Пенсионный фонд в Башмакове: особенности деятельности, режим работы, адрес

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ – целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово – кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

– страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

– средства из федерального бюджета РФ;

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

Назначение и выплата пенсий;

Ведение учета средств, поступающих на счета;

Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

Взаимодействие со страхователями и работодателями;

Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

Оформление и выдача материнских сертификатов;

Выплата средств материнского капитала;

Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Подать заявление на получение пенсии.

Выбрать способ получения пенсии.

Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

Клиентская служба ПФР “Басманный”

Полное наименование:Клиентская служба “Басманный” Пенсионного фонда России Центрального административного округа города Москвы
Сокращенное наименование:Клиентская служба “Басманный” ПФР ЦАО города Москвы
Округ:ЦАО
Район:Басманный
Официальный сайт:http://pfrf.ru
E-mail:e-mail отсутствует
Телефон:8 (495) 987-09-09 (горячая линия ПФР по г.Москве и Московской области)
+7 (499) 265-72-52 (горячая линия)
Руководитель:нет информации
Адрес:Москва, Новая Басманная улица, 10
Метро:Красные Ворота (483 м), Комсомольская (622 м)
понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00
пятница: с 09:00 до 16:45
Информация:

В центре консультирования Вы можете получить консультацию по следующим вопросам:

участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;
материнский (семейный) капитал;
порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;
порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;
услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС в связи с отменой рассылки «писем счастья»;
выбор в 2016 году варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;
порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС с 1 января 2015 года;
консультирование граждан Крыма и Севастополя по вопросам пенсионного обеспечения.

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!

Госуслуги рядом

Отзывы

10 мая 2018 был на приеме у специалиста Карасева Ульяна Анатольевна. Очень прияятный и толковый специалист. Все было понятно и сравнительно недолго. Не верьте отрицательным отзывам. Специалисты делают дела, а если долго, так у нас и контор с кем они работают много. А если индивидуум ТУП – то это пожизненно .

7 февраля не могу дозвониться в клиентскую службу по тел 8-499-265-72-52
зачем там телефон–когда свободен—снимают и кладут обратно трубку–и так он все время
в режиме–занято

я –инвалид с переломами руки–как мне связаться? Возмутительно.

Начитавшись предыдущих отзывов,15.11.2017 приятно была удивлена качественным, вежливым, профессиональным обслуживанием специалистом Клиентской службы “Басманный” Муртиди Марией Григорьевной.

Обслуживание обсолютно ленивое,пока не настоишь,занимается тобой не станут,ссылаясь на неисправность системы!Не один телефон не поднимает трубку второй день,не телефоны на сайте,не тот что указан на чеке электронной очереди!

13 июня 2017 года подал заявление на оформление пенсии по возрасту. Сегодня 22 августа 2017 года. Изначально моим вопросом занималась Карасева Ульяна Анатольевна, всё это время пока я к ней ходил, замечаю множество раз, она мне твердила, что до ухода в отпуск она всё сделает и до её выхода из отпуска это 21 августа 2017 года я уже буду получать пенсию. Но 9августа2017 года,я пошёл в Пенсионный фонд Басманного района чтобы передать им по их просьбе оригинал моей трудовой книжки, которую в отсутствие Карасевой У.А., передал сотруднице Марие Григорьевне. Она любезно выслушала меня, взяла мою трудовую книжку положила её в ящик стола и сказала, что она займётся моим делом и ускорит процедуру назначения мне пенсии. Правда после этого моего визита я трижды посещал этого работника, дважды писал заявление под её диктовку, но увы по сей день 22августа 2017 года, пенсия мне не назначена. Сегодня 22 августа 2017г., был на приёме у Марии Григорьевны, где очередной раз написал под её диктовку заявление. Когда всётаки произведут начесление мне пенсии-это большой вопрос.

Начитавшись предыдущих отзывов, ожидала худшего.
В первой половине дня народу немного.
Атмосферу накаляют, скорее, сами посетители, которые приходят с проблемами, часто – далеко не в первый раз.
Сотрудники же вежливы и доброжелательны. Многих посетителей помнят.

Пока меня обслуживали, сотрудница охраны очень громко и напористо общалась со “сложным” посетителем.
Атмосферу разрядила одна из сотрудниц.

Ещё неприятно удивило присутствие в холле сотрудника какого-то банка, агитирующего за вложение пенсии в этот банк.
Несколько навязчиво и неуместно.

Очень плохо обслуживают. Пришла задала вопрос – здесь можно оформить СНИЛС? Ответ получила такой – Да но очень долго ждать придеся,мы на обед идем. Даа уж .. Я подождала пока они победают ,так и не смогла сдать . Пришла 11:30 и ушла 16:35. Даже после того как они пообедали, совсем не хотели работать что-ли . Одну женщину 2часа обслуживали. Это ужастно. Очень надеюсь в следующий раз такого не случится

Доброго времени суток! Я до сих пор не могу получить СНИЛС, ведущий специалист ПФР Прохоров А. А. / ул.Басманная,10 / при оформлении СНИЛС уведомил меня о том, что документ будет готов в течение 5 рабочих дней, заявку я подала 20 апреля 2017 года, а сегодня уже 2 мая…
Из слов ведущего специалиста Прохорова А. курьер не может дойти до них который день..
Не знаю сколько нужно ждать для получения /злополученного/ СНИЛС.
Остаётся ждать

надо ему соли в зад насыпать

Здравствуйте. Почитала отзывы и поняла, что ситуация у моего сына не единственная. Дело в том, что мой сын Глебов Д.О. получив инвалидность отнес положенные для оформления пенсии документы в ПФ еще в январе 2017 г. До сих пор, а сегодня уже 22 марта, пенсия не оформлена. Судя по написанным отзывам отмазки точь-в-точь: зависла система; документы не пришли; позвоните завтра… Если я правильно поняла, то пенсия за февраль и март у него пропала? Объясните мне кто-нибудь почему в правовом государстве права есть только у гос.структур и на что жить инвалиду 2 группы, неработающему имеющему на иждивении несовершеннолетнего ребенка?

Моего отца обманули с пенсией . Документы он сдал во время на оформление пенсии Карасевой Ульяне Анатольевне , она протянула время , наверно специально , ссылаясь на то что у них не работает программа , каждый день отвечала “перезвоните завтра ” ,а потом и вовсе начала прятаться , нам говорили ,что “ее нет” . В результате ,мой отец не получил пенсию за первый месяц после выхода на пенсию . И нам сказали в МФЦ ,что уже и не получит .Т.е.деньги пропали и их не вернут,т.к. пенсия на тот момент еще была не назначена , находилась на рассмотрении (с их слов) . По вине сотрудницы пенсионного фонда мой отец ,коренной москвич , потерял положенные ему 16 т.р.

не может такого быть, пенсия выплачивается со дня назначения. Карасева и нам оформляла пенсию по инвалидности, я обратилась в начале декабря и только в конце января она была начислена , но на карту еще не пришла, дай Бог , чтобы хоть в феврале пришла. Единовременная выплата всем пенсионерам тоже не пришла.

Отвратительно работают.4 месяца понадобилось чтобы заставить сотрудников ПФ по Басманному району прочитать запись о снятия меня с регистрационного учёта.Документ в котором была эта информация был прочитан ровно до той строки,где об этом уведомлялось.На этом основании мне было отказано в пенсионном обеспечении.После вмешательства Админстрации Президента и СФ наконец-то эта запись была обнаружена в документе кот.лежал у них 4 месяца.Затем опять таки после вмешательства Администрации Президента удалось заставить сотрудников ПФ отправить официальный запрос в Министерство Юстиции а вот отправлен ли он вообще остаётся вопросом.Итого прошло 8 месяцев и ни ответа ни привета.ВОТ ТАК.

Добрый день! В 2014 году оформила пенсию по старости. Все замечательно: очень приветливо встретили меня в МФЦ (Центросоюзный переулок, дом 13, стр.3); в срок помогли оформить пенсию в МФЦ в пенсионном окне (специалист Медведева О.В.) Пенсионное удостоверение было выдано в МФЦ в конце декабря 2015г. (специалистом Мостовой Е.В.). Но радость была огорчена тем, что мне никто из специалистов не сказал о том, что я должна была отдельно подать заявление на выплату мне накопительной части пенсии в клиентской службе “Бассманный” по другому адресу. А уже прошел год с того момента, как была назначена пенсия. И только 24.12.2015г. я написала заявление о выплате накопительной части пенсии, узнав об этом от посторонних людей. Неприятный осадок остался. Спасибо.

Добрый день Ольга. И какую сумму накопительной пенсии вам выплатили? Сообщите пожалуйста, у меня та же ситуация. Спасибо. Жду ваше сообщение.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Характеристика работы отделов Пенсионного фонда

  • 1. Бюджетный отдел Пенсионного фонда по РД.
  • 1. Обшие положения.

Бюджетный отдел является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. в своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными законами РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями Управляющего Отделением ПФР, а также настоящим положением. Права отдела осуществляются его начальником и специалистами в соответствии с должностными инструкциями. Отдел имеет право требовать от структурных подразделений отделения ПФР предоставление документов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на бюджетный отдел.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на пенсионное обеспечение и поступлению доходов, зачисляемых ПФР.
  • 2.2. Анализ исполнения показателей росписи по расходам на осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 2.3. Планирование расходов на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансируемых ПФР.
  • 2.4. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 2.5. Анализ расходование средств на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Отделения.
  • 2.6. Планирование расходов на финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и подведомственных ему органов.
  • 2.7. Организации работы по совершенствованию структуры, составлению штатных расписаний, подготовка предложений по заработной плате.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Анализ бухгалтерской отчетности Отделения по вопросам исполнения показателей бюджета.
  • 3.2. Сбор, контроль и анализ статистической отчетности по пенсионному и осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
  • 3.3. Представление в ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств для осуществления выплаты доплат к пенсии.
  • 3.4. Своевременное предоставление в дирекцию ПФР заявок на изменение бюджетной росписи расходов бюджетов Отделения.
  • 3.5. Контроль за целевым использованием денежных средств на финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности Отделения ПФР и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР, на подготовку и повышение квалификации кадров.
  • 3.6. Контроль за целевым использованием денежных на финансовое и материально – техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию информационных систем Отделения.
  • 3.7. Анализ исполнения компенсационных выплат социального характера система ПФР.
  • 3.8. Разработка, согласования бюджета по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную выплату к пенсии, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.9. Разработка инструктивно – методических документов по вопросам экономического анализа работы ПФР.
  • 3.10. Контроль за целевым использованием денежных средств на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплаты пенсии, осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.
  • 3.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты и стимулирования труда работников, и организационно-штатной дисциплины.
  • 2. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
  • 1. Обшие положения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами Указами Президента Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами ПФР, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции ПФР и управляющего Отделением ПФР по РД, а также настоящим положением. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности управляющим ГУ- Отделением ПФР по РД.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий.
  • 2.2. Методическое обеспечение работ, связанных с применением пенсионного законодательства.
  • 2.3. Работа с население по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Организует работу по назначению и перерасчету пенсий и иных социальных выплат на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.
  • 3.2. Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения действующего законодательства обеспечивая единообразие его применения в Управлениях Отделения ПФР и отделах ОПФР в городах, районах и издает обзорные письма по вопросам назначения и перерасчета пенсий и иных социальных выплат.
  • 3.3. Организует работу по проведению инвентаризации пенсионных дел и иных социальных выплат.
  • 3.4. Запрашивает информацию и необходимые сведения от органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. РД Управлений и Отделов ОПФР.
  • 3.5. Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела
  • 3.6. Готовит предложения по совершенствованию “Автоматизированного рабочего места (АРМ) по назначению перерасчету пенсий”
  • 3.7. Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.
  • 3.8. Осуществляет контроль за правильностью применения действующего пенсионного законодательства, внесением правильных решений о назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, об отказе в назначении и перерасчете пенсий и иных социальных выплат, утверждает эти решения.
  • 3.9. Ведет работу по систематизации справочно – нормативной документации по пенсионному законодательству и контролирует проведение этой работы в отделах.
  • 3. Центр по выплате пенсий
  • 1. Обшие положения.

Центр по выплате пенсий (ЦВП) ГУ- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РД создан постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для централизованного начисления и выплаты государственных пенсий. Центр входит в систему ПФР, подчиняется ГУ- Отделению ПФР по РД и является его структурным подразделением. В своей работе отдел руководствуется федеральными законами, и иными правовыми актами РФ, решениями правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, настоящим Положением. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет печати для служебных документов ,фирменные бланки штампы. Деятельность Центра основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной и иной информации.

  • 2. Центр обеспечивает:
  • 2.1. Прием и учет документации по назначению и перерасчету государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты, поступающей из управлений отделов ГУ Отделения ПФР по РД городов и районов РД для оформления документов на выплату государственных пенсий и ежемесячной денежной выплаты в порядке, утвержденном руководителем Отделения.
  • 2.2. Своевременное направление и правильное начисление государственных пенсий, пенсионной документации, и других сведений по начислению и выплате государственных пенсий и ежемесячной денежной.
  • 2.3. Удержание из пенсий и ежемесячной денежной выплаты финансовых средств и перечисление их по назначению.
  • 2.4. Ведение базы данных по пенсионерам и выплатных баз по ежемесячной денежной выплате.
  • 2.5. Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами.
  • 2.6. Составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сведений о финансировании выплаты государственных пенсий, ежемесячной денежной выплаты и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров.
  • 2.7. Предварительный контроль операции по начислению и выплате государственных пенсий ежемесячной денежной выплаты.
  • 4. Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций
  • 1. Общие положения.

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей является самостоятельным структурным подразделением. Отдел в своей работе руководствуется Федеральным Законом, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями Отделения и настоящим положением.

  • 2. Задачи отдела.
  • 2.1. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения, поступивших письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также запросов органов законодательной и исполнительной власти, относящимся к компетенции Отдела.
  • 2.2. Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.
  • 2.3. Обеспечение функционирования системы централизованного учета и регистрации поступивших обращений в Отдел.
  • 2.4. Организация систематического контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения Отделения.
  • 2.5. Координация деятельности отдела ЦВП по организации приема по устным обращениям граждан.
  • 2.6. Подготовка материалов и организация приема граждан заместителями Управляющего Отделением
  • 2.7. Подготовка и своевременное представление в вышестоящие органы Пенсионного фонда отчетности по утвержденным формам.
  • 3. Функции отдела.
  • 3.1. Учет и регистрация обращений от граждан и организаций, формирование по ним архивных дел и их последующее хранение.
  • 3.2. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений от граждан и организаций, запросов депутатов, органов законодательной власти.
  • 3.3 Организация контроля над качественным рассмотрением обращений от граждан и организаций.
  • 3.4. Анализ причин возникновения обоснованных жалоб и подготовка предложений по их искоренению для руководства Отделения.
  • 3.5. Подготовка оперативной и периодической информации, аналитической записки о количестве и характере обращений.
  • 3.6. Осуществление организационного взаимодействия с другими структурными подразделениями Отделения.
  • 3.7. Подготовка и направление в подразделении Отделения обзорных писем с анализом выявленных нарушений пенсионного законодательства
  • 3.8. Устное разъяснение норм и положений пенсионного законодательства граждан в режиме “горячей линии”
  • 3.9 Оказание методической и практической помощи по организации деятельности Клиентских служб в структурных подразделениях Отделения.
  • 5. Контрольно – ревизионный отдел (КРО)
  • 1. Общее положение

Контрольно – ревизионный отдел (КРО) Отделение ПФР является структурным подразделением Отделение и входит в систему ведомственного контроля ПФР. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями министерств, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, приказами управляющего Отделения, а также настоящем Положением. В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:

  • -проводить ревизии и проверки структурных подразделений Отделения, территориальных органов ПФР, организации осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР.
  • -входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы регистры бухгалтерского учета, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. Запрашивать и получать сведения справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО от структурных подразделений Отделения.
  • 2. Задачи КРО
  • 2.1 Осуществление финансового контроля за подведомственными Отделения получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использовании бюджетных средств.
  • 2.2 Осуществления финансового контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания страхователей недоимки по страховым взносам, пений и штрафов.
  • 2.3 Осуществление контроля за подведомственными Отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страховании и обеспечению прав застрахованных, а также осуществлению ими пенсионного обеспечения.
  • 2.4 Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
  • 3. Функции КРО
  • 3.1 Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему Отделения годовой план контрольно – ревизионной работы КРО.
  • 3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности, не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, проверки страхователей.
  • 3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР.
  • 3.4. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию.
  • 3.5. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему Отделения предложения по устранению выявлениях нарушений и недостатков возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
  • 3.6. Информирует Ревизионную комиссию о фактах не принятия Отделения мер по реализации ревизии и проверок, проведенных КРО.
  • 3.7. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему Отделением отчетность о результатах работы КРО.

Постановление Правления ПФ РФ от 31.05.2004 N 62п (ред. от 29.12.2006) “Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР”

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2004 г. N 62п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ

КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

В целях оптимизации работы территориальных органов ПФР по приему и обработке документов, а также повышения качества обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Примерное положение о клиентских службах в территориальных органах ПФР (приложение 1);

Требования к материально-техническому оснащению помещений, предназначенных для размещения клиентских служб в территориальных органах ПФР (приложение 2).

2. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) совместно с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) подготовить предложения по внесению изменений в типовые структуры территориальных органов ПФР, утвержденные постановлением Правления ПФР от 16.09.2002 N 100п “Об отдельных вопросах деятельности территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации”, с учетом пункта 1 данного постановления в срок до 01.07.2004.

3. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) совместно с Управлением разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.), Управлением организации персонифицированного учета (Кучмий И.В.), Департаментом организации и контроля инвестиционных процессов (Устинова Н.Н.) и Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) разработать и утвердить техническое задание на разработку комплекса программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.11.2004.

4. Управлению разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.) разработать комплекс программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.02.2005.

5. Управлению технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) представить предложения для включения в план централизованных закупок оборудования на 2005 год для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР в срок до 01.11.2004.

6. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) предусмотреть расходы на 2005 год на обеспечение деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР.

7. Управлению капитального строительства и материально-технического обеспечения (Михно А.К.) при проектировании строительства и реконструкции административных зданий ПФР учитывать наличие помещений для клиентской службы в соответствии с установленными нормативами по размещению специалистов клиентской службы и материально-техническому обеспечению.

8. Управляющим отделениям ПФР:

провести организационно-штатные мероприятия по формированию в территориальных органах ПФР клиентских служб из специалистов территориальных органов ПФР в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда – в срок до 01.10.2004;

внести соответствующие изменения в должностные инструкции специалистов, входящих в состав клиентской службы;

обеспечить обучение специалистов клиентских служб;

представить в Управление технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) предложения для включения в план централизованных закупок оборудования для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004;

принять меры по оборудованию в территориальных органах ПФР помещений, специально выделенных для размещения клиентских служб, и оснащению их необходимыми программно-техническими средствами, оргтехникой и представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) объем расходов на финансирование деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004.

9. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителей Председателя Правления ПФР Л.И. Чижик и А.П. Колесника.

постановлением Правления ПФР

от 31 мая 2004 г. N 62п

О КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБАХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

1. Клиентская служба – структурное подразделение территориального органа ПФР, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

2. Клиентская служба создается приказом руководителя территориального органа ПФР, которым также утверждается положение о клиентской службе, должностные инструкции специалистов, технология работы и т.д.

3. Клиентская служба имеет печать для документов со своим наименованием.

4. Клиентская служба территориального органа ПФР обеспечивает:

регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе представителей негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ) и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей;

ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ПФР:

– по вопросам пенсионного страхования;

– по вопросам пенсионного обеспечения;

– по вопросам осуществления социальных выплат;

– по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;

– по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;

– по вопросам реализации социальных программ;

консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;

прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, социальных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;

проверку правильности оформления представленных документов;

выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;

информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;

передачу принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения;

ввод информации в программный комплекс по обеспечению деятельности клиентских служб;

ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.

5. В своей деятельности клиентская служба руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правления ПФР, методическими письмами ПФР.

6. Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

7. Руководитель клиентской службы:

осуществляет работу по организации и координации деятельности клиентской службы;

обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР;

несет всю ответственность за выполнение работы, возложенной на клиентскую службу территориального органа ПФР;

организует мероприятия по психологической разгрузке сотрудников клиентских служб с привлечением специалистов соответствующего профиля;

дает указания, обязательные для исполнения специалистами клиентской службы;

осуществляет контроль за выполнением специалистами своих функциональных обязанностей;

обеспечивает расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

организует соответствующие мероприятия в целях повышения уровня квалификации специалистов;

сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их своей подписью и печатью “Для документов”;

заверяет справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью “Для документов”;

несет ответственность за хранение и использование печати “Для документов”;

анализирует работу клиентской службы по всем направлениям ее деятельности и готовит предложения по ее совершенствованию;

решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Постановлением Правления ПФР

от 31 мая 2004 г. N 62п

К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

1. В целях осуществления всего многообразия функций клиентской службы помещения (залы), предназначенные для размещения клиентских служб, должны иметь соответствующее организационно-техническое оснащение.

1.1 Клиентские службы, исходя из наличия площадей территориального органа ПФР, должны размещаться на первом этаже здания с предоставлением доступа в клиентские службы инвалидов-колясочников.

1.2 Помещения (залы) для размещения клиентских служб должны включать:

– рабочее место специалиста клиентской службы (кабинка);

– рабочее место сотрудника (консультанта) клиентской службы и (или) руководителя клиентской службы;

– места ожидания для граждан, застрахованных лиц и представителей организаций и страхователей;

– санитарно-гигиенические помещения (санузел) для нужд населения с учетом доступа в них инвалидов-колясочников.

2. Рабочие места клиентской службы организуются с учетом нагрузки на одного специалиста – 5 тыс. пенсионеров и 10 тыс. застрахованных лиц. При обслуживании пенсионеров численностью менее 5 тыс. для организации приема достаточно выделения отдельного помещения.

2.1 Места ожидания для обслуживания граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей организуются из расчета 3 места на одного специалиста клиентской службы.

Выход и вход в клиентский зал должны, по возможности, располагаться отдельно.

3. Нормативы площадей:

3.1 Потребность кабиной площади на одного специалиста клиентской службы составляет не менее 6,0 кв. м (без учета площади, предназначенной для размещения оргтехники) (приложение 4 – не приводится).

С учетом места для посетителя – до 10 м2 (общая площадь кабинки).

3.2 Общая площадь помещения (зала) клиентской службы (приложение 3 – не приводится) рассчитывается исходя из численности специалистов клиентской службы и определяется проектом.

4. Оборудование рабочих мест:

4.1 Каждое рабочее место специалиста клиентской службы (кабинка), включая место для посетителя, разделяется сплошной перегородкой, с целью обеспечения конфиденциальности информации.

4.2 Пространство внутри кабинки, между рабочим местом специалиста клиентской службы и посетителем, перегораживается прозрачной перегородкой для визуального общения.

4.3 Выходы со стороны рабочего места специалиста и посетителя располагаются отдельно.

5. Техническая оснащенность рабочего места специалиста клиентской службы:

5.1 Каждое рабочее место специалиста клиентской службы оснащается:

– рабочей станцией (персональным компьютером);

5.2. Место для посетителя оснащается плоским монитором, подключенным к компьютеру специалиста.

5.3 Рабочая станция специалиста должна обеспечивать доступ, необходимый для работы специалиста посредством подключения к ЛВС и КСПД:

– к базам персонифицированного учета (ПТК СПУ) для просмотра;

– к региональной базе данных пенсионеров;

– к АРМ “Назначение и перерасчет”, “Конвертация” и другим используемым в территориальном органе ПФР АРМам.

6. Клиентский зал должен быть оборудован камерой видеонаблюдения с выходом на рабочее место руководителя клиентской службы и охраны.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура

Пенсионный фонд Российской Федерации является одной из крупнейших организаций России, специализирующейся на оказании социальных услуг населению. Датой основания является 22 декабря 1990 г. – день, когда решением Верховного Совета РСФСР было принято постановление № 442-1.

Что представляет собой Пенсионный фонд РФ? Какие задачи и функции он выполняет? Кто управляет фондом? На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

История становления

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) зародилась в начале 20-го столетия, но на территории России это произошло гораздо позднее, нежели в других развитых государствах. Услугами пенсионного обеспечения изначально могли пользоваться только высшие слои населения, а после октябрьской революции порядок страхования был существенно изменен, и фактически система перестала существовать.

В качестве основных этапов развития системы ОПС в России стоит выделить следующие:

  • 1927 г. – введение системы, регулирующей обеспечение граждан по старости, содержание и обслуживание граждан, лишенных трудовой способности;
  • 1956 г. – предоставление из государственного бюджета дотаций на компенсирование пенсионных выплат;
  • 1965 г. – право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.

В качестве автономного фонда, страховая система была выделена только в 1990 году. Вместе с этим был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий основные принципы функционирования системы, задачи и цели ее существования.

Основные функции

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

  1. реализации прав граждан на получение материального обеспечения по достижении ими нетрудоспособного возраста;
  2. организации деятельности системы ОПС;
  3. распределения и направления средств бюджета ПФР.

Важно, что обособленные управления ПФР (в регионах) выступают отдельными юридическими лицами в отношениях, возникающих и развивающихся со страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы), застрахованными лицами и гражданами пенсионного возраста.

Пенсионный фонд РФ в соответствии с поставленными задачами выполняет ряд функций, в числе которых:

  1. назначение, расчет и выплата пенсий;
  2. учет поступающих страховых и добровольных взносов;
  3. Назначение дополнительных выплат социального характера некоторым категориям населения (например, ветеранам ВОВ, инвалидам и т.д.);
  4. осуществление учета всех субъектов системы ОПС;
  5. взаимодействие со страхователями в лице работодателей, которые уплачивают страховые взносы за застрахованных и себя;
  6. выдача сертификатов, подтверждающих право женщины на получение материнского капитала;
  7. управление всеми средствами, входящими в бюджет системы;
  8. выплата средств на основании сертификатов, выдаваемых для получения материнского капитала.

Кроме перечисленных функций, ПФР осуществляет администрирование поступающих средств по пенсионному и медицинскому страхованию.

Структура

Особенностью ПФР, как внебюджетной организации, является разветвленная структура. В общей совокупности по всей территории страны располагается 8 Управлений в Федеральных округах, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в Казахстане, более 2 500 территориальных управлений, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Высшим органом является Правление ПФР, которое определяет дальнейшее направление развития фонда, ставит текущие задачи, утверждает бюджет и следит за надлежащим исполнением функций структуры. На должности председателя правления с 2008 года находится А.В. Дроздов.

За исполнительные функции правления отвечает Исполнительная дирекция, которая реализует международные соглашения, устанавливает и реализует пенсионные выплаты гражданам, формирует и инвестирует пенсионные накопления и т.п.

Для контроля за деятельностью Исполнительной дирекции была создана Ревизионная комиссия ПФР, которая проводит проверку документов и сведений, относящихся к деятельности ПФР (кроме содержащих коммерческую тайну).

За эксплуатацию и сопровождение IT-структуры отвечает МИЦ – Межрегиональный информационный центр. Это учреждение было создано в 2015 году и реализовало проект по внедрению автоматизированной информационной системы ПФР.

Отделения ПФР в регионах осуществляют организацию пенсионного обеспечения жителей своего субъекта, создают оптимальные условия для обслуживания клиентов, обеспечивают своевременность и полноту страховых взносов, взыскивают недоимки, пени и штрафы. В их подчинении находятся управления и клиентские службы ПФР, а также Центры по выплате пенсий и обработке информации. В них осуществляется непосредственная работа с населением, консультирование, выдача сертификатов и различных справок.

Основная деятельность Пенсионного фонда России направлена на осуществление таких социально значимых функций, как формирование накоплений, выплата пенсий, учет пенсионный прав граждан, выдача сертификатов семейного капитала. А каждое подразделение ПФР призвано выполнять свои задачи с целью эффективного функционирования всей пенсионной системы.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Залукокоаже: особенности деятельности, режим работы, адрес
Ссылка на основную публикацию