ осуществляет регистрирование через государственные органы, а после работает с ФНС и внебюджетными фондами по территории расположения учреждения. Когда данные органы представляются городским округом более, чем одним местным подразделением, нужно понимать, как каким из них нужно «прикрепиться».

Прикрепляемся к налоговой и фондам: как определить свою ИФНС, ФСС и ПФР

ИП и ЮЛ осуществляют регистрирование со стороны органов государственного регулирования, а после этого находятся во взаимодействии с инспекцией по налогам и внебюджетным фондам по месту расположения фирмы.

Когда данные подразделения представляются городским округом больше чем одним региональным отделением, нужно знать, к какому компания прикреплена. Для этого требуется рассмотреть несколько методов определения необходимой информации.

Узнать свою ИФНС, ПФР и ФСС легко

Адреса, телефонные номера, режим работы, расписание, расчетный счет – представленные сведения по инспекциям Российской Федерации доступны на официальном портале инспекции по налогам. Обрести интересующую информацию можно несколькими методами.

К первому способу относится такая инстанция, как налоговая инспекция. Этот вариант подходит, когда следует уточнять контактные сведения, рабочий график, осуществить запись на прием отделением ФНС, зная его номер.

В центральных региональных органах с этим будет намного легче – через районный центр обычно действует одна инспекция. В Московской и Ленинградской областях работает большое количество налоговых учреждений по нескольким административным округам. Из-за этого, без конкретной информации не обойтись. Номер и наименование инспекции можно посмотреть в свидетельстве ОГРН организации, когда она уже прошла процедуру регистрации.

  1. Перейти к порталу ФНС.
  2. Нажать на регион из обозначенного перечня в верхнем разделе странички.
  3. Зайти на страницу «Контакты, обращения, адреса».
  4. Отыскать инспекцию в перечне и нажать на ее название.

По ссылке отобразятся сведения по территориальному подразделению:

  • номер;
  • код;
  • месторасположение;
  • ФИО управляющего и специалистов;
  • телефонные номера;
  • приемные дни и часы работы;
  • данные ИФНС;
  • методы проезда и схематичное положение на карте.

На большинстве страниц информация дополняется иллюстрациями здания, где располагается инспекция. Также можно отыскать сведения, как осуществить запись приема к работникам.

Когда человек не знает, к какой конкретно налоговой организация причисляется, лучше всего применить электронный сервис «Адреса и платежные реквизиты Вашей инспекции», который поможет обрести нужные данные, имея на руках лишь адрес ИП.

Через интерфейс портала nalog.ru нужно осуществить такие поэтапные действия:

  1. Осуществить выбор региона.
  2. Нажать колонку «Адреса и платежные реквизиты Вашей инспекции» с основной страницы или за счет вкладки «Контакты, обращения, адреса».
  3. Через окошко «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ или ИП, обслуживающих данный адрес» набрать идентификатор налоговой службы, когда он есть на руках. Когда его нет, нужно оставлять колонки пустыми и нажать «Далее».
  4. В обозначенном перечне, отыскать региональный код.
  5. Выбрать район, когда нужно – город, населенный пункт, муниципальное образование, улицу. Нажать на кнопку «Далее».
  6. Откроется страница, которая имеет код, информацию, реквизиты для платежа и данные об органе регистрации для ИП и ЮЛ. В столицах субъектов и центрах регионов функциональная работа регистратора способна возлагаться на одну определенную инспекцию.

Данные с портала реально распечатать. Когда на страничке отсутствует колонка «Печать», то с помощью меню путем нажатия правой кнопки мышки.

ПФР, как только зарегистрирует компанию, скажет об этом в письме. Таким образом, придет осведомление с номером территориального управления, что намного сделает проще задачу определения собственного Фонда. В последующем постоянно нужно будет обращаться в подразделение с вопросами и отчетностью, поэтому местоположение, телефонный номер и дни работы не будут лишней информацией.

Фонд разместит все сведения на собственном портале.

Для этого нужно:

  1. Отыскать страницу по адресу www.pfrf.ru .
  2. Выбрать региональное отделение.
  3. Осуществить переход к колонке «Контакты и адреса», где отобразится перечень всех подразделений с номерами.
  4. В конце странички будет «Найти клиентскую службу», где требуется нажать «Страхователь», услуга «Прием страхователей». В поле «Территория обслуживания» требуется выбрать регион, городской округ, районное отделение и иные сведения компании.
  5. Обрести результат – номер отдела, адрес, телефон горячей линии, дни приема.

В ситуации, когда известен орган ПФР, не следует заполнять форму. Рекомендуется сразу перейти к колонке «Структура отделения», а после выбрать собственное подразделение и переписать контактную информацию.

Через сайт ФСС реально отыскать в разделе «Телефоны горячих линий» по регионам.

Быстро отыскать контактные данные, не залезая в глубину портала, можно напрямую на карте России – навести курсор на федеральный субъект, где основывается учреждение.

Когда данной информации не хватает, нужно перейти к региональному списку.

Перечень подразделений ФСС делится на несколько частей:

  • республики;
  • городские округа федерального значения;
  • автономные округа;
  • края и области.

После этого нужно выбрать собственный субъект. На появившейся странице отобразятся такие сведения:

  1. Полное название отдела ФСС.
  2. Телефонный номер.
  3. ФИО руководителя.
  4. Адрес.
  5. Почта.
  6. Интернет-ресурс.
  7. ФИО и контакты работников ФСС на местах.

Для обретения подробных данных, нужно перейти к порталу отделения региона – у всех представительных органов Фонда региона он собственный. Интерфейс данных ресурсов не унифицирован, из-за этого с ними требуется разобраться отдельным образом.

На сайте московского отдела имеется специализированный сервис, как выявить собственную ФСС. Требуется введение ИНН или номер регистрации компании, и портал перекинет человека к странице необходимого филиала. Но такая услуга не представляется в иных регионах.

Существует иной метод – открыть ссылку «Об отделении», осуществить переход на вкладку «Филиалы». В табличке реально отыскать перечень каждого филиала Москвы с телефонными номерами и адресами. Тут потребуется номер представительных органов субъекта Фонда – посмотреть его в Извещении о регистрировании в качестве страхователя, которое было получено из ФСС. Такая информация, помимо контактных сведений укажет, в какие дни и часы требуется обратиться в учреждение.

Онлайн журнал для бухгалтера

Запрос о перечислениях платежей, ее величинах и названии Пенсионной организации, к которому причисляется человек, реально увидеть у бухгалтера. При этом у работника обязана быть официальная заработная плата. Работник отдела бухгалтерии может сказать наименование пенсионного учреждения устно или передать документацию, когда она нужна.

Отделения Пенсионного фонда (ПФР) в Москве

Все 11 управлений, один отдел и 144 КС ПФР, которые входят в отдел ПФР помогут физическим лицам ответить на все вопросы.

За счет данных подразделений, присутствующих во всех регионах, можно увидеть начисления и расчет пенсионных отчислений, как обрести и применять семейный капитал, заниматься оформлением льгот, подсчитать стаж и многое иное из сферы работы подразделения ПФ России в Москве. Стоит выбрать собственный населенный пункт, чтобы обрести полную информацию о подразделении, к которому будет причисляться конкретное подразделение.

Как узнать, в каком ПФР вы состоите по номеру СНИЛС

Обладая личным аккаунтом на представленном портале, можно узнать наименование собственного Пенсионного Фонда. У человека обязана быть стандартный или подтвержденный ЛК. При простом варианте регистрирования, услугу обрести не удастся.

Людям, у кого на портале зарегистрирован СНИЛС, нужно выполнить такие шаги:

  • перейти в собственный ЛК;
  • нажать наверху страницы «Каталог услуг»;
  • найти колонку «Пенсия, пособия, льготы» в представленном перечне;
  • осуществить выбор ссылки «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР»;
  • произвести нажатие на «Получить услугу».

После осуществленных действий в ленте уведомлений возникнет сообщение с прилагаемой информацией. Ее реально открывать, печатать или пересылать по почте.

Документы при оформлении пенсии с временной пропиской

Исходя из установленных норм, располагающихся в ст. 27 настоящей Конституции России, любой человек, находящийся в местности государства, обладает правом самостоятельного выбора места собственного пребывания или ПМЖ.

Конституционный судебный орган грамотно раскрывает это положение, обозначая то, что выбор места проживания считается составной долей свободы самостоятельного определения.

Статья 19 Конституции России дает гарантийные установки в пределах прав и свобод физических лиц – вне зависимости от наличия или отсутствия удостоверения о постановке на учет регистрирования контролирующие органы не обладают основами для ограничения исполнения законных свобод граждан, располагающихся или живущих в РФ.

Это напрямую обозначает факт того, что когда отдел ПФР предоставляет отказ от оплаты по социальному пособию, опираясь на отсутствие постоянной прописки, то это сможет противоречить нормативам законодательства. При подобных моментах люди способны без особенных усилий разрешить образовавшийся вопрос в порядке суда.

Для обретения пенсионных отчислений по временному регистрированию нужно подготовить контролирующим органам такие бумаги:

  1. Военный билет или свидетельство.
  2. Карточку, которая подтверждает наличие страховки.
  3. Справку о величине оклада за крайние отчетные сроки.
  4. Свидетельство о рождении каждого несовершеннолетнего дитя.
  5. Свидетельства о наградах на войне и в период труда.
  6. Соглашение, которое оформлено с банком, на обретение социальной карточки, на которую станут начислены платежи каждый месяц – для обретения карты нужно подавать специализированную заявку в банковское учреждение.

Величина платежа за передачу документации не станет устанавливаться – все услуги совершенно безвозмездные. При любой ситуации важным является обладать на руках целым списком бумаг, иначе в передаче социальной услуги будет отказано. Службы по контролю способны ответить отказом на заявку в моменте передачи заведомо неверных сведений.

Смена места жительства

Чаще всего пенсионеры изменяют ПМЖ, не выезжала из РФ. В этом моменте требуется осведомить ПФ РФ, чтобы пенсионное дело переправлялось по иному местоположению. На людей, которые будут переезжать за границы России, как в дальнее, так и ближнее зарубежье, представленный порядок не станет распространен. Им устанавливается иное условие отчислений пособий.

Оплату пособий реализует региональный орган ПФР по месту расположения выплатного дела на основе заявки пенсионера. Это показывает, что для запрашивания выплатного дела с прошлого ПМЖ рекомендуется посещать подразделение по соответствующему субъекту Фонда нового места нахождения.

Когда человек не является зарегистрированным по новому месту расположения на территории государства, то запрос данного дела будет оформлен через письменную заявку с обозначением адреса настоящего ПМЖ.

Сроки перевода дела

Работники Фонда РФ будут осуществлять оформление запрашивания выплатного дела и не позже одних суток после его отправки переправляют в ПФР по прошлому месту жительства. Оттуда выплатное дело станет направляться к новому месту жилья не позже 3 трудовых суток с момента передачи запрашивания.

После того, как поступит запрашивание от физического лица выплатного дела, станет оформлено распоряжение о постановлении его на учет и продлении платежа по пенсионным отчислениям с нового места проживания не позже 2 рабочих суток с момента его поступления. При этом осуществляется проверка грамотности установления пенсионных платежей по иному месту жительства через документацию выплатного дела.

Северная пенсия

Требуется осознавать, что для субъектов в 2018 г. будет установлен региональный коэффициент, который станет перемножен на размер отчислений:

  • по возрастной категории;
  • из-за гибели кормильца;
  • по причине инвалидности.

Для выявления пенсионных отчислений по стажу во внимание будет браться напрямую сам период рабочего времени. При подсчете не станет учтен период выплаты льгот – лишь календарный. Наибольшая величина платежей при такой ситуации не будет выше отметки, которая считается 3-х кратной величиной минимального платежа. Данная сумма способна изменяться исходя из коэффициента в любом субъекте.

Величина пенсионных платежей также находится в зависимости от закона определенного регионального подразделения. Однако сам северный стаж будет неизменяемым.

Если сказать о том, будет сохранены ли северные пособия при переезде в региональное подразделение с мягким климатом или нет, то ответ может быть единственный. Все зависит от того, к какому месту физическое лицо станет переезжать.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Яшкине: особенности деятельности, режим работы, адрес

При переезде, базовая величина северных пенсионных отчислений станет повышаться на коэффициент определенного субъекта места проживания, и в этой ситуации, реально ждать или понижения, или повышения.

Когда величина требуемого стажа больше, северная пенсия однозначно станет выше, и на величину коэффициента региона она не способна повлиять. Если сказать простыми словам, то северная пенсия повысится, невзирая на то, при каком конкретно субъекте будет жить пенсионер с северным стажем.

При наличии северного стажа, его обладателю можно претендовать на звание «Ветеран труда» раньше той возрастной категории, которая нужна для данной награды.

Сами коммерческие организации обладают полным правом на передачу дополнительной льготы и гарантии для тех физических лиц, у которых имеется северный стаж труда.

Требуется обратить внимание, что на сегодняшний день кадровый вопрос района Крайнего Севера с трудом может разрешиться органами самостоятельного управления, и по этой причине большинство коммерческих учреждений регионов стараются предоставить как можно больше льготных отчислений, чтобы не испытать недостаток кадров.

При любом субъекте нашего государства передаются собственные региональные льготные отчисления для людей, которые обладают северным стажем, из-за этого лучше всего узнать об их наличии в территориальных отделениях ПФ РФ.

Что может рассказать СНИЛС о конкретном человеке

Зачастую нужен не только само пенсионное удостоверение, но и число регистрирования удостоверения страхования физического лица РФ. Дата регистрирования обозначается на карте, однако если она нужна, но ее нету рядом, имеется несколько путей узнать необходимые сведения:

  1. Обратиться с паспортными сведениями в отдел ПФР по месту регистрирования и спросить, как узнать дату регистрирования по коду удостоверения.
  2. Заняться оформлением запроса оповещения о состоянии счета в ПФ РФ с помощью сайта Государственных услуг, после чего в доступе располагается целый перечень данных об интересующей документации.

Нужно иметь ввиду, что без наличия паспорта и подтверждения личности нереально обрести информацию исключительно по пенсионному удостоверению. Самым лучшим решением при такой ситуации станет обратиться к работникам Пенсионного Фонда. Они способны помогать решать вопросы и рассказывать, как узнать дату предоставления удостоверения по номеру.

Имея номер удостоверения, правонарушители никогда не способны увидеть ФИО, место труда или регистрирования. Чтобы имелась вероятность по свидетельству посмотреть ФИО физ. лица, требуется наличие самой карточки, или доступ к ЛК гражданина на официальном портале gosuslugi.ru.

Узнать идентификационные сведения через портал реально за счет того, что определенный человек проходил на портале процедуру регистрирования и подтверждал собственные сведения. Желание узнать, чей СНИЛС по номеру, и обрести доступность к информации человека без его разрешения, считается незаконным.

Пенсионное удостоверение вряд ли сможет помочь при том моменте, когда срочным образом нужна личная информация, однако знание номера помогает подключать вход ЛК сайта Государственных услуг. Личная страница указывает такие данные, как идентификатор личности, номер ИНН, запись на получение медицинских услуг.

Расчетный отдел вычисляет по определенной формуле величину платежей, которые затем будут на счете работающего гражданина. Даже при переезде человек не утрачивает возможности получать полагаемые выплаты по пенсионному страхованию.

СНИЛС не предоставляет третьим лицам информацию о конкретном гражданине. Пенсионное удостоверение содержит данные, которые без удостоверения личности передаваться не могут. За этим тщательно следит ПФ РФ.

Постановление Правления ПФ РФ от 31.05.2004 N 62п (ред. от 29.12.2006) “Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР”

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2004 г. N 62п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ

КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

В целях оптимизации работы территориальных органов ПФР по приему и обработке документов, а также повышения качества обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Примерное положение о клиентских службах в территориальных органах ПФР (приложение 1);

Требования к материально-техническому оснащению помещений, предназначенных для размещения клиентских служб в территориальных органах ПФР (приложение 2).

2. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) совместно с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) подготовить предложения по внесению изменений в типовые структуры территориальных органов ПФР, утвержденные постановлением Правления ПФР от 16.09.2002 N 100п “Об отдельных вопросах деятельности территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации”, с учетом пункта 1 данного постановления в срок до 01.07.2004.

3. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) совместно с Управлением разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.), Управлением организации персонифицированного учета (Кучмий И.В.), Департаментом организации и контроля инвестиционных процессов (Устинова Н.Н.) и Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) разработать и утвердить техническое задание на разработку комплекса программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.11.2004.

4. Управлению разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.) разработать комплекс программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.02.2005.

5. Управлению технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) представить предложения для включения в план централизованных закупок оборудования на 2005 год для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР в срок до 01.11.2004.

6. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) предусмотреть расходы на 2005 год на обеспечение деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР.

7. Управлению капитального строительства и материально-технического обеспечения (Михно А.К.) при проектировании строительства и реконструкции административных зданий ПФР учитывать наличие помещений для клиентской службы в соответствии с установленными нормативами по размещению специалистов клиентской службы и материально-техническому обеспечению.

8. Управляющим отделениям ПФР:

провести организационно-штатные мероприятия по формированию в территориальных органах ПФР клиентских служб из специалистов территориальных органов ПФР в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда – в срок до 01.10.2004;

внести соответствующие изменения в должностные инструкции специалистов, входящих в состав клиентской службы;

обеспечить обучение специалистов клиентских служб;

представить в Управление технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) предложения для включения в план централизованных закупок оборудования для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004;

принять меры по оборудованию в территориальных органах ПФР помещений, специально выделенных для размещения клиентских служб, и оснащению их необходимыми программно-техническими средствами, оргтехникой и представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) объем расходов на финансирование деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004.

9. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителей Председателя Правления ПФР Л.И. Чижик и А.П. Колесника.

постановлением Правления ПФР

от 31 мая 2004 г. N 62п

О КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБАХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

1. Клиентская служба – структурное подразделение территориального органа ПФР, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

2. Клиентская служба создается приказом руководителя территориального органа ПФР, которым также утверждается положение о клиентской службе, должностные инструкции специалистов, технология работы и т.д.

3. Клиентская служба имеет печать для документов со своим наименованием.

4. Клиентская служба территориального органа ПФР обеспечивает:

регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе представителей негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ) и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей;

ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ПФР:

– по вопросам пенсионного страхования;

– по вопросам пенсионного обеспечения;

– по вопросам осуществления социальных выплат;

– по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;

– по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;

– по вопросам реализации социальных программ;

консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;

прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, социальных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;

проверку правильности оформления представленных документов;

выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;

информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;

передачу принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения;

ввод информации в программный комплекс по обеспечению деятельности клиентских служб;

ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.

5. В своей деятельности клиентская служба руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правления ПФР, методическими письмами ПФР.

6. Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

7. Руководитель клиентской службы:

осуществляет работу по организации и координации деятельности клиентской службы;

обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР;

несет всю ответственность за выполнение работы, возложенной на клиентскую службу территориального органа ПФР;

организует мероприятия по психологической разгрузке сотрудников клиентских служб с привлечением специалистов соответствующего профиля;

дает указания, обязательные для исполнения специалистами клиентской службы;

осуществляет контроль за выполнением специалистами своих функциональных обязанностей;

обеспечивает расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

организует соответствующие мероприятия в целях повышения уровня квалификации специалистов;

сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их своей подписью и печатью “Для документов”;

заверяет справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью “Для документов”;

несет ответственность за хранение и использование печати “Для документов”;

анализирует работу клиентской службы по всем направлениям ее деятельности и готовит предложения по ее совершенствованию;

решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Постановлением Правления ПФР

от 31 мая 2004 г. N 62п

К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

1. В целях осуществления всего многообразия функций клиентской службы помещения (залы), предназначенные для размещения клиентских служб, должны иметь соответствующее организационно-техническое оснащение.

1.1 Клиентские службы, исходя из наличия площадей территориального органа ПФР, должны размещаться на первом этаже здания с предоставлением доступа в клиентские службы инвалидов-колясочников.

1.2 Помещения (залы) для размещения клиентских служб должны включать:

– рабочее место специалиста клиентской службы (кабинка);

– рабочее место сотрудника (консультанта) клиентской службы и (или) руководителя клиентской службы;

– места ожидания для граждан, застрахованных лиц и представителей организаций и страхователей;

– санитарно-гигиенические помещения (санузел) для нужд населения с учетом доступа в них инвалидов-колясочников.

2. Рабочие места клиентской службы организуются с учетом нагрузки на одного специалиста – 5 тыс. пенсионеров и 10 тыс. застрахованных лиц. При обслуживании пенсионеров численностью менее 5 тыс. для организации приема достаточно выделения отдельного помещения.

2.1 Места ожидания для обслуживания граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей организуются из расчета 3 места на одного специалиста клиентской службы.

Выход и вход в клиентский зал должны, по возможности, располагаться отдельно.

3. Нормативы площадей:

3.1 Потребность кабиной площади на одного специалиста клиентской службы составляет не менее 6,0 кв. м (без учета площади, предназначенной для размещения оргтехники) (приложение 4 – не приводится).

С учетом места для посетителя – до 10 м2 (общая площадь кабинки).

3.2 Общая площадь помещения (зала) клиентской службы (приложение 3 – не приводится) рассчитывается исходя из численности специалистов клиентской службы и определяется проектом.

4. Оборудование рабочих мест:

4.1 Каждое рабочее место специалиста клиентской службы (кабинка), включая место для посетителя, разделяется сплошной перегородкой, с целью обеспечения конфиденциальности информации.

4.2 Пространство внутри кабинки, между рабочим местом специалиста клиентской службы и посетителем, перегораживается прозрачной перегородкой для визуального общения.

4.3 Выходы со стороны рабочего места специалиста и посетителя располагаются отдельно.

5. Техническая оснащенность рабочего места специалиста клиентской службы:

5.1 Каждое рабочее место специалиста клиентской службы оснащается:

– рабочей станцией (персональным компьютером);

5.2. Место для посетителя оснащается плоским монитором, подключенным к компьютеру специалиста.

5.3 Рабочая станция специалиста должна обеспечивать доступ, необходимый для работы специалиста посредством подключения к ЛВС и КСПД:

– к базам персонифицированного учета (ПТК СПУ) для просмотра;

– к региональной базе данных пенсионеров;

– к АРМ “Назначение и перерасчет”, “Конвертация” и другим используемым в территориальном органе ПФР АРМам.

6. Клиентский зал должен быть оборудован камерой видеонаблюдения с выходом на рабочее место руководителя клиентской службы и охраны.

Ссылка на основную публикацию