Пенсионный фонд в Бохане: особенности деятельности, режим работы, адрес

Пенсионные фонды в Бохане

НазваниеКонтактные данныеСайт
    Пенсионный Фонд РФ

Расстояние от центра: 47.6 км.

  • 0
    • ✉ Адрес
      Иркутская обл., Черемхово г., ул. Ленина, 5
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (39546) 5-11-14
    • ⌚ Часы работы
      пт 09:00-16:45
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 44.1 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Иркутская обл., Усолье-Сибирское г., Комсомольский просп., 20
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (39543) 6-40-04
      • +7 (39543) 6-29-40
      • +7 (39543) 6-36-92
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 09:00-18:00; пт 09:00-16:45
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 75.2 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Иркутская обл., Эхирит-Булагатский р-н, Усть-Ордынский пос., Коммунальный пер., 11
    • ☎ Телефон
      • +7 (39541) 3-07-24
      • +7 (39541) 3-08-92
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (39541) 3-12-69
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 09:00-18:00; пт 09:00-16:45
    • www.pfrf.ru
    • Пенсионный Фонд РФ

      Расстояние от центра: 97.4 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Иркутская обл., Заларинский р-н, Залари пос., ул. Ленина, 109а
    • ☎ Телефон
      • 8 (800) 510-55-55
      • +7 (39552) 2-19-65
      • +7 (39552) 2-11-78
      • +7 (39552) 2-14-65
    • ⌚ Часы работы
      пн-чт 09:00-18:00; пт 09:00-16:00
    • www.pfrf.ru
    • Управления Пенсионного фонда в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области Межрайонное

      Расстояние от центра: 75.2 км.

    • 0
    • ✉ Адрес
      Иркутская обл., Эхирит-Булагатский, Усть-Ординский пос., Коммунальный пер., 11
    • ☎ Телефон
      • +7 (395) 413-12-80
    • ⌚ Часы работы
      пн-пт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

    Пенсионный фонд – организация по предоставлению выплат пенсий населению. Пенсионные фонды бывают государственного или частного направления. Пенсионные фонды в Бохане являются самыми крупными организациями, финансы которых идут на социальные цели, среди всех подобных организаций. Как правило, половина всех средств на социальные нужды предоставляется именно пенсионным фондом.

    Пенсионный фонд Бохана проводит аккумуляцию страховых взносов, производит выплаты пенсионных пособий и изымает с работодателей и населения сумм государственных пенсионных взносов. Совместно с налоговыми службами пенсионный фонд проводит контроль за полным поступлением платежей в фонд.

    Основная часть бюджета ПФ состоит из страховых взносов организаций-работодателей и неселения, которое занимается частной деятельностью. Также в пенсионный фонд поступают средства из государственного бюджета или в виде взносов от юридических лиц. Пенсионный фонд направляет свои средства на выплату трудовых пенсий, пенсий по старости, выплаты по инвалидности, пособий для детей и на другие компенсации.

    Помимо государственных существуют еще и негосударственные пенсионные фонды (НПФ), бюджет которых сформирован исключительно за счет взносов на добровольных началах. Цель такого пенсионного фонда в том, чтобы население Бохана могло получить дополнительные страховые выплаты. Суть такого фонда в том, что вкладчик вносит в НПФ взносы на счет участника, которые хранятся на банковском счете участника. Все средства являются собственностью участника, независимо от того, кто вносит деньги в фонд. Данные средства инвестируются организацией по управлению финансами в экономику государства для увеличения прибыли и сохранения финансов от инфляции, а в будущем, при наступлении оснований для выплаты, участник получает пенсию из своих накопленных средств.

    Пенсионный фонд

    Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

    Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

    Государственный пенсионный фонд РФ

    Пенсионный фонд РФ – целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово – кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

    Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

    Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

    Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

    И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

    Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

    Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

    – страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

    1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

    2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

    3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

    – средства из федерального бюджета РФ;

    Задачи пенсионного фонда РФ

    Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

    обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

    капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

    организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

    работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

    осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

    Функции пенсионного фонда РФ

    К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

    Назначение и выплата пенсий;

    Ведение учета средств, поступающих на счета;

    Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

    Взаимодействие со страхователями и работодателями;

    Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

    Оформление и выдача материнских сертификатов;

    Выплата средств материнского капитала;

    Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

    Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

    Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

    Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

    На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

    Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

    Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

    Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

    Подать заявление на получение пенсии.

    Выбрать способ получения пенсии.

    Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

    Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

    Оформить справку для предоставления в организации.

    Негосударственный пенсионный фонд

    Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

    Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

    Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

    При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

    Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

    Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

    Телефоны и адреса отделов

    График приема населения руководством

    Управления по приему населения

    Начальник Управления по приему населения

    Чумакова Татьяна Валентиновна

    Еженедельно по вторникам

    прием проводится (с 14-00 до 17-00)

    перерыв: с 12-30 до 13-15

    по адресу: ул.1-я Боевская, д.2/12, стр. 3,

    каб.225, г. Москва

    Заместитель начальника Управления:

    Варнакова Елена Борисовна

    пн.-чт. (с 09-00 до 17-00)

    перерыв: с 12-30 до 13-15

    по адресу: ул.1-я Боевская, д.2/12, стр. 3,

    каб.113, г. Москва

    телефон: 8(499) 269-00-36

    Заместитель начальника Управления:

    Чалая Ольга Александровна

    пн.-чт. (с 09-00 до 17-00)

    перерыв: с 12-30 до 13-15

    по адресу: ул.Новогиреевская, д. 47/26

    Заместитель начальника Управления:

    Сысоева Галина Васильевна

    пн.-чт. (с 09-00 до 17-00)

    перерыв: с 12-30 до 13-15

    по адресу: ул.12-я Парковая, д.6, стр.1

    Клиентская служба «Сокольники, Преображенское, Метрогородок, Гольяново»

    Режим работы и контактные номера телефонов

    район обслуживания: Сокольники, Преображенское, Метрогородок, Гольяново

    адрес: 107014,Москва, ул. 1-я Боевская, д. 2/12, стр. 3

    Клиентская служба (на территории Открытое шоссе, д.2, к.3)

    районы: Сокольники, Преображенское, Метрогородок, Богородское, Гольяново

    (Открытое шоссе дом 2 корп.3)

    пн.-чт. (с 09-00 до 18-00)

    пт. (с 09-00 до 16-45)

    перерыв: по скользящему графику

    8(499) 268-60-27 (по вопросам назначения пенсии)

    8(499) 269-01-66 (по вопросам перерасчета пенсии)

    8(499)268-57-50 ( по вопросам ЕДВ)

    8(499)268-01-72; 299-01-55 ( по вопросам М(С)К)

    Руководитель клиентской службы

    Заместитель руководителя клиентской службы

    назначение, перерасчет и выплата пенсий, ЕДВ;

    выдача справок федеральным льготникам;

    выдача справок федеральным льготникам «силовых ведомств»;

    оформление ЕДВ льготникам «силовых ведомств»;

    прием документов на получение средств МСК и распоряжение средствами МСК;

    прием документов на оформление выплаты социального пособия на погребение и доплаты к социальному пособию на погребение (+р-н Богородское)

    прием заявлений от правопреемников умерших застрахованных лиц;

    прием заявлений о переходе в НПФ из НПФ в ПФР;

    прием заявлений о вступлении в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений;

    анкетирование, выдача СНИЛС, выписок из ИЛСЗЛ.

    Клиентская служба «Богородское»

    Режим работы и контактные номера телефонов

    район обслуживания: Богородское

    адрес: 107258, Москва, ул. 3-я Богатырская, д. 3

    режим работы

    пн.-чт. (с 09-00 до 18-00)

    пт. (с 09-00 до 16-45)

    перерыв: по скользящему графику

    телефоны:

    8(499) 780-48-86 (по вопросам назначения пенсии)

    8(499) 780-48-91 (по вопросам перерасчета пенсии)

    Руководитель клиентской службы

    телефон: 8(499) 780-48-90

    Заместитель руководителя клиентской службы

    телефон: 8(499) 780-48-86

    назначение, перерасчет и выплата пенсий, ЕДВ;

    выдача справок федеральным льготникам;

    выдача справок федеральным льготникам «силовых ведомств»;

    оформление ЕДВ льготникам «силовых ведомств»

    Клиентская служба «Измайлово, Северное Измайлово, Восточное Измайлово»

    Режим работы и контактные номера телефонов

    район обслуживания: Измайлово, Северное Измайлово, Восточное Измайлово, Соколиная гора, Ивановское, пос.Восточный

    адрес: 105203,Москва, ул. 12-я Парковая, д.6, стр.1

    пн.-чт. (с 09-00 до 18-00)

    пт. (с 09-00 до 16-45)

    перерыв: по скользящему графику

    8(495) 465-63-51 (по вопросам назначения пенсии)

    8(495) 465-63-51 (по вопросам перерасчета пенсии)

    8(495) 465-63-51 ( по вопросам ЕДВ)

    8(495) 465-63-51 ( по вопросам М(С)К)

    Руководитель клиентской службы

    Заместитель руководителя клиентской службы

    назначение, перерасчет и выплата пенсий, ЕДВ;

    выдача справок федеральным льготникам;

    выдача справок федеральным льготникам «силовых ведомств»;

    оформление ЕДВ льготникам «силовых ведомств»;

    прием документов на получение средств МСК и распоряжение средствами МСК;

    прием заявлений от правопреемников умерших застрахованных лиц;

    прием заявлений о переходе в НПФ из НПФ в ПФР;

    Читайте также:  Пенсионный фонд в Зарайске: особенности деятельности, режим работы, адрес

    прием заявлений о вступлении в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений;

    выплата социального пособия на погребение и доплата к социальному пособию на погребение.

    Клиентская служба «Новогиреево, Перово, Вешняки»

    Режим работы и контактные номера телефонов

    район обслуживания: Новогиреево, Перово, Вешняки

    адрес: 111394, Москва, ул. Новогиреевская, д.47/26

    Руководство

    Управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Звержеева Ирина Гаврииловна

    Девиз профессиональной деятельности (профессиональное кредо): «Погружение в работу не должно заслонить проблемы и заботы окружающих»

    Родилась 11 марта в пос. Алексеевск Киренского района Иркутской области. В 1987 году окончила Хабаровский институт народного хозяйства. Специальность – экономист. В 1985 году поступила на работу в отдел социального обеспечения Николаевского-на-Амуре горисполкома в должности инспектора.

    С 1991 года работала главным уполномоченным по Николаевскому району в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю. С октября 1997 года занимала должность заместителя управляющего-начальника отдела персонифицированного учета Отделения ПФР по Хабаровскому краю.

    С июня 1999 г. – управляющий Отделением ПФР по Хабаровскому краю.

    Награждена Почетным знаком Губернатора Хабаровского края «150 лет Айгунского договора. За заслуги», Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития.

    Замужем, имеет дочь и трех внуков.

    Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Закатова Мария Яковлевна

    отвечает за направления деятельности:

    – ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах и использование базы данных персонифицированного учета для целей обязательного пенсионного страхования;

    – учет процесса инвестирования и выплата средств пенсионных накоплений;

    – реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

    – комплексная защита информации в Отделении ПФР и территориальных органах ПФР края с использованием современных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и передачи информации;

    – координация работы, связанной с обеспечением соблюдения требований к государственной тайне;

    – подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;

    – координация деятельности в области политики корпоративной социальной ответственности Отделения через благотворительные мероприятия, социальные акции;

    – развитие корпоративной культуры Отделения и территориальных органов ПФР края.

    Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Пирогова Татьяна Алексеевна

    Отвечает за направления деятельности:

    – планирование и исполнение бюджета Отделения по доходам и расходам на выполнение государственных публичных обязательств;

    – планирование и исполнение смет расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и территориальных органов ПФР края;

    – ведение бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины;

    – совершенствование организационной структуры органов ПФР края;

    – развитие актуарной деятельности;

    – выполнение административно-хозяйственных функций;

    – осуществление закупок для обеспечения нужд Отделения и территориальных органов ПФР края;

    – решение вопросов имущественных отношений;

    – осуществление капитального строительства, капитального и текущего ремонта помещений, зданий Отделения и территориальных органов ПФР края;

    – обеспечение доступности зданий и помещений органов ПФР края для инвалидов и иных маломобильных категорий граждан в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»;

    – обеспечение безопасности, инженерно-технической защищенности объектов Отделения и территориальных органов ПФР края, пропускного режима.

    Является ответственным за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений работниками Отделения.

    Является членом Межведомственной рабочей группы при Прокуратуре Хабаровского края для координации совместных действий по противодействию преступлениям в сфере экономики.

    Возглавляет комиссии, созданные в Отделении: по установлению стажа, дающего право работникам Отделения на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; постоянно действующую комиссию по списанию и приему-передаче имущества; инвентаризационную комиссию; по списанию невостребованной дебиторской задолженности.

    Возглавляет контрактную службу, созданную в Отделении.

    Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Костюк Татьяна Ивановна

    Отвечает за направления деятельности:

    – материально-техническое оснащение, техническое развитие информационно-технологического комплекса Отделения и территориальных органов ПФР края;

    – внедрение, использование и развитие программных средств в информационной системе Отделения и территориальных органов ПФР края;

    – координация и контроль за организацией работы по взаимодействию с поставщиками информации при размещении сведений в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО);

    – реализация работ по оказанию гражданам государственных услуг ПФР через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

    – координация и контроль за реализацией государственной программы «Доступная среда» в Отделении и территориальных органах ПФР края;

    – организационно-методическое обеспечение деятельности клиентских служб в городах (районах) края, определение единых стандартов обслуживания населения, включая внедрение дистанционных форм;

    – документальное обеспечение деятельности Отделения;

    – инновационная деятельность Отделения.

    Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Глазырина Ирина Александровна

    Отвечает за направления деятельности:

    – пенсионное обеспечение, обеспечение мерами государственной поддержки получателей ежемесячной денежной выплаты, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, владельцев материнского (семейного) капитала;

    – предоставление неработающим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Хабаровского края, компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

    – ведение базы данных пенсионеров на региональном уровне, справочно-кодификационной работы по пенсионному законодательству;

    – ведение регистра лиц, имеющих право на меры государственной поддержки (получателей ЕДВ, материнского (семейного) капитала, социальных доплат), и ОГБД «Ветераны»;

    – реализация социальных программ с привлечением средств ПФР;

    – оценка пенсионных прав застрахованных лиц, заблаговременная работа с лицами, уходящими в ближайшее время на пенсию, электронное взаимодействие со страхователями при реализации пенсионных прав застрахованных лиц;

    – внедрение современных организационно-технологических форм и методов работы управлений (отделов) ПФР в городах (районах) Хабаровского края, Центра по выплате пенсий ПФР в Хабаровском крае при установлении, выплате пенсий, иных социальных выплат и доставке их до получателей;

    – информационно-разъяснительное сопровождение деятельности Отделения.

    Возглавляет постоянно действующую комиссию, созданную в Отделении, по инвентаризации выплатных (пенсионных) дел.

    Возглавляет Методический совет, созданный в Отделении, по развитию Исторического зала «Пенсионная летопись Хабаровского края».

    Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

    Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

    • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
    • 1. Обшие положения.

    Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
    • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
    • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
    • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
    • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
    • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
    • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
    • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
    • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
    • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
    • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
    • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
    • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
    • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
    • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
    • 1. Обшие положения.

    Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
    • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
    • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
    • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
    • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
    • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
    • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
    • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
    • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
    • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
    • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
    • 3. Центр по выплате пенсий
    • 1. Обшие положения.
    Читайте также:  Пенсионный фонд в Тоншаеве: особенности деятельности, режим работы, адрес

    Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

    • 2. Центр обеспечивает:
    • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
    • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
    • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
    • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
    • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
    • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
    • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
    • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
    • 1. Общие положения.

    Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

    • 2. Задачи отдела.
    • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
    • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
    • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
    • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
    • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
    • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
    • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
    • 3. Функции отдела.
    • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
    • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
    • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
    • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
    • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
    • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
    • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
    • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
    • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
    • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
    • 1. Общее положение

    Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

    • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
    • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
    • 2. Задачи КРО
    • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
    • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
    • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
    • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
    • 3. Функции КРО
    • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
    • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
    • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
    • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
    • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
    • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
    • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

    Глава VII. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью

    Глава VII. Органы управления фонда
    и контроля за его деятельностью

    Статья 28. Органы управления фонда и органы контроля за деятельностью фонда

    1. Под органом управления фонда понимается лицо или совокупность лиц, уполномоченных в соответствии с законом, иными правовыми актами или учредительными документами осуществлять управление деятельностью фонда. Состав, структура, порядок формирования и распределение полномочий органов управления определяются уставом фонда в соответствии с комментируемым законом. Органы юридического лица являются его частью, а не самостоятельным субъектом гражданских правоотношений. Через свои органы управления юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.

    2. Комментируемый закон предусматривает следующий состав органов управления фонда:

    – исполнительный орган фонда (единоличный или единоличный и коллегиальный);

    Состав, структура и компетенция органов управления фонда определяются в уставе фонда.

    Совет фонда является высшим органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью фонда. Совет фонда является коллегиальным органом, решения принимаются большинством голосов.

    Исполнительный орган осуществляет оперативное управление фондом. Лицо, исполняющее функции единоличного органа исполнительной власти, представляет фонд в гражданском обороте без доверенности. Ст. 53 ГК РФ устанавливает обязанность такого лица действовать в интересах представляемого им фонда добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей юридического лица, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

    Ненадлежащее управление юридическим лицом, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков предусматривает административную ответственность (ст. 14.21 КоАП РФ). Субъектом этого правонарушения является физическое лицо, занимающее руководящую должность в исполнительном органе управления. Это лицо, используя свои полномочия, в целях получения личной выгоды осуществляет ненадлежащее управление юридическим лицом. Ненадлежащее управление представляет собой неисполнение, несоблюдение обязанностей, установленных действующим законодательством, уставом, соответствующим положением об органе, трудовым договором. Правонарушение может быть совершено только умышленно, т.е. лицо заведомо знало, осознавало, что совершает действие по управлению, противоречащее законным интересам организации или ее кредиторов, предвидело возникновение убытков, желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    3. В состав органов управления фонда должен входить попечительский совет, являющийся коллегиальным органом, выполняющим надзорные функции и обеспечивающего общественный контроль за деятельностью фонда (см. комментарий к ст. 31 комментируемого закона).

    4. В целях обеспечения оперативного контроля за деятельностью исполнительного органа фонда его уставом должно также предусматриваться создание ревизионной комиссии.

    Компетенция ревизионной комиссии определяется советом фонда, и указывается в уставе фонда, а также в положение о ревизионной комиссии, принимаемой советом фонда в соответствии с уставом. Основной функцией ревизионной комиссии является осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности фонда.

    Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц фонда предоставления необходимой информации, документов или личных объяснений. В ревизионную комиссию фонда управляющие компании, специализированный депозитарий обязаны предоставлять документы, необходимые для ее деятельности.

    Ревизионная комиссия имеет право:

    – проводить полную или частичную ревизию финансовой деятельности фонда;

    – проводить проверку учета поступлений пенсионных взносов, использования полученных средств, правильности выплат негосударственных пенсий;

    – определять размер ущерба, нанесенного фонду неправомерными действиями должностных лиц фонда, и ходатайствовать перед советом фонда о привлечении должностных лиц фонда к материальной ответственности;

    – требовать внеочередного созыва совета фонда.

    Советом фонда назначается председатель ревизионной комиссии.

    Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок совету фонда и президенту фонда.

    1. Совет фонда является высшим органом управления фонда, осуществляющим общее руководство фондом. Его основной функцией является обеспечение соблюдения фондом целей, в интересах которых он был создан:

    – осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

    – осуществление деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и договорами об обязательном пенсионном страховании;

    Читайте также:  Пенсионный фонд в Курсавке: особенности деятельности, режим работы, адрес

    – осуществление деятельности в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

    Структура и порядок формирования совета фонда определяются в уставе фонда. Например, первоначально совет фонда может состоять из учредителей или их представителей. Дальнейшие изменения состава совета фонда определяются самим советом фонда. Совет фонда выбирается на определенный срок, определенный уставом фонда.

    Членами совета фонда могут быть полностью право и дееспособные лица, достигшие 18-летнего возраста.

    Совет фонда выполняет свои функции в соответствии с уставом фонда. К исключительной компетенции совета фонда Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” относит вопросы:

    – изменения устава фонда;

    – определения приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества;

    – образования исполнительных органов фонда и досрочного прекращение их полномочий;

    Совет фонда принимает решение и по другим вопросам, таким как:

    – участие в других организациях;

    – утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

    – утверждение финансового плана фонда и внесение в него изменений;

    – создание филиалов и открытие представительств фонда;

    – утверждение правил организации и осуществления внутреннего контроля, внесение в них изменений;

    – утверждение пенсионных и страховых правил фонда, внесение в них изменений

    – иные вопросы, отведенные к компетенции Совета фонда уставом фонда.

    Собрание Совета фонда правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение принимается советом фонда большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

    Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции совета фонда принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с уставом фонда.

    Совет фонда избирает Председателя совета фонда и секретаря. Председатель Правления и Секретарь осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правления, хранением документации проведенных заседаний. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Правления и Секретарем заседания.

    Периодичность заседаний совета фонда определяется уставом фонда.

    2. Члены совета фонда могут получать вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей только в случае, если это предусмотрено уставом фонда. Размер вознаграждения членов совета фонда должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, выплачиваемой за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

    Статья 30. Исполнительный орган фонда

    1. Для осуществления оперативного управления фондом предусмотрено создание исполнительного органа. Целью создания исполнительного органа является осуществление оперативного управления фондом, т.е. ведение текущих дел фонда, таких как совершение сделок, заключение договор с вкладчиками, застрахованными лицами, т.е. текущее руководство деятельностью фонда. Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью фонда, подотчетен совету фонда, являющемуся высшим органом управления фонда.

    Комментируемая статья определяет два вида исполнительного органа:

    Единоличный исполнительный орган может называться исполнительным директором или президентом. Решения этим органом принимаются единолично. Коллегиальный орган, например исполнительная дирекция, принимает решения коллегиально. Из числа членов коллегиального исполнительного органа фонда назначается руководитель. Руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования – специальную профессиональную подготовку).

    Уставом фонда определяется структура исполнительных органов:

    – только единоличный исполнительный орган,

    – единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

    Исполнительный орган назначается советом фонда в порядке, определяемом уставом фонда. В состав исполнительного органа, как коллегиального, так и единоличного, могут входить полностью право и дееспособные лица. Ст. 7 комментируемого закона устанавливает дополнительные требования, которым должны соответствовать лица, входящие в состав исполнительного органа:

    – не являться работниками управляющей компании, специализированного депозитария, юридического лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда, аудитора фонда, а также лица, привлекаемые указанными организациями для выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, и оценщик фонда – физическое лицо;

    – не являться аффилированными лицами управляющей компании, специализированного депозитария и аудитора фонда, а также лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда;

    – не являться лицом, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в момент совершения этими организациями нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет;

    – не являться лицом, в отношении которого не истек срок, в течение которого он считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

    – не иметь судимость за умышленные преступления.

    Члены исполнительного органа фонда являются должностными лицами фонда и осуществляют свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

    Трудовой договор – соглашение между работодателем (фондом) и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

    – место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, – место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

    – трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

    – дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, – также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

    – условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

    – режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

    – компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

    – условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

    – условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

    – другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Трудовой договор, заключаемый с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, а также с руководителем коллегиального исполнительного органа фонда имеет свои особенности:

    – может быть срочным;

    – срок испытания не может превышать шести месяцев;

    – может быть расторгнут по личному желанию или по решению совета фонда.

    2. Компетенция исполнительного органа определяется советом фонда. Полномочия исполнительного органа определяются в уставе фонда, а также в положении об исполнительном органе фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

    По общему правилу, определяемому Федеральным законом от 12.10.1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, к компетенции исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления фондом, определенную уставом фонда.

    Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, является лицом, действующим от имени фонда без доверенности. Именно это лицо уполномочено представлять интересы фонда в органах государственной власти. Например, он подписывает заявления о предоставлении лицензии, о государственной регистрации, о регистрации пенсионных и страховых правил, правил внутреннего контроля; выступает от имени фонда при заключении пенсионных договоров, договоров об обязательном пенсионном страховании, договоров о создании профессиональной пенсионной системы, договоров со специализированным депозитарием, управляющими компаниями и т.д. К другим полномочиям этого лица относятся:

    – формирование организационной структуры фонда,

    – утверждение штатного расписания,

    – заключение трудовые договоры с работниками фонда,

    – в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, обязательных для всех работников фонда;

    – обеспечение выполнения решений совета фонда;

    – совершение гражданско-правовых сделок от имени фонда в пределах своей компетенции и др.

    1. Комментируемый закон, также как и Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, предусматривает наличие среди органов управления фондом попечительского совета, надзорного органа. Предметом надзора является деятельность фонда, а также принятие другими органами фонда решений и обеспечение их исполнения, использование средств фонда, соблюдение фондом законодательства.

    На своих заседаниях попечительский совет имеет право рассматривать любые вопросы деятельности фонда, относящиеся к его компетенции.

    Решения попечительским советом принимаются большинством голосов.

    О выявленных нарушениях и о других принятых решениях попечительский совет уведомляет совет фонда и лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

    2. Компетенция попечительского совета определяется советом фонда. Полномочия попечительского совета определяются в уставе фонда, а также в положение о попечительском совете фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

    К функциям, выполняемым попечительским советом относятся:

    – контроль соблюдения действующего законодательства в деятельности фонда и за выполнением решений совета фонда;

    – контроль за соблюдением интересов участников, вкладчиков и застрахованных лиц;

    – выработка предложений по внесению дополнений и изменений в пенсионные и страховые правила фонда;

    – проверка достоверности составляемой фондом отчетности;

    – иные функции, определенные уставом фонда и положением о попечительском совете.

    При осуществлении контрольных функций попечительский совет вправе требовать от должностных лиц фонда предоставления информации, документов и объяснений. Попечительский совет правомочен проводить проверки деятельности фонда с целью выявления нарушений.

    3. Порядок формирования попечительского совета определяются уставом фонда. Членами попечительского совета могут быть физические лица, полностью право и дееспособные. Комментируемый закон не накладывает никаких ограничений на совмещение должностей, и не предъявляет дополнительные требования к лицам, назначаемым в попечительский совет. Уставом фонда могут быть установлены дополнительные требования. Например, запрет на включение в попечительский совет членов исполнительного органа фонда.

    Состав попечительского совета формируется из полномочных представителей вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. В состав попечительского совета могут входить и представители учредителей.

    Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

    Ссылка на основную публикацию